Новости. Омск

Орис Брут: «Когда кто-то из РЭК уже сядет?»

Фото: А. Катаев

Омский блогер прокомментировал БК55 ситуацию с несогласием регионального мусорного оператора снижать свой тариф в два раза.

Напомним, поручение ФАС разобраться в ситуации в Омске, а затем и снизить тариф ООО «Магнит» в два раза дал президент России Владимир Путин. В компании далее соответствующее решение омского УФАС решили оспорить в суде. Таким образом, фактически «Магнит» взбунтовался против президента.

Следом за ним свою правоту стала доказывать и РЭК Омской области.

— Давайте вернёмся в самое начало. Как раз на БК55 в начале года я написал, что тариф будет задран в два раза. И многие журналисты мне говорили, что норматив накопления вообще никак не влияет на цену перевозки мусора. Но это глупость.

Согласование цены доставки идёт, исходя из сметных расчётов. А перерасчёт сметной цены идёт из формулы тонны на километр. То есть вообще нет такого понятия, как «ходка автомобиля». Есть тонна груза, перевезённого на километр. Соответственно, если мы находимся в условиях, что норма накопления завышена в два раза, то и фактический тоннаж завышен в два раза. А если увеличиваем тоннаж на то же расстояние, на которое и ездили, то у нас цена фактически увеличивается в два раза. И увеличивается она именно в разрезе логистических расходов.

Теперь вернёмся к тому, что «Магнит» бунтует против указания Путина. Давайте поставим себя на его место. Компания пришла в регион, где есть нормативы 2016 года, она по ним и создала себе тарифную сетку. Фактически она никакого своего исследования не проводила — и опирается на исследование двухлетней давности. И УФАС, не проводя никаких альтернативных исследований, хоть, конечно, и ссылаясь на что-то, говорит, что «Магнит» должен зарабатывать меньше. При том, что вначале разговоры у него шли про тариф и в 170, и в 180 рублей. Сначала губернатор опустил эту сумму до 133, потом вот пришло УФАС и говорит: «Давайте ещё 133 поделим пополам».

И вот их реакция: «Ребята, в два раза-то нас делить зачем?» То есть они уже на том тарифе выстроили свою экономику. И понятно, что у них есть все юридические основания, чтобы сломать решение УФАС. Потому что это решение одного из надзорных органов. Я знаю не один и не два примера, когда решение УФАС ломалось через суд. Нужно понимать, что будет, когда решение УФАС таким образом сломают. А не будет ли это так, что ведомство получило замечание от Путина и стало творить какую-то полную ахинею? Но это один из вариантов.

А если сейчас «Магниту» сломают тариф, он не будет работать просто по сниженному в два раза тарифу. Он станет создавать новый, пересогласовывать, проводить исследование, просто затянет историю до следующего года и потом уже на основании новых исследований что-то придумает. Думаю, фактически тариф останется не меньше 100 рублей — хотя, может, и не 133. Как бы плохо это ни звучало.

Получается, что «Магнит» же бунтует не против Путина, а бунтует против того, что его дважды «нагнули». А фактически это так и есть. И что с этим делать — я не очень понимаю. У меня лично возникает один вопрос: «А когда уже кто-нибудь в РЭК сядет?» Мы ведь помним, что Калинин сейчас фактически сидит в СИЗО за решение РЭК. Именно она согласовала ему тариф по газу.

И вот сейчас мусорного оператора нам фактически ломают за решение РЭК 2016 года.

А что касается и того, что и РЭК подаёт в суд против УФАС, это понятно: она пытается защитить свои результаты. Потому что у неё уже есть история с Калининым, где я не понимаю, как она от неё отбилась. Потому что, по сути, если его судят за преступное увеличение тарифа, то там ведь был человек и в РЭК, который ему этот тариф согласовал? И почему этот человек до сих пор не на скамье подсудимых — у меня возникает вопрос. Так как сажают в СИЗО коммерсанта, которому облправительство в лице РЭК согласовало тариф, хотя формально методов воздействия на эту ситуацию у него нет. А если доказано, что он пользовался неформальными методами, например, давал взятку, то должны судить и человека, который получил эту взятку.

С «Магнитом» сейчас такая же история. В 2016-17 годах РЭК провела исследование, увеличила норму накопления в два раза, и если сейчас эту норму сломают, то фактически это покажет, что там прямо негодяи. И по-хорошему это будет уже ну очень сложно стерпеть, потому что мало-мальски думающие журналисты точно то же спросят: «Ребята, а кто и когда из РЭК уже, наконец, сядет?» Есть уже два дела, которые вышли на федеральный уровень, одно из которых уголовное (там подняла тему Поклонская и так далее), так что по-хорошему нужно спрашивать с РЭК: на своём ли месте там люди находятся и правильно ли они работают.

