Новости. Омск

Скандально известное «Яндекс.Такси», поглотив сервис «Везет», может стать в Омске монополистом

Омские таксисты уже готовятся к переделу рынка.

В Омске скоро может образоваться  монополист на рынке такси. Водителей, работающих на сервис «Везет», предупреждают о скором слиянии этой компании с другим гигантом рынка частных перевозок — «Яндекс-такси», рассказал БК55 источник в компании. Конкретную дату обещают назвать всем за месяц.

Впрочем, на самом деле это будет поглощение «Яндексом» сервиса «Везет» (бывшего «Лидера»). Учитывая, что обе компании сами по себе крупные игроки рынка, вместе они могут стать монополистом.

Чиновникам, возможно, это поможет. Власти Омской области давно были обеспокоены слабым контролем за рынком такси. И сделка тогда будет как нельзя кстати. Проект в соцсетях называют «созданием этакого  министерства такси на базе «Яндекса», которое станет своеобразным контролером от лица государства за рынком».

Региональные чиновники уже сотрудничают с «Яндекс-такси». Еще в мае 2018 года на международном «Сибирском транспортном форуме» в Новосибирске министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области и «Яндекс.Такси» заключили соглашение об «информационном взаимодействии на территории нашей области в сфере легкового такси».

В том соглашении было сказано, что компания «Яндекс.Такси» будет принимать на работу только тех перевозчиков, которые получили разрешение на данную деятельность. Цель соглашения в том, чтобы не позволять нелегальным перевозчикам работать вне закона. «Бывали случаи, когда на омских дорогах мы выявляли водителей такси, использующих логотипы и символику известных брендов без необходимых документов и разрешений. Данное соглашение будет способствовать укреплению и оздоровлению рынка», — объяснял СМИ замглавы минпрома Игорь Лукьянов.

Месяц назад губернатор Александр Бурков и руководитель по развитию бизнеса «Яндекс в России» Алексей Федотов в присутствии гендиректора ООО «Яндекс» Елены Буниной подписали соглашение о взаимодействии в цифровизации экономики Омской области. В частности, речь идет  о внедрении электронного путевого листа  в таксопарках. Было упомянуто и «Яндекс-такси».

Представитель омского «Яндекс-такси» не смог прокомментировать БК55  планы по слиянию, переадресовав в головную структуру.

Головная компания «Яндекс.Такси» сообщала, что пытается купить программное обеспечение и колл-центры группы «Везет» в Омске и еще 122 городах России. Компания озвучивала намерение вложить за три года около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах РФ. Из них примерно 4 млрд рублей пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Омские активы «Везет» представляют собой лакомый кусок — сервис недавно въехал в новый офис на Иртышской набережной, недалеко от торгового комплекса «Каскад». Кроме того, у фирмы в городе еще два второстепенных офиса. У «Яндекса» же представительство имеет менее престижную локацию — пересечение Линий с ул. Лермонтова.

Глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев  рассказывал, что не в восторге от планируемой  сделки по слиянию. Он уточнял, что сделка может быть одобрена, если после нее совокупная доля сервиса «Яндекса» не превысит 50% рынка. По омскому рынку такси точно ситуация не ясна.

На днях объявлено, что антимонопольщики продлили до конца года рассмотрение ходатайства «Яндекс.Такси».

В Омске у «Яндекс-такси» репутация страдает пока из-за высокой аварийности, о чем часто пишут в соцсетях. По данным автомобильных пабликов сети «ВКонтакте», эти машины регулярно упоминаются в сводках ДТП, что объясняют жесткими условиями работы для водителей (в Новосибирске в прошлом году даже состоялась забастовка таксистов, работающих на этот сервис).  Например, 8 октября 2018 года за ночь в Омске сразу три раза автомобили «Яндекс-такси» попадали в аварии, причем в одном случае они столкнулись друг с другом. Две машины под этим брендом столкнулись и 13 июня того же года. (Другие сервисы так часто в сводки ДТП не попадают). Иногда после аварии водители сдирали с автомобиля наклейку с надписью «Яндекс.Такси».

Не работают на имидж «Яндекс-такси» и нарушения, которые выявляют силовики. В октябре этого года прокуратура Омской области сообщила о многочисленных нарушениях в работе частных перевозчиков. Так, в ходе проверок, проведенных после ДТП с жертвами, во всех случаях были выявлены нарушения лицензионных требований. Кроме того, выяснилось, что пассажиров нередко возили на неисправных машинах, а водители не проходили медицинские осмотры и работали без выходных. В отношении организаторов перевозок приняты меры прокурорского реагирования.

«О грубых нарушениях правил дорожного движения, допускаемых водителями легковых такси, подключенных к сервисам онлайн-заказов, прокуратурой области проинформирован генеральный директор ООО «Яндекс.такси» с целью рассмотрения им вопроса об использовании права на одностороннее расторжение договоров»,  — указала прокуратура. Силовики привели в своем сообщении название только этой фирмы.

