БУ «обиделся» на заведующего ветлечебницей в САО Сичкаря.
Напомним, в конце мая заведующий муниципальной ветлечебницей, базирующейся в САО, обратился с открытым письмом к главе региона Буркову с требованием навести порядок в работе учреждения.
В числе прочего Сичкарь привел факты нарушения как трудового, так и профильного ветеринарного законодательства. Он отметил, что с должности его смещают крайне жестко — фактически выживают. Назвал и непосредственного «исполнителя», руководителя городской ветеринарной службы А. Гардера. Дважды Сичкаря уведомляли о сокращении должности заведующего ветлечебницей, причем один суд о восстановлении на работе он уже выиграл.
Невыносимые условия работы, с которыми приходится мириться, сказались и на работе ветслужбы САО в целом.
— Не проводятся осмотр и лечение животных, учет и идентификация (биркование), забор крови для исследований, нет информации об общем количестве животных, случаях заболевания или падежа, не контролируется ввоз и вывоз, а также качество кормов и их происхождение. Не проверяется соблюдение ветеринарно-санитарных правил при утилизации биологических отходов. Приходится отвечать отказом на ежедневно поступающие вызовы от граждан. Не ведется работа по бесплатной вакцинации против бешенства и т. д., — описал он целый комплекс вопиющих проблем.
Правом на ответ БУ города Омска воспользовалось. Но этого оказалось для руководства БУ недостаточно.
В Омском районном суде по итогу этих взаимных публичных обменов мнениями готовятся рассмотреть иск «Омского областного центра по профилактике, экспертизе и лечению животных» к Сичкарю «О защите чести, достоинства и деловой репутации».
В перечне требований истца помимо достаточно дежурных есть и такие: составить и опубликовать опровержение, удалить размещенный материал, а также взыскать сумму госпошлины. Но есть и одно крайне любопытное — «взыскать с ответчика в пользу БУ «Омский областной ЦПЭЛЖ» моральный вред в сумме 100 тысяч рублей».
Таким образом, выходит, что Бюджетное Учреждение г-да чиновники наделили качествами весьма одухотворенной натуры, которая, прочитав официальное письмо в адрес губернатора, стала вдруг испытывать жгучие моральные страдания. Как же это изобразить: БУ испытывает МОРАЛЬНЫЕ страдания? Смешно, нет, скорее грустно. И хочется напомнить «гражданину БУ», что в России законы не запрещают писать письма представителям госвласти.
Действительно, согласно законодательству, моральный вред представляет собою «нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т. п.) или нарушающими его ЛИЧНЫЕ неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина».
Кажется, судья будет поставлен перед сложной дилеммой, ведь он должен получить неопровержимые доказательства тех самых страданий не от конкретного гражданина, а некоего БУ — бюджетного учреждения города Омска!
Пока остается невыясненным, проинформирован ли о нелепости грядущего разбирательства губернатор Бурков, к которому, собственно, и обращался Сичкарь. И как он отнесется теперь к «моральным страданиям» Бюджетного Учреждения.
Евгений Куприенко