До конца лета точно ждать не стоит.
В настоящее время готовится доставка электробуса в Омск с уфимского предприятия, трамвайно-троллейбусного завода, сообщает «Город55». Отметим, что не то что подготовка, а само мероприятие должно было завершиться к марту, однако в график оказались внесены коррективы, посему «Горожанин» будет служить омичам в лучшем случае с конца лета.
Напомним, замену продукции уфимского завода все-таки нашли: в течение десяти мартовских дней по маршруту 16-го троллейбуса колесил электробус «Мегаполис» от другого поставщика, «Тролза».
Предполагалось, что оттягивать испытания второй машины не станут, проведя их спустя месяц-полтора. Однако подобный план оказался сорван.
В пресс-службе МП «Электрический транспорт» по этому поводу не смогли внести ясность, ссылаясь на все того же поставщика. Помимо этого, по информации «Города55», план приобретения электробусов еще не утвержден, а значит, вторая сторона более заинтересована презентовать собственный товар в лучшем виде. Не исключено, что временные проволочки связаны именно с этим фактором.
На уфимском заводе прояснили, что в их случае речь идет об одном-единственном транспортном средстве, которое также выезжает в другие населенные пункты, решившие опробовать такой вид транспорта. Судя по всему, Омск оказался не в приоритете.
«У нас одновременно прошло несколько выставок в европейской части страны, где машина принимала участие. Поэтому график немного сбился. В июне планировали приезд в Омск и обсуждение вопросов сотрудничества, но это отложилось на вторую половину лета. Надеемся, машина к вам прибудет в течение августа», — цитирует «Город55» их представителя.
К слову, ориентировочно стоимость «Горожанина» достигает 13 миллионов рублей. Субсидируемая машина «Тролзы» обошлась бюджету в 12 миллионов рублей.
Напомним, среди преимуществ электробуса — в том числе оснащение системой «Умный город», настроенная сеть Wi-Fi и, конечно же, возможность проходить до полусотни километров в автономном режиме — без подзарядки.
Евгений Куприенко