Год назад под брендом «Яндекса» один из омских частных перевозчиков запустил сервис заказных автобусных перевозок по области. Не ясно, остался ли этот проект.

У фирмы «Везет» — другие проблемы. У диспетчеров там, в частности, используют неточные инструкции в части географии Омского района. Так, по свидетельству корреспондента БК55, деревня Ракитинка Морозовского поселения указана в данных сервиса как находящаяся «по Черлакскому тракту», что в нескольких километрах западнее, чем на самом деле. В результате водители, не знающие географии, полагаются на эту инструкцию и увозят клиентов на юг, в другую сторону. Пассажирам приходится самим контролировать маршрут.

Грядущее суперслияние обещает быть любопытным событием в омском бизнесе.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
А04.12.2019 02:07:17
Еще Ситимобил есть, Юнис-Лада и прочие.
11
0
Саня04.12.2019 08:20:35
Очень плохо.Сити и яндекс с января доплаты водителям отменят и цены резко вырастут, ткт никто за 100р возить не будет. Если и Юнис продастся, то в Омске не останется не одной местной службы такси.
6
0
да04.12.2019 09:52:21
У "Юнис-лады" сильные позиции. Много постоянных клиентов, плюс дополнительные услуги. В своё время "Юнис..." практически похоронил дикий рынок газелистов-грузоперевозчиков. Отмена платы за подачу машины, тарификация по 10 минут, услуги грузчиков, вызов эвакуатора и самопогрузчика, не старые машины - это сильно. Цены считаю нормальными.
Ну и немаловажная, для мужчин, составляющая: когда едешь домой очень и очень "уставший", проще позвонить в юнис, чем разбираться с приложением яндекса. Если с этого номера никогда в машине синий не быковал и рассчитывался - приедут обязательно.
5
0
...04.12.2019 09:58:51
Саня, Сколько раз пытались уже поднимать цены в Омских такси. Итог даже проезд дорожает на 20 рублей, пассажиров сразу чуть ли не в два раза меньше. Итог откат на прежние цены. Сейчас перед новым годом как обычно будет небольшое подорожание. А потом новогодние каникулы, всё вернётся на свои места.
6
1
...04.12.2019 10:04:54
да, Да и время подачи такси и отношение водителей у Юниса на порядок выше чем у того же Яндекса и Лидера.
1
1
адвокат04.12.2019 11:18:07
Эффект большой базы, не более. Цены сейчас просто даром с учетом инфляции за 10 лет они снизились втрое..
3
13
Олег04.12.2019 11:30:59
Сразу оговорюсь рассуждаю как клиент такси. Яндекс самый лучший сервис, конфликтные ситуации практически всегда решаются в пользу заказчика. Машины относительно свежие, ведра блокируют после первой жалобы, чат с водителем очень удобен итд и тп. Да и водители стали более лояльны и обходительны с момента появления агрегаторов, знают что за любую грубость штраф и отстранение. В общем для пользователя одни плюсы.
9
1
Саня04.12.2019 13:36:48
Олег, это сейчас они добрые, пока сити и яндекс хорошо доплачивают водителям, конкурируя между собой. С января, думаю, доплаты отменят (они не могут быть вечны) и тогда доброта водителей поубавится. В яндексе никого не блокируют - итак водителей не хватает, это вас просто успокаивают в приложении после жалобы, чтобы вы думали, что вы вершитель судеб))))
7
2
Александр04.12.2019 13:59:33
Насколько я знаю, у "Везет" хоть какой-то отбор водителей: туда не берут злостных нарушителей. В Яндекс.Такси берут всех подряд и на этих такси просто опасно ездить. К тому же у Яндекса есть фишка: водитель должен уложиться в отведенное на поездку время иначе штраф. Дураку понятно, что результат - это опасная езда и аварии, в том числе с увечьями и смертями. За одно это нужно хозяев Яндекса под суд и обязать выплатить компенсации всем пострадавшим. Водитель итак заинтересован в том, чтобы быстрее выполнить заказ и если его еще подгонять, значит сознательно провоцировать аварии. В общем с этикой у Яндекса большие проблемы, их девиз: деньги любой ценой, в том числе ценой угробленного здоровья и жизней людей.
1
0
Илья04.12.2019 16:42:39
Это беда. по сравнению с яндексом у «везёт» ценник на 50-70% ниже
2
0
Женуария04.12.2019 16:52:14
Какая-то устаревшая инфа у вас - сейчас все водители массово в другого гиганта побежали - в Ситимобил с того же Яндекса. Сделку по покупке Везет - лидера заблокировала ФАС еще летом. Так что Омск пока может спать спокойно и наслаждаться битвой гигантов.
0
0
Илья05.12.2019 16:54:02
Ахахахаха... Поржал. В конце статьи про слияние Яндекса с Везёт реклама такси Везёт!!! Красавчики)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru