Новости. Омск

Инна Ветренко: «Школы, где проходил ЕГЭ, превратились в тюрьмы с усиленным режимом содержания»

Фото: omskgazzeta.ru

Бывший омский политолог высказалась по поводу экзаменов в формате ЕГЭ.

Инна Ветренко, бывшая завкафедрой политологии ОмГУ, проживающая сейчас в Санкт-Петербурге и ныне заведующая кафедрой социальных технологий Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ, опубликовала в «Фейсбуке» пост, посвященный размышлениям по поводу ЕГЭ.

Мама двух дочерей знает про этот формат сдачи экзаменов не понаслышке. Особенно беспокоит ее проблема социального расслоения, напрямую связанная с потребностью в услугах репетиторства при подготовке ребенка к ЕГЭ. А также серьезный психологический прессинг, которому подвергаются школьники в преддверии экзамена и во время него. Приводим пост Инны Ветренко из социальной сети полностью:

«Вчера моя младшая дочь написала последний предмет ЕГЭ. Мы несказанно счастливы, что весь этот двухгодичный ужас закончился.

Старшая сдавала ЕГЭ в 2012 году, это тоже было испытание, но за 7 лет стало все еще хуже.

У меня такое ощущение, что все общественные институты пытаются на этом процессе получить свою выгоду и никто не думает о детях, их психологическом состоянии и тем более об их знаниях.

Школа. Обе дочери учились в одной из самых престижных школ города Омска. Начиная с 10 класса все педагоги и администрация работали только на натаскивание детей на решение измерительных материалов ЕГЭ по своим предметам. Вечные пробники, которые почему-то платные, объясняли тем, что их же нужно проверять кому-то, постоянный прессинг — вы не должны подвести нашу школу, у нас всегда самые лучшие результаты по городу. Дополнительные платные занятия, именуемые модулями, которые посещать нужно обязательно, невзирая на то, нужно это ребенку или нет.

При этом многие педагоги в школе великолепные, они могли бы дать детям в 1000 раз больше, чем решение этих тестов ЕГЭ, и по мере возможности старались, но сама система загнала их в глупые жесткие рамки.

Репетиторы. Сложился целый институт репетиторства в стране со своими законами, расценками. Моя семья смогла себе позволить 4-5 полуторачасовых занятий в неделю стоимостью от 1000 до 1500 рублей каждое, и так два года!!! Но многие не могут, вот с чего начинается социальное расслоение, неравенство и т. д. при равных правах на бесплатное образование. Я очень благодарна репетиторам своих детей, они стали нам почти как члены семьи, переживали за дочерей, как за своих, они педагоги от бога, но система заставила перейти их на индивидуальное обучение отдельных детей, а не всех.

Процедура. Это отдельная и очень печальная песня. Школы, где проходил ЕГЭ, превратились в тюрьмы с усиленным режимом содержания. Детей обыскивали металлоискателем, проводили через рамки, забирали все!!! Недоверие к ним и подозрения изначально витали в воздухе, как в такой обстановке сконцентрироваться? (

У одноклассницы моей дочери, которая болела, забрали платочки-салфетки для носа. Она просила хотя бы одну, но ей сказали — нельзя. Девочка 3 часа 50 минут вытиралась маленькой салфеткой для очков)))

Это какое-то унижение, опять же, порожденное системой и процедурой экзамена.

Нам говорят, что ЕГЭ постоянно пытаются усовершенствовать и улучшить. В чем, можно узнать? За что это нашим детям?»

