«У нас с этим полный бардак».
На сегодняшнем заседании Горсовета при рассмотрении вопроса об изменении правил использования водных объектов на территории Омска член фракции КПРФ Дмитрий Петренко обратил внимание на то, что на публичной кадастровой карте города мэрия до сих пор не размежевала реки и озёра. По её документам получается, что ни Оми, ни Иртыша как водных объектов вообще не существует. Парадокс, но факт!
«Получается, что специалисты мэрии у нас либо безграмотны, либо умышленно не хотят оформлять водные объекты, потому что тогда появится обязанность вносить их в реестр. О каких береговых линиях идёт речь? Если по документам, подписанным мэром, на территории городского округа Омска нет в принципе естественных водных объектов? На основании чего?» — спросил депутат, преодолев настойчивые попытки председателя Горсовета Корбута его перебить.
«Поправка принимается в связи с тем, что спортивное рыболовство признаётся разновидностью любительского», — выдал формально правильный, но бессмысленный ответ начальник правового управления Горсовета Денис Голушков.
Далее депутат-коммунист высказал свои подозрения, что реки в Омске не межуются, так как на берегу Иртыша в районе Парка Победы, выкупив базу отдыха, отгородил изрядный участок берега забором, председатель одного из комитетов Заксобрания. Хотя это в водоохранной зоне запрещено.
За поправку депутаты в итоге всё же проголосовали.
«Я не спорю, местное законодательство нужно приводить в соответствие с федеральным. Но у нас должным образом не оформлены водные объекты, а мы фактически говорим о мелких ситуациях. По факту нет береговых линий, нет объектов, нет водоохранных зон. Не соблюдается земельное и водное законодательство. С этим у нас полный бардак. Этот вопрос о рыбалке стал для меня поводом говорить чиновникам мэрии, что нужно наводить порядок с оформлением водных объектов и что ими считать. Пока их убедить в этом не удалось. Кто-то может строить свой коттедж прямо на берегу, но так как Иртыш не является водным объектом, согласно позиции мэра, это возможно. Письменный ответ мэра мне именно таков: она на полном серьёзе Иртыш и Омь не считает водными объектами. Я считаю, это вопиющее лицемерие, которое невозможно не заметить», — пояснил Петренко БК55 в перерыве заседания.
Само изменение касалось приведения местного законодательства в соответствие с федеральным, а точнее — с ФЗ-475.