Вспомним вообще, сколько шло согласование тарифа на вывоз мусора в Омске. Месяцев пять там плясали. Само по себе согласование проходило на основании ранее проведённых исследований. И ещё шли споры, брать плату с человека или с метра. А УФАС приняло решение, что тариф в два раза завышен, фактически за пару недель.

Я, конечно, считаю, что там большие молодцы, но не верю, что за это время они провели достаточно глубокий анализ годового исследования и пятимесячной работы по согласованию тарифа.

Если моё мнение — то требовать снизить тариф они должны бы были до примерно 90 рублей. В этой «вилке».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

5
3
омичка!26.07.2019 09:06:44
Орису: "краткость-сестра таланта"
29
0
Сегодня ночью опять сильно травили!26.07.2019 09:07:29
Ветер был северный и часа в три ночи в Солнечном дышать было нечем - сплошная отрава.
Надо что то думать, как жить дальше. Эти подонки (вожачки северо -западного пром. узла) абсолютно наплевали на народ. Для них главное - деньги.
Бурков со своим министром молчат и никаких мер не принимают.
Про выполнение своих обещаний он и не думает.
Напишите, кто знает где живут колдуньи. Надо попросить их, чтобы они прокляли виновных в выбросах. Когда пара мразей подохнет, тогда и остальные думать начнут.
9
0
Остановить экологический терроризм???26.07.2019 09:19:40
Нет, не будем!!!
Да, ВрИО?
23
1
Виталий 226.07.2019 09:23:39
ФАС ничего не оставалось,как отреагировать на замечание Президента. У Гаранта одно Правило - сумели тихо мирно надуть народ -живите; а не сумели -снижайте градус недовольства. Что сейчас и будет нам всем демонстрироваться. Все в рамках закона. И овцы целы -закупили попкорн, и волки при 133 рублях с носа.
15
3
Ребята, я балдею26.07.2019 09:34:35
В Омском УФАС случайных лиц нет. Проверьте биографию каждого.
46
0
ЖУКОВ26.07.2019 09:35:33
А кто вообще привел этот Магнит в Омск? Лицензии нет, сортировок нет, полигонов нет. А деньги давай.
6
2
Ебенифициар26.07.2019 09:45:31
Эмоционально. Выхлоп нуль. Нормативка в свободном доступе. Лениво читать?
16
2
чек26.07.2019 09:49:45
Не понятна позиция писателя, плавает во всю ширь. И нам и вам.
30
1
ФАС и Президент сказали:"Снизить в 2 раза!"26.07.2019 09:56:26
130рублей : 2 = 65 рублей с человека.
И ни каких х..в!
И всё!
Все, кто не выполняет команду Президента, а также те, кто принял выжидательную позицию (типа узколобова) - враги народа!
6
2
Ебенифициар26.07.2019 09:57:37
Когда не знаешь суть, говори обо всем. Когда платят за количество букв.
20
0
Виталий26.07.2019 10:28:27
Без всяких исследований ясно,что в "Магните"приписками занимаются ,выгружают полупустые контейнеры,а плату с нас берут как за полные,каждое утро наблюдаю эту картину! Местным фирмам,которые готовы были возить за меньший тариф перекрыли кислород,а этим"варягам" - "зеленый свет" и покровительство.
перекрыли
9
0
Сергей26.07.2019 11:00:43
С какого ИКСА вообще тариф подняли выше 15%?!?
33
0
А у меня вопрос!26.07.2019 11:04:54
А почему мы не слышим мнение Фадиной по двум самым главным вопросам:
1. промышленные выбросы, которыми регулярно (каждую ночь) травят омичей
2. цена за мусор

Или не царское это дело?
24
0
омский житель26.07.2019 11:30:14
в томске тариф 66 руб в новосибирске 80 руб с человека в месяц а омичи или рожей не вышли или позволяют себя дурить но один уже додурил и ждет суда- супер эффективный менеджер калинин которому помог омский заумный рэк и увел из карманов омичей не один миллиард рублей и опять история повторяется но теперь с мусором может пора бы губернатору власть употребить
14
1
неравнодушный омич26.07.2019 11:34:41
может бурков и фадина прхватив с собой чинуш из омской рэк съездят по обмену опытом в томск и новосибирск где им покажут как нужно считать тариф по вывозу мусора где тарифы 66 и 80 рублей соответственно но не 130 а смичи что чи богаты чи дурнии
16
0
Алка Зельцер26.07.2019 11:40:25
Конечно, не царские. О. Фадина у нас теперь исполняет представительские функции, как английская королева. Выгуливает на мероприятиях разнообразные наряды и прически, хорошеет. Режет алые ленточки, гладит детишек по головам. Все отлично, но давайте уже выберем премьер-министра чтоб как в Англии.
4
0
Павел26.07.2019 12:16:36
Поправлю автора, по ситуции с Горгазом Марченко (бывший руководитель рэк) находится под следствием и ограничен в свободе перемещения. Ну и не Орис и БК основные борцы в Омске с нормативом, при всем уважении коллеги, про клан не забывайте :)
2
0
)))))26.07.2019 13:00:51
Виталий, у вас каждый день мусор вывозят? а, у нас, как было - через день, так и осталось! а, последнее время и через два дня (бывает, контейнер больше суток стоит, пока вывезут!).
14
0
Бортник26.07.2019 14:14:34
Автор начал хорошо, а закончил очередным тыканием пальцем в небо: 133 - много, 65 - маловато, а вот посерёдке около 90 - в самый раз. Вероятно и РЭК рассчитывала по этой же "методике", только плясали от 180 и "в самый раз" оказалось 133.

М.б. пора опираться, для разнообразия, на обоснованные расчеты?
26
2
омичка26.07.2019 14:49:36
С какого фига до 90 руб. У нас появился парный орган: желудок левый, желудок правый? Конечно в РЭК сидят негодяи! Если в нищем Омске самый высокий проезд в транспорте, также было с газом. теперь с мусором.(Видно слухи до Магнита дошли про Омск, что можно по легкому нарубить бабок, то-то он и прилип к нам!)Надо просто включить мозги: семья из 3 человек должна выбросить мусор на 18 литров в день, значит купить надо хотя бы 21 литр в день, а лучше 25. Спрашивается, сколько в городе таких кошельков, которые так круто живут? Видимо как раз те, которые входят в список 100 человек!Или персонал РЭКа жрет в день по 8-10 литров? Обрыдла УЖЕ_Е_Е ваша тупизна. Мы такие же люди, как вы, с теми же органами, только умнее.
0
0
45626.07.2019 17:48:09
Коммерсант представляет в рэк свои данные, рэк делает вывод об обоснованности тарифа. Если он сфальсифицировал что то, дезинформировал, задвоил фирмы прокладки и пр., то формально рэк прав, а он если попался, то сам и сидит. Значит, рэк подстраховался хорошо, либо не предусмотрена нормальная экспертиза данных коммерсанта, что принес то и "анализируем, "либо рэк может на что тозакрыть глаза... мутное дело
4
0
Фокс26.07.2019 23:36:03
Сегодня ночью опять сильно травили!, Разве нет Бога, что вы хотите обратиться к колдуньям? Это равносильно, что обратиться к дьяволу.
8
1
Леди27.07.2019 01:18:06
Еле смогла дочитать до конца. Это заказуха? Я ничего не поняла, честно.
Одно слово, БИЛИБИРДА.
Весь смысл в том ,что: Магниту пообещали большие доходы, он пришёл к нам на это рассчитывая и ... поэтому Магнит имеет право на то, что ему побещали. Ну это БИЛЛИБЕРДА.
5
0
Николай27.07.2019 08:20:21
Это надо такое придумать поставить мусорные баки напротив окон по ул красный путь дом103 корпус 3,рядом с окнами сделали стоянку для машин,но забыли высадить цветы и деревья.
4
1
ÑÄŤÄŁÝÄ PÂŁÅŢŐVÃ:4971627.07.2019 13:17:20
Павел, достали вы с кланами.один дурак выдумал и плетут эти кланы во все.
2
0
Я28.07.2019 11:09:37
Ни кто не сядет ! Они выполняют заказ кремля !
2
0
55528.07.2019 22:08:27
Химпром не приделах. Если уж до сих травят при закрытом химпроме тогда это другой завод в нефтяниках и нетрудно догадаться какой. А Химпром просто подставили.
3
0
Василий31.07.2019 17:16:53
У нас все тарифы по коммунальным услугам, цене товаров, стоимости билетов в общественном транспорте - самые высокие, а зарплаты самые низкие по Сибири! Ну как так можно?!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru