Новости. Омск

Лапухин пообещал восстановить памятники, от которых не осталось даже фундамента

Виктор Лапухин
Министр культуры Омской области Виктор Лапухин намерен восстановить безвозвратно утерянные памятники зодчества, включая и дом на улице Декабристов.

На прошедшей сегодня в библиотеке Пушкина коллегии министерства культуры Омской области глава ведомства подверг критике работу своего же управления по охране памятников. А также пообещал добиться от Юрия Шушубаева восстановления охраняемого государством здания, снесённого им при строительстве офисного центра, сообщает корреспондент БК 55.

«Все видели, что разбирали памятник деревянного зодчества на улице Декабристов, 42. Видели это и чиновники минкульта. Но никто не вмешался вовремя. Хотим принять долгосрочную программу развития туризма, но что мы будем показывать туристам?!», - эмоционально говорил с трибуны конференц-зала библиотеки Пушкина министр Лапухин. По словам чиновника, фирмы намеренно приобретают здания, являющиеся памятниками архитектуры, чтобы потом их снести, возведя на их месте новострой.

Так было, как признал Лапухин, с подобным охраняемым государством домом на улице Красных Зорь, который купил бизнесмен Александр Макаров. Но построить что-то ему там не дали. Теперь он выставляет дом на торги. «У государства нет достаточных средств для реставрации этих объектов. 25 миллионов рублей в год, выделяемых на эти цели, - капля в море», - объясняет бездеятельность ведомства Лапухин.

Критикуемый министром подчинённый глава управления по охране памятников Олег Свиридовский давно занимается этой темой в минкульте. Результатов его деятельности, правда, немного: количество памятников архитектуры неуклонно сокращается.

Что же касается утерянных памятников деревянного зодчества на улицах Декабристов и Жукова, то министр обещал, что они будут восстановлены. Заметим, что и от одного, и от другого ничего не осталось. Однако глава минкульта свято верит, что у него получится. Во всяком случае, с Шушубаевым, с которым минкульт судится уже не первый год.

Василий Романов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Николай22.03.2013 17:47:08
Неплохо бы заставить господина Свиридовского заставить рассказать еще и о том как охраняются у нас памятники археологи в регионе. Пояснить, почему нормальный существующий в соседних регионах , связанный с мероприятиями по их охране, у нас оказался не то что неразвитым, а просто в антизачаточном состоянии. Пояснить какую роль в этом сыграли его подчинённый, господин Сафаров и жена господина Сафарова.
0
0
КЭП22.03.2013 18:23:39
Сафаров и Сафарян случайно не родственники?
0
0
Культурист22.03.2013 19:29:12
Вообще на этой коллегии Лапухин сделал много громких заявлений, видимо все это болото и халатность доставшиеся от Телевного, решили расшевелить. А наезд на Шушубаева и Макарова - это очень смело, 5 + Министру.
0
0
Люся22.03.2013 22:02:09
А кто такой Шушубаев? И Макаров? Почему им можно разрушать памятники, или скупать памятники?
0
0
Водитель-любитель22.03.2013 22:56:31
Как можно восстановить ТО, от ЧЕГО НИЧЕГО не осталось?? Это будет плохая подделка...
0
0
Игорь1023.03.2013 00:11:20
Молодец Лапухин! Уверен, и Свиридовский может быть молодцом! Главное, всем быть вместе, заодно!

