Что это? Здоровая конкуренция или беспредел?
В редакцию сайта БК55 обратились жители Калачинского района: у них что-то неладное творится с пассажирскими перевозками. Буквально еще неделю-полторы назад всё было отлично. С тех пор, как ИП Скляр заменил на маршрутах от Калачинска до Куликово (Индейка), Сорокино, Измайловки, Кабаньего необязательное ПАТП, люди горя не знали. Новенькие, теплые машины, внимательные, вежливые водители. И бабушку у больницы подберут, и детей без вопросов довезут, и опоздавшего по пути подхватят, что попросишь — передадут. И ходят четко, без сбоев, строго по расписанию, сельчанам удобно и спокойно: они точно знают, что без транспорта не останутся.
Однако в январе сельчан ждал сюрприз: на остановках появились «побитые жизнью» машины, дублирующие все маршруты, в том числе по времени, с надписью «ИП Табаченко» и «БЕСПЛАТНО» на борту. Правда, говорят, если кто-то впопыхах — в основном не из местных — совал денежку, брали не стесняясь. Среди народа, естественно, переполох: кто, откуда и главное — зачем?! По словам очевидцев, бойкие водители действовали как заправские зазывалы, буквально хватали людей за руки, пытаясь затащить в свой «газик». При этом успевали «собачиться» с водителями ИП Скляр, провоцируя их на скандал. Намерений своих не скрывали: убрать конкурента — ИП Скляр — с маршрутов. Якобы, денег у них полно, могут возить бесплатно, покуда оппонент «не сдохнет». В переводе — «здоровая конкуренция».
Лихих молодцев, согласно заявлению ИП Скляр, возглавляет Бесчастных Иван, который вроде уже подмял под себя некоторых мелких перевозчиков. И всё это якобы при поддержке областной администрации.
Сам Леонид Андреевич Скляр сначала не особо и переживал: тендер выиграл честно, все свидетельства и маршрутные карты на руках, разберемся. Увы, не получилось. Первый замглавы района Александр Маслов, курирующий перевозки, только развел руками: ничем помочь не могу, сами, сами. А обстановка накалялась: люди стали жаловаться, что так называемые «конкуренты» рискуют безопасностью пассажиров и водителей: гоняют, подрезают, создавая аварийную ситуацию на дороге. Как бы не дошло до беды.
Пришлось идти «другим путем»: подать заявление в калачинскую прокуратуру, МВД, в приемную губернатора и в Западно-Сибирское Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Уф, еле-еле выговорили. Ну что, всё как всегда — обещали разобраться в установленные законодательством сроки. Ответ из приемной губернатора гласил: «обращение отправлено на рассмотрение в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области».
Жительница села Индейка Карабаева Надежда Павловна с активистами из других деревень решили обратиться к главе Калачинского района — Фридриху Мецлеру. Принял. Но, как они рассказали, постоянно похохатывал и перебивал, не давая толком и слова сказать, в якобы горьком недоумении: зачем пришли, если возить собираются БЕСПЛАТНО? Радуйтесь, халява плиз. Пытались объяснить, что уже есть официальный перевозчик, который выиграл тендер… Опять перебил:
— У нас был тендер и его кто-то выиграл?
И секретарше:
— Надо разобраться…
Но, похоже, лукавил — ситуацией, судя по вопросу, он владел: с чего, мол, вцепились в этого Скляра, если он еще и цену поднял? Его уверили, что всех абсолютно всё устраивает. Маршруты-то нерегулируемые и дотаций из бюджета — областного или федерального — ни копейки. Но цены таковы, что ездить не только удобно, но и выгодно. Разве кто-нибудь жаловался? В итоге глава района обещал, «скрипя зубом», разобраться и ответить в течение недели. А на карточке приема граждан на фразе «Устным ответом удовлетворен, письменный ответ не требуется» уже стоит печать и подпись главного специалиста Ереминой О.В. «Верно». Считайте, что г-н Мецлер уже ответил.
Что остается калачинцам? Ждать и надеяться, что эта «здоровая» конкуренция не перерастет в мордобой или — не дай бог! — аварию на дороге.
Все документы имеются в распоряжении редакции.
Ульяна Нескорова