Бывший омский губернатор вспомнил о дружбе с покойным экс-мэром столицы.
Бывший омский губернатор Леонид Полежаев отреагировал на смерть бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.
«Истинный патриот России, великий труженик, мощный политик. Его уход — большая утрата для тех, с кем он дружил многие годы. Вечная память. Покойся с миром. Л. Полежаев», — написал экс-чиновник в Инстаграме.
Некоторые комментаторы иронизируют над реакцией омича: «Такой патриот, что аж в Австрии жил… Как вы с ним похожи, «патриоты» своего кармана!!!»
«Я с ним был знаком около 30 лет, с 1990 года. Все это время мы с ним поддерживали очень хорошие отношения и много общались. У нас были общие взгляды на многие экономические и политические процессы, проходившие в стране. В чем-то они не совпадали с логикой событий. Например, с «чубайсовской приватизацией». У нас были одинаковые взгляды по вопросам социальной политики и поддержки людей. Особенно это ощущалось в 90-е годы.
Но вообще-то он был очень свободный внутренне человек. Он не стеснялся иногда даже говорить неприятные вещи тем людям, которые были выше него. Он умел отстаивать свою точку зрения. А о том, что он был истинный патриот, даже и говорить не надо. Он задолго до Путина начал говорить о проблеме возвращения Крыма. Москва поддерживала Севастополь. Строили там жилье. И такая патриотическая линия между Москвой и Крымом проходила с начала 90-х годов и, по сути, до конца его политической деятельности.
О том, что он был еще и великий труженик, также говорить не надо. Он поднимался из низов и прошел все ступени хозяйственной деятельности. И по ироничному выражению, родившемуся в 90-х годах, он был в действительности крепким хозяйственником. Таких бы сейчас несколько человек.
Мы дружили с ним, но и спорили. Мне много сил понадобилось, чтобы убедить его в ложности идеи поворота части стока сибирских рек в Среднюю Азию. Он выступал в прессе с этим предложением и приводил экономические доводы о возможности продажи воды дороже нефти. Но в конце концов я убедил его, что советчики, которые его консультируют и дают советы, на самом деле очень плохо знают гидрологию сегодняшних сибирских рек — Оби и Иртыша. Последние сами нуждаются в пополнении. Я ему сказал: «Если хочешь перебросить, то перебрось из Москвы-реки. У тебя же там много воды». Это был дружеский диалог, и в конце концов он отказался от этой идеи, приняв ту точку зрения, которую я ему излагал», — дал комментарий Полежаев «Новому Омску».
«Мне очень жаль, что теперь его нет. Мир его праху», — сказал омич.