Накануне Надежда Калинина презентовала прессе свое новое творение — спектакль «Золушка».
Балетная премьера назначена на 24 мая. На культзавтраке, организованном «Омской правдой», создательница своей хореографической версии на музыку великого Прокофьева не постеснялась признать сложности в работе.
Главная из них — ухабистая сцена. Она сродни омским дорогам, где основное правило вождения: хочешь уцелеть — не щелкай клювом.
«Нам нужно профессиональное покрытие типа «Арлекин». Сейчас работать опасно», — уверяет Калинина, и ей можно верить.
Как говорят источники, травмы преследовали артистов и при создании предыдущего балетного шедевра Надежды Станиславовны — «Эсмеральда».
«Мы ждали, что новое профессиональное покрытие появится еще для этого балета, но подобного не случилось», — печально констатирует главный балетмейстер Омского музыкального.
Надежда Калинина переживает за здоровье балетных артистов Омского музтеатра
При этом никакого неодобрения в адрес администрации учреждения Мельпомены г-жа Калинина не высказывает. Хотя, судя по ее словам, совершенно очевидно, что на такой сцене работать нельзя. И контролирующие органы должны запретить грядущую премьеру «Золушки».
Впрочем, конечно, этого не произойдет. Все боятся потерять работу, и артисты все равно выйдут на сцену. Несмотря ни на что.
Кстати, такое профессиональное покрытие «Арлекин» есть в одном из омских театров. По слухам, его администрация намерена приобрести и еще одно — для репетиционного помещения.
Вот такая диалектика жизни: кому-то всё, а кому-то — ничего. Или виновата все-таки директор Омского музтеатра: не смогла правильно расставить приоритеты — новые кресла для публики, которые установили с большим опозданием, или профессиональное балетное покрытие для артистов?
Виктория Горчица
фото: Александр Катаев