А что Маково купил? Дом Шершевского?
0
0
КГБ23.03.2013 01:16:47
Лапухин роет себе могилу, мафия в сфере культуры, ему этого не простит, дело даже не в памятниках, посмотрите что твориться с нашими театрами. Да еще год назад наши театры были лучшие в России, в списке Форбс попала драма, Арлекин был на первых ролях. Что сейчас, Музыкальный просто сдает сцену для приезжих звезд, которые матеряться выходя на его сцену, в концертном вообще революция, новый старый директор, похоже не справляется, Драма после ухода Лапухина потеряла все позиции.... Я понимаю что чревато делать резкие движения, но получается всех директоров наших театров надо менять....
0
0
Памятник23.03.2013 01:23:59
Понятно, что эти сараи революционного периода никому не нужны, их нужно отдавать, но с условием о строительстве объекта с похожим внешним видом. Но это все ерунда, посмотрите на центр города, почему молчат, когда 2 года назад сожгли исторический памятник и на его месте через 3 месяца появилось Малибу, где был прежний министр культуры, где общественность. Если бы тогда написали заметку в БК уже бы испугались...
0
0
Театрал23.03.2013 01:30:29
По драме все понятно, пока Лапухин выбивал деньги у федералов и ЛКП, давал большие гонорары и жилье режиссерам и артистам театр жил.... Хорошо драма символ города, а что тогда музыкальный - жопа города, почему Ротберг за 30 лет своего директорства ничего не сделал и превратил его в сарай, ведь он был в доверии у ЛКП? Как всегда деньги куда-то ушли...
0
0
Лихачев23.03.2013 03:06:31
Поддерживаю Министра. Но согласен с комментариями, что
за такие активные действия могут и сожрать. Мафия бессмертна. Посмотрим, что будет на деле.
0
0
Док23.03.2013 09:00:10
И как этот клоун собрался восстанавливать то, что уже давно сгорело в печках?
0
0
Игорь1023.03.2013 11:35:10
Особняк с Узкого переулка восстановили же.Дом Айзина опять же
0
0
добрый и большой23.03.2013 18:30:10
Игорь10, ты прав, чувак. Главное не жрать друг друга, а взаимодействовать. В одном месте общественность министерству подсказала, в другом Свиридовский сам разрулил (насколько я по статьям могу судить - он в этих вопросах ни разу не новичок) - так и будут проблему решаться. А то вместо конструктивных каких-то предложений народ в каментах гадит бестолково.
У нас в фирме как было всегда заведено - Не нравится что-то, ты прежде чем охаивать предложи свой вариант. А тут блин каждый суслик - агроном. То Василий шашкой машет, то доки с культуристами самые умные оказываются. Взяли бы и предложили свои варианты решения проблемы. Ты же например не штаны просиживать ходишь на всякие градсоветы и в дептрансы, а со своим конструктивным мнением, как я понимаю:))
0
0
добрый и большой23.03.2013 18:40:00
А если новый министр действительно не побоялся при журналистах и коллегах по цеху критиковать депутатов, то честь ему и хвала. Лучше бы БК помогла в ситуации разобраться, журналистские запросы послало тому же Шушубаеву, спросили бы, почему он до сих пор здание не восстановил. Тогда я искренне поверил бы что БК55 - борцы за правду и честные журналисты.
0
0
Василий Романов23.03.2013 20:50:12
Добрый и большой, "Тогда я искренне поверил бы что БК55 — борцы за правду и честные журналисты".
Вы меня простите, а почему мы вам должны это доказывать?)))))))))Материал информационный...я написал о том, о чём министр сказал. Не комментируя его слов...Г-на С, занимающегося памятниками, тоже не обсуждал. Памятников стало меньше? Стало)))))Какие претензии?! По поводу запросов: мне всё же думается, что этим должны заниматься люди, которые за это деньги получают...У нас кто за это деньги получает из бюджета,А? )))))))))))Я что-то не слышал, чтобы минкульт хоть раз обращался к прессе : мы не справляемся -помогите обращениями)))
0
0
добрый и большой24.03.2013 05:18:55
Василий, я к Вам претензий как к ретранслятору информации не имею. Раз Вы там были - то все слышали своими ушами, и до нас, читателей эту информацию доносите. Гуд. Спасибо. Но почему же общественность проявляет активную гражданскую позицию, сама стучится в двери министерства, предлагает сотрудничать,причем Игорь-то вроде за это денег бюджетных не получает? А пресса только критикует, и пока отдельно не попросят - никаких действий и запросов не производит? Значит не так важна судьба памятника, сколько желание подковырнуть власть, дескать, никто ничего не делает? :) Но честно говоря я сколько раз проезжал по Декабристов, даже не догадывался что деревянная избушка - такой серьезный объект. Так что Игорю отдельный респект и благодарность.
0
0
Василий Романов24.03.2013 11:18:04
Для доброго и большого, ещё раз повторюсь: если минкульт не справляется- не надо брать 25 миллионов бюджетных рублей ежегодно на реставрацию памятников и содержать управление, деятельность которого неэффективна)))))))Вот вам и экономия бюджетных средств. Признайте вслух что вы не тянете. И то, что вы не знали, что это памятник архитектуры- тоже не красит тех, кто за это отвечает...Помощь прессы и общественности хороша, когда люди, отвечающие за вопрос, что-то сами делают)))))))))) Она на то и ПОМОЩЬ. Министр сам заявил, что с г-ном Ш они из одной тусовки- значит встречаются. Это как-то сказалось на решении вопроса?)))))
0
0
Иван26.03.2013 02:59:10
Да много вы знаете....
0
0
Иван26.03.2013 03:03:01
Свиридовский является ещё и экспертом,и это платная деятельность ..вот она то для него главное занятие.И вообще вам бы Василий поглубже позаниматься этим управлением-много в нём интересных дел.А Лапухин в данной ситуации молодец..только Свиридовского не нужно было назначать...
0
0
хе-хе28.03.2013 15:15:07
все такие молодцы)), 20 лет разные министры культуры пытались спасать это самое деревянное зодчество и за деньги и по дружбе - не получилось, пришел Лапухин и все исправил - ребята вы сами-то верите в это. То, что он выступает среди своих и себе авторитет пытается нажить - это я понимаю! но то, что при этом слабом губернаторе (ни авторитета, ни волевых решений так никто и не увидел от Назарова пока!) и при этом противоречивом законодательстве в сфере охране памятников НИЧЕГО стоящего сделать не удастся – это же понятно. Неужели вы думаете, что Лапухин пойдет ссориться с Шушубаевым из-за какого-то деревянного дома, по которому еще 5 лет назад прошли все судебные разбирательства – смешно!
Я, конечно, не поклонник ЛКП – но если бы у нас был сильный и волевой губернатор, только он бы своим решение мог переломить ситуацию в сфере охраны наших деревянных памятников…
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru