«По материалам, имеющимся у следствия, вина отца Илии не доказана», - сказал И. Охлобыстин на пресс-конференции в «Интерфаксе». Актер заявил, что близко знаком с отцом Илией: «Я его друг и сослужитель. Мы причащались Святых Христовых таинств вместе, то есть мы больше, чем друзья, практически как родные по крови». «БК55» напоминает, что Ивана Охлобыстина рукоположил в сан нынешний омский владыка Владимир.
«Будь моя воля, я б его легче пристрелил, чем доводить до этой пресс-конференции. Потому что весь комплекс обстоятельств такой, что для родного лучше пулю не пожалеть», - сказал И. Охлобыстин. «Жалко, что вы не знали его до этого трагического случая. Человек он очень хороший. При внешнем помпезе, что он ездил на дорогих автомобилях, носил дорогие часы и костюмы, всегда был очень сердечным, всегда готовым помочь», - отметил актер.
«Коммерсантъ» указывает на слова Охлобыстина о том, что тот не видит ничего предосудительного в том, что иеромонах Илия, которому около 27 лет, ездил на таком дорогом автомобиле. Причем объясняет Охлобыстин это тем, что молодой человек занимался, как он сказал, дипломатическими связями в рамках РПЦ. То есть он контактировал с различными бизнесменами, добивался того, чтобы они переводили деньги на нужды церкви, и помогал всяким детским учреждениям. То есть якобы ему был необходим этот белый Gelandewagen по статусу.
И. Охлобыстин также сказал, что вместо тюремного заключения, которое может быть назначено отцу Илие, его лучше отправить в монастырь. «Ну, выйдет он из тюрьмы через какое-то время уголовником или не выйдет совсем - я не уверен, что он приспособлен к жизни в тюрьме, я бы его запер в монастырь до скончания века: в одном случае мы бы получили уголовника, а в другом - имели бы вариант получить святого», - сказал И. Охлобыстин.
Как сообщал «МК» неделей раньше, адвокат потерпевшей стороны Игорь Трунов подал заявление о привлечении к уголовной ответственности следователей, ведущих дело иеромонаха Илии. Адвокат подозревает следователей пятого отдела следственной части Главного следственного управления МВД в совершении «противоправных действий по фальсификации и уничтожению доказательств по уголовному делу.
Так, в конце марта выяснилось, что в деле отсутствуют записи со всех камер видеонаблюдения, числом 22. Якобы, когда следователи пришли их снимать, то обнаружили, что на всех из них «ничего не видно». А чуть позднее адвокат потерпевших сообщил, что из дела исчезли показания некоторых свидетелей, а многие из них вообще не были допрошены.
News.ru сообщает, что адвокаты потерпевшей стороны опубликовали информацию об автоимуществе обвиняемого. Кроме Mercedes-Benz G500 «с «блатными» номерами автомобилей правительства Москвы» А918МО77, на котором священнослужитель и попал в ДТП, у иеромонаха оказались в собственности Mercedes-Benz SL500 и BMW 740 LI.
«БК55» напоминает, что 15 августа 2012 года священнослужитель ехал по Кутузовскому проспекту со скоростью не менее 140 километров в час. В районе дома №32 он столкнулся с движущимся впереди автомобилем Skoda Octavia, после чего наехал на двух дорожных рабочих и директора строительной фирмы - двое из них погибли. Mercedes отбросило на такси, ехавшее в попутном направлении. Водитель такси и пассажир пострадали незначительно и от госпитализации отказались. Водитель-иеромонах бросил свой автомобиль и скрылся с места ДТП.
Игорь Федоров