Обвинение приступило к третьему эпизоду криминальной деятельности отставного главы регионального УФССП.
Пока гособвинение на процессе, фигурантом которого числится отставной главный пристав Омской области Владимир Витрук, тщетно пытается привести главных свидетелей по двум крупнейшим эпизодам — взятке в 300 тысяч рублей от строителя Аббасова за предполагаемое вызволение из-под ареста иномарки, а также якобы «крышевание» небезызвестной владелицы «Центра реабилитации «Рассвет» и экс-снохи губернатора Полежаева Нателы — процесс постепенно выходит к завершающему эпизоду.
Напомним, Витруку предъявляют в том числе и «злоупотребление должностными полномочиями»: следствие считает, что он нанял троих сотрудников для того, чтобы иметь возможность хвастаться их спортивными достижениями и усилить команду УФССП. На работе же они, будучи устроены приставами по УПДС, никогда не появлялись.
Сегодня прояснить ситуацию с работой одного из таких предполагаемых «фантомов» вызвались два свидетеля. В частности, разъяснила наблюдаемое ею сотрудница Октябрьского отдела УФССП, в число обязанностей которой входит учет рабочего времени сотрудников. Судя по официальным документам, имеющимся в деле, некто Иван Колесник поступил к ним в отдел в августе 2018 года.
Правда, следствие имеет другие данные: молодой человек якобы числился некоторое время сотрудником отдела по Октябрьскому округу и годом раньше.
— Я впоследствии только с ним познакомилась. За период озвученный никогда не видела и в то время не табелировала. Он числился у нас по приказу, который мне предоставляли в августе 2018 года. Потом я уточнила, что он был на соревнованиях, но ему засчитывали это время как полноценный рабочий день.
В конечном счете выяснилось, что процедура учета рабочего времени в службе судебных приставов имеет ряд особенностей, которые действительно могут позволить относительную свободу действий: фактически табель заполняется по данным приказов о «прибытии» и «отбытии» сотрудников и данных, спущенных начальством. А норма насчитывать сотрудникам зарплату за тренировки и последующее отстаивание чести ведомства вполне устоялась.
Притом, аналогичный эпизод с коллегой Колесника также рассматривается в ходе текущего процесса.
Отметим, «фантомный» пристав продержался на службе чуть больше двух месяцев. По данным, которые истребовали ранее у этой свидетельницы, за это время он успел использовать все варианты отпусков и иных легальных поводов «откосить» от исполнения прямых обязанностей. Торжественно прокурор огласила табель.
Следом за трибуну свидетеля прошел бывший глава отдела приставов по Полтавскому району, где также успел «наследить» сотрудник-спортсмен. Он, не без помощи своего бывшего начальника Витрука, рассказал о другой прелюбопытной практике.
— Колесник поступал к нам, но в тот же день убыл, согласно приказу.
Обратившись к материалам дела, участники процесса выяснили, что речь шла о 16 ноября 2016 года. Объясняя такие интересные обстоятельства, он заметил, что все объясняется «жуткой текучкой кадров». После ухода «спортивного пристава» вакансия оставалась незанятой еще около четырех месяцев.
— Сотрудник поступает в отдел судебных приставов по УПДС. Он там проходит необходимые процедуры, сдает экзамены. А когда выявляют потребность в кадрах, происходит распределение в конкретные территориальные отделы, — пожелал прояснить ситуацию сам обвиняемый Витрук.
Однако самого факта вечного отсутствия на рабочем месте это не объясняет.
БК55 продолжит следить за развитием этого дела.
Напомним, пока гособвинитель на процессе не добилась прихода на заседание Нателы Полежаевой, а также «источника» предполагаемой взятки в 300 тысяч.
Евгений Куприенко