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

15
10
Александр05.06.2019 12:08:29
Как она хвастается У ней дочери учились в одной из самых престижных школ города, а как быть детям простого (не номенклатуры) народа?
16
0
...05.06.2019 12:19:08
Александр, она как раз не хвастается. Она рассказала подноготную ЕГЭ. Я знаю людей, занимающихся репетиторством, они могут все это подтвердить. Хватовство это когда чиновниц от образования, нарядившись во все что нашли у себя в шкафу, приезжают в школы и демонстрируют испугаееым детям, как хорошо они живут... Большего безобразия в Омске трудно придумать. Татьяна Васильевна, мы ждём ваших очередных чудейных нарядов))))
16
7
..................05.06.2019 12:22:41
Она вообще всегда хвастается на пустом месте! И даже умудрилась залезть не на свой юридический факультет и прокомментировать смерть А.И. Казанника. Там же некому было это прокомментировать, хорошо хоть Ветренко у нас есть! Инна Александровна, да занимайтесь Вы уже своими делами-то а?! Уместность, понимаете, уместность и профессионализм- это то, что отличает крутого профессионала от клоуна и то чего вам так не хватает! Вы уже скоро будете корм для собак комментировать и заявлять какая Вы разносторонняя личность, всеобъемлющая! А если по правде, то это называется " не знаю уже как привлечь к себе внимание, ну обратите его на меня, пожалуйстааа"!
12
4
омичка!05.06.2019 12:27:54
Она не "хвастается". Она и заостряет внимание на том, что даже в школах с лучшем имиджем и столько проблем. Значит это всеобщая проблема, и собирается ли ее кто-то решать. Мне довелось работать в школе с 65 по75 год Так вот у директора была такая установка (не утверждаю, что это правильно), но он говорил: "если за 45 мин урока вы научили ребенка только на двойку, работайте с ним после уроков.Вы пришли в школу УЧИТЬ детей.
9
0
Омич05.06.2019 13:19:45
Ветрено - адекватная и умная женщина. Она видит события в Омске объективно и непредвзято. А Вы, наверное, хотите, чтоб Вам врали что ли?
6
0
хм...05.06.2019 13:34:56
Да, всё это правда, но как всегда - не вся. Добавьте сюда БРЕДОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ по информатике, например, (БРЕД СУМАСШЕДШЕГО ЭТО) а не информатика - и картинка будет полной. Школа, кстати "не место для дискуссий" - если вы ещё этого не заметили, только фразу эту в ГОСДУРЕ произнесли. В РЕЗУЛЬТАТЕ _ БРЕД ГОЛИМЫЙ!!!
18
5
Ungern05.06.2019 14:11:05
У меня внук сдаёт выпускные экзамены. Делится со мной тем, как они проходят. В смысле - что ему выпадало на экзамене и как он справлялся с заданием. О ЕГЭ у меня давно сложилось твёрдое мнение и в конкретном случае с в внуком я только ещё более убеедился в том, что цель сложившейся системы образования та, которую в своё время ставил Адольф Алоизович, готовясь к войне с СССР. В принципе сейчас осуществлены бредовые идеи ФЬЮРЕРА: школа выпускает в лучшем случае натасканного, но не обученного ребятёнка. Это потому, что грамотный человек мыслить изволит, а такой кому нужен? Бизнесу? Особенно крупному? Да помилуйте!Розовая мечта - рабсила, бессловесная причём. В целом нынешняя ситуация, с какого боку на неё ни взгляни, напоминает Англию в период "огораживаний". Что скажешь, Александр Васильевич, Минжуренко который, тебе лично это не напоминает?
21
12
гость05.06.2019 14:13:05
Большое значение имеют гены, которые получает ребёнок от родителей. Поэтому если его воспитанием занимаются родители, он развивается и становится умным и грамотным. Для такого ребёнка не нужны разные репетиторы он без проблем сдаст любое ЕГЭ. Репетиторы это просто зарабатывание денег кем-то. Если с детства ребёнок тупой ему не помогут никакие репетиторы.
5
0
Сергей метелев05.06.2019 14:19:53
И.А.Ветренко совершеннос Вами согласен! Качество образования в целом "упало",когда наша страна присоединилась к Болонскому соглашению.Снижение уровня знаний (накопительная система для многих наших студентов становится чем-то удобным для того, чтобы не учиться,а писать какие-то работы,за которые можно получить баллы и автоматическую оценку. Мы видим,что с появлением данной системы в стране у нас разрушается целая система образования, меняются ученые степени.Кроме того, наши выпускники университетов стали чаще уезжать из страны как на работу, так и на постоянное место жительство.
И.А.Ветренко это прекрасно все понимает. В лице своих дочерей она переживает за всех наших детей,которые проходят в настоящее время данную процедуру.
5
1
Ungern05.06.2019 15:10:24
гость, кроме генотипа есть ещё и паратип, из взаимодействия которых формируется фенотип. При этом напоминаю сказанное Л.Фейербахом:"Воспитатель должен быть воспитан". Надеюсь, коль скоро Вы с грамотой знакомы, разжёвывать смысла нет. Наставившим мне колов-минусов. Примите мою благодарность - искреннюю и от души. Зацепило стало быть.
18
19
Александр05.06.2019 15:26:46
В Советском Союзе образование было на низком уровне. Учеников просто вытягивали из класса в класс и экзамены проходили формально. Если кто-то из детей занимался самообразованием и занимались с ними родители, тогда какой-то толк выходил, но подавляющее число окончивших школу, ПТУ, техникумы и ВУЗы так и остались тупыми. Это хорошо видно по работе наших чиновников (современная элита), ведь в те годы они учились в советских школах, ВУЗах поэтому сейчас в нашей стране такие проблемы, но решить их они не могут, такова система. Пройдёт время, уйдут из власти старые кадры, придут новые, тогда ситуация кардинально в лучшую сторону изменится и система будет другой.
6
1
владимир05.06.2019 16:15:51
обратите внимание на то что происходит в районах области. Москаленский район- начальница Управления образованием Белова КОНКРЕТНО ВЫСЛЕЖИВАЕТ ДЕТЕЙ НЕУГОДНЫХ ЕЙ РОДИТЕЛЕЙ И НЕ ПРИКРЫВАЯСЬ ЗАЯВЛЯЕТ ЧТО НЕ ДАСТ ИМ СДАТЬ ЭКЗАМЕН!!!!!!!!!! КАК НА ЭТО СМОТРИТ ЕЕ ПОДРУЖКА ДЕРНОВА???? А ПОСЛЕ РАБОТЫ ПЬЯНСТВОВАТЬ ИДЕТ!!!!!!! ВОЗМУШЕНЫ ДАЖЕ ЕЕ СОТРУДНИКИ, НО ВСЕ МОЛЧАТ.....
6
0
адвокат05.06.2019 17:10:14
Тут нечего обсуждать. Берём рейтинг и смотрим, где в мире лучшее школьное образование. Правильно в Финляндии, где сказали НЕТ формальному подходу к обучению детей. Там нет жестких регламентов, экзаменов и оценок, а есть индивидуальный подход и инновационные системы обучения.

Но у ваты всегда свой путь. В пропасть..
6
0
Педагог05.06.2019 17:14:20
В России главной целью образования, является стандартизация индивида под потребности государства, а не развитие потенциала личности.

Для подавления свободы воли которой используется множество психологических инструментов на всём протяжении обучения. На выходе цель добиться заученной беспомощности и полной управляемости, через каналы социальной коммуникации.
1
2
амурчанин05.06.2019 17:27:06
По ходу мадам Ветренко со своими сентенциями в Питере на не ну, вот и продолжает нам капать на мозги. Уймись, болезная.
4
1
Омич05.06.2019 17:53:32
У Дерновой самой кадровые безумства в минобре))))
15
4
Александр05.06.2019 18:24:40
"адвокату"
В Финляндии не строили коммунизм, поэтому у них всё нормально: образование, воспитание и высокий жизненный уровень людей.
В странах которые строили бредовые социализмы и коммунизмы, везде бардак и люди живут бедно.
7
16
адвокат05.06.2019 18:30:55
Александр, портяныч, коммунизма уже нет четверть века. За это время Советский Союз преодолел голод и создал индустриальную экономику, подняв грамотность населения с 15 до 75%. Образование в Союзе было одним из лучших в мире, что подтверждает штат всех крупных инновационных компаний развитых стран, принявших советских специалистов после распада. Инновационная экономика Израиля полностью построена учеными получившими Советское образование.

Но ты бреши дальше портяныч, мы же не хотим, чтобы ты голодал..
2
0
Омич05.06.2019 18:51:05
гость, судя по твоей сентенции у тебя с генами плохо)))) природа решила отдохнуть
0
0
абра-кадабра05.06.2019 18:59:16
...адвокат...Ъ...амурчанин...Сколько же тебя в обсуждениях к новостям?)
6
8
Тара05.06.2019 19:00:45
Согласны с Ветренко. Образование становится платным. "Околошкольный" бизнес зарабатывает деньги-родители отдают последнее!По сей день понять не могу,зачем нужны рабочие тетради для среднего звена!У нас еще дальше пошли,обязали покупать тетради и к ВПР-ам!!Как бы напрягая родителей,что оценка за ВПР пойдет в журнал!Если ВПР оценивает уровень образования отдельной школы и самой системы,почему мы должны на это тратить деньги!!!Увы,но такое ощущение,что стране образованные и умеющие думать люди не нужны,потихонечку ставят барьер к бесплатному образованию.
Образование,отдельное от знания,в наше время в порядке вещей!
Вспоминается фраза из фильма-Проня Прокоповна в пансионе: "Деньги за год уплачены,нужно было за них отсидеть!
Так вот,Прони Прокоповны отсидели и пришли со своими дипломами в образование,мин.культ,мин.просвет,мин.обр...
0
0
ольга05.06.2019 19:10:46
Полностью согласна с автором! У нас в тюрьмах более человеческие отношения. Кому выгодно из наших детей делать идиотов, натасканных?И в итоге перестающих думать? Кто хочет загнать в конец нашу страну? И не пора ли спросить с тех кто это все придумал? Родители, а вы куда смотрите? (Слава богу моих детей это не коснулось!)
4
8
родители05.06.2019 20:43:08
Надо бы еще поднять вопрос использования детского труда в школах.Российские школы до сих пор практикуют летние работы, обязывающие школьников приходить на различные мероприятия для работы во благо заведения.На каком основании детей заставляют трудиться-бесплатно в летний период в либеральном государстве!Кто из вас работает бесплатно?Не один чиновник,директор школы или учитель бесплатно даже пальцем не пошевелит.Перестали доплачивать учителям за внеклассную работу,теперь она не проводится.Никто после уроков с вашим ребенком заниматься дополнительно не будет.Во-вторых,любая работа подразумевает наличие трудового договора и мед.страховки!Уважаемое Министерство образования Омской области,Вы,нарушаете ряд законов принятых в нашем государстве!Образовательное учреждение не вправе принуждать школьника и его официальных опекунов к трудовой деятельности, в случае, когда она не зафиксирована в учебной программе в разрезе практики к предмету.Ст. 50, п. 14 ФЗ «Об образовании», где говорится о том, что привлечение школьников к труду незаконно. В п. 16 той же статьи также оговаривается, что все школьники вправе не являться на любые мероприятия,не заявленные в школьной программе.
Тем более,почему все мероприятия стали проводиться во время учебного процесса?


Предлагаю прокуратуре привлечь директоров школ к ответственности за незаконную трудовую повинности детей в школах и проведение мероприятий,не относящихся к школьной программе,во время учебного процесса!
0
0
адвокат05.06.2019 21:31:11
абра-кадабра, ахаах, не угадала же..
3
0
Лагидзе05.06.2019 23:16:12
Конец образованию-конец и государству. Проблема не в ЕГЭ, а в том, что наша система образования и ЕГЭ существует отдельно друг от друга и на выходе из школы большинство школьников без дополнительной помощи репетиторов и курсов не в состоянии сдать самостоятельно экзамены. Образование в России в состоянии клинической смерти.
11
0
Александр06.06.2019 00:10:21
"адвокату"
Действительно в Советском Союзе образование было самым лучшим среди стран социалистического лагеря, но среди высоко развитых экономических стран, с высоким жизненным уровнем, СССР значительно отставал. Конечно были в СССР умные, грамотные и образованные специалисты и учёные, как в любой стране, но это не заслуга советской системы образования, а заслуга самих людей и их родителей. Вот именно такие люди и уехали работать за границу после распада СССР, да и сейчас уезжают. Про голод, войны, разруху когда-то в СССР глупо и бесперспективно вести разговор, все страны через подобное прошли, в том числе Финляндия, Германия, Япония, США и так далее.
0
0
омичка06.06.2019 02:57:42
просто 117 задумывалась для детей с высокой скоростью мышления,а "родители" сделали ее престижной-ребенок не тянет...и отсюда репетиторы. Выбор ее как матери...
1
0
родители06.06.2019 06:15:37
"минусовщики",вы,чего так возбудились???Что за двигательное беспокойство,сопровождаемое страхом и тревогой!?Боитесь проверок?Давно пора проверить администрацию любой школы:на какие средства делается ремонт в школах,кто закупает краску,мебель и проекторы??И куда исчезают деньги выделенные на ремонт из бюджета и поступившие от "благотворителей"?Я понимаю,что вбитый десятилетиями в неповоротливые мозги некоторых родителей набор правил,заставляет им следовать всю жизнь,но кто же вам не дает,хотя бы ознакомиться с законом об образовании и Конституцией!(Нарушение любого закона-преступление!Нельзя на это закрывать глаза,тем более в образовании.Иначе -это не образование,а фиглярство!И да-Прони в современной России не ученики,Прони теперь наставники.
7
1
Омич06.06.2019 13:57:51
Во-первых, в каждой школе есть главный документ школы это Устав школы, в котором записаны права и обязанности участников общеобразовательного процесса, внутренней жизни школы. Во-вторых, в каждой школе есть родительский комитет школы, которому руководство школы может дать всю интересующую информацию родительскому комитету. Мы учились в советской школе и всегда работали в школьных мастерских, на приусадебных участках, в школьной теплицы, собирали металлолом и макулатуры и никогда даже в мыслях не было сказать чтобы за наш труд кто-то платил. Вообще детей надо приучать к труду с детства для того чтобы они не выросли бездельниками, белоручками и тунеядцами.
0
0
А че СССР то развалил??06.06.2019 16:03:53
Можешь и дальше работать бесплатно!!! ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ Я И МОИ ДЕТИ?? У НАС В СТРАНЕ БЕСПЛАТНОГО НИЧЕГО НЕТ,ПОЭТОМУ И МОИ ДЕТИ НЕ ОБЯЗАНЫ РАБОТАТЬ НА ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ!!!
0
0
Совок06.06.2019 16:11:47
Это же надо же ,как коммунисты мозги промыли омичу,двадцать лет как нет страны,а он по сей день в совке застрял!До *** никак не дойдет,что не надо работать на дядю,хочешь жить-работай на себя!устав не имеет юридической силы,и носит рекомендательный характер.Ты можешь работать на школу,которая сегодня ничего не дает а можешь работать на себя ,чтобы оплачивать репетиторов!Которые и дают тебе путевку в жизнь!
0
0
наталья07.06.2019 13:15:24
Наших детей на ЭГЭ обыскивали металлоискателями, но они же не преступники! Кто позволил обыскивать наших детей, это унижает человеческое достоинство человека. Необходимо менять систему проведения этого экзамена, сделать перерыв и накормить хотя бы теплым чаем с бутербродом, ребята бы не чувствовали себя такими униженными. А шоколад с холодной водой это гуманно? Ребята и так сильно переживают за результаты, так еще сроки проверки две недели. Родители были вынуждены нанимать репетиторов, чтобы подготовить своих детей к ЭГЭ. Можно подумать никто из нас не списывал, все запомнить невозможно, даже сами многие учителя не могут до конца прорешать трудные задачи по математике (профильного направления). Почему ухудшаете систему ЭГЭ, т.е. раньше можно было выпускникам подстраховаться сдавать профиль и базу по математике, а сейчас только можно одно выбрать? Наши дети не должны гибнуть на ЕГЭ и после ЭГЭ и перед ЭГЭ. Если народ дал Вам власть Вы не должны ее использовать против наших детей! Здоровье наших детей не должно портится из-за методов проведения ЭГЭ!
0
0
Педагог15.02.2020 08:42:10
Мадам Ветренко, легко живя а Питере комменсы давать!?? Приезжай сюда обратно и делай так, чтобы в образовании порядок был, а то одна политология-болталогия!!!!! А политология всегда во всех вузах на кафедрах истории была!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru