Интерес к акциям Омской топливной компании уже проявляют потенциальные инвесторы.
Вчера выяснилось, что министерство имущественных отношений предложило включить в областную программу приватизации в 2019 году 100% акций акционерного общества «Омская топливная компания».
С 2015 года у компании снижаются доходы, что вызвано в том числе снижением объемов продаж угля, большой дебиторской задолженностью, наличием судебных разбирательств с кредиторами. Компания не является единственным юридическим лицом, осуществляющим на территории региона поставки твердого топлива, имеет нестабильную финансово-хозяйственную деятельность и не приносит доход в областной бюджет.
На принятие решения о приватизации акций компании повлияло также то, что в связи с появлением новых участников рынка и введением обязательного проведения конкурсных процедур при закупке топлива для государственных и муниципальных нужд Омская топливная компания утратила свое доминирующее положение.
«Деятельность предприятия только ухудшается, оно генерирует только убытки. Ни разу не выплачивало дивиденды Омской области», — привёл доводы в пользу предлагаемого решения замминистра имущественных отношений Евгений Козлов.
Акции Омской топливной компании планируются к приватизации с целью пополнения доходной части областного бюджета.
Однако глава региона Александр Бурков с ним не согласился, напомнив о своём поручении проанализировать качество и цены закупаемого муниципальными образованиями угля, чтобы сделать вывод о целесообразности централизованных поставок топлива в те районы, где работают угольные котельные. Комплексные закупки для нужд муниципалитетов призваны обеспечивать доступные цены и контроль качества угля.
«Приватизировать всё и продать легко. Кто потом будет обеспечивать углём районы в трудную минуту? С нас будут спрашивать, в каком состоянии у нас область — есть ли тепло в домах. У нас прямые обязательства по отоплению социальных объектов. Как с этим-то быть? Мы через кого будем гарантировать, если на рынке останутся одни частные компании? И потом — не получим ли мы от них скачка цен… Мы этот процесс никак регулировать не будем», — объяснил свою озабоченность губернатор.
Районы находятся в разных условиях для самостоятельного решения вопросов закупок топлива. Одни смогут решить эти вопросы легко, другим потребуется помощь.
«Мы должны чётко представлять, какие районы нуждаются в централизованных закупках, какие в этом не нуждаются. Мы знаем несколько категорий районов, которые решают этот вопрос самостоятельно. Но есть районы, которым обязательно нужна поддержка. Если нет никакого анализа, который губернатор давал задание провести, о чём говорить? Сама по себе компания, без договорных отношений с районами, не может существовать. Но если они есть, то с кем из районов заключены, какие районы в этой компании нуждаются. И тогда ставить вопрос — либо приватизировать, либо, наоборот, реанимировать. Что завтра будем делать с Русской Поляной, Черлаком, Нововаршавкой, Таврический. Они готовы себя обеспечивать? Я — не знаю. Это вопрос не столько экономики, сколько безопасности», — считает председатель областного парламента Владимир Варнавский.
Сегодня интерес к акциям Омской топливной компании уже проявляют потенциальные инвесторы, готовые приобрести акции предприятия. Но губернатор предложил ещё раз всё внимательно проанализировать и взвесить все «за» и «против» приватизации.
«Понятно, что эта компания не завтра пойдёт в приватизацию, и можно рассматривать включение в план, но нужно ещё раз хорошенько подумать, надо ли отдавать. Ведь это было работающее предприятие, которое даже кредитовало наши муниципальные районы углём», — отметил Александр Бурков.
Минимущества должно будет для начала в соответствии с федеральным законодательством инициировать процедуру проведения оценки акций с точки зрения существующего бизнеса.
«Это с точки зрения топливной безопасности. Пообсуждать именно с прицелом дальнейшего обеспечения топливом Омской области. Ситуация эта развивается уже давно, поэтому рано или поздно вопрос о приватизации в любом случае надо ставить. На заседании прозвучало, что мы предпринимали попытки вывода общества из кризиса, стабилизации, но увы, они не приводят к успеху, поскольку идут очень долгие судебные процессы с кредиторами, которые по сути дела не дают компании получать кредиты или другие заёмные деньги. А от этого зависят и поставки топлива в районы. Имущественный комплекс есть, поэтому мы понимаем, что его надо привлекать, конечно, будет проводиться оценка бизнеса, надеемся, что получится поднять цену общества. Конечно, посмотрим, какую цифру назовёт оценщик», — пояснил после заседания «БК55» новый Евгений Козлов.