А покупатели тем временем пересчитывают стоимость на килограмм и литр.
Производители продуктов и товаров потребления в России с 2012 по 2018 год уменьшили размер упаковок на 7-20%. Об этом в открытую заговорили в исследовательской компании GfK, сообщает ТАСС.
«Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — отметили в GfK.
Свой вывод исследователи проиллюстрировали емкостями, появившимися на рынке тары, отличающимися от классической литровой упаковки. Так, в категории упаковки для молока встречаются емкости от 920 до 985 мл.
В то же время, как сообщает GfK, в России увеличилось число покупателей, пересчитывающих стоимость товара за 1 кг или 1 л: если в 2012 году их было 29%, то в 2018 году — уже 47%. Также выросла доля россиян, периодически обращающих внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг или 1 л (с 17 до 29%). Помимо этого, растет количество покупателей, сравнивающих цены разных марок перед тем, как сделать выбор (сейчас таких 63%), а также покупателей, готовых приобрести альтернативу привычному товару (57%).