Новости. Омск

Омскую улицу назовут в честь маршала Советского Союза Язова

Фото: архив БК55

Инициативу рассмотрят городские власти.

Стало известно, что одна из омских улиц может получить имя маршала Советского Союза Дмитрия Язова. В частности, это стало предметом обсуждения в Общественной палате Омской области, где прошел круглый стол, посвященный участникам Великой Отечественной войны, которые были связаны с Омском.

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы вспомнили советского и российского военачальника, генерала армии, доктора военных и исторических наук Махмута Гареева. Поясним, что он ушел из жизни 25 декабря 2019 года в возрасте 96 лет. Семья Гареева, который сам был родом из Челябинска, в довоенное время жила в нашем городе. Несмотря на тот факт, что российский военоначальник по состоянию здоровья так и не смог побывать в Омске, он всегда очень тепло отзывался о самом городе и его местных жителях. 

Также собравшиеся вспомнили последнего маршала Советского Союза Дмитрия Язова. Напомним, что он скончался 25 февраля текущего года. 

«В нынешнем году мы празднуем замечательную дату — 75 лет Великой Победы. При мэрии работает специальная комиссия по топонимике. Предлагаю обратиться в нее с предложением назвать омские улицы именами генерала Гареева и маршала Язова. Их судьбы связана с нашим городом и необходимо сделать все, чтобы память о них навсегда осталась в сердцах омичей», — цитирует «ОМСКРЕГИОН» участника круглого стола, профессор ОмГТУ Михаила Машкарина.

Предполагается, что улицей, названной в честь прославленных военачальников, может стать 4-я Поселковая, на которой находится школа-интернат № 9 имени маршала Советского Союза Дмитрия Язова.

Инициатива понравилась участникам круглого стола, однако теперь для реализации этого необходимо решение городских властей.

Юлия Гриценко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
1
Lynx03.03.2020 08:17:36
Очередная показуха с освоением бюджетных денег. Автор этой инициативы не подумал, какое неудобство он создаст городу, людям, которым придётся бегать по паспортным столам и прочим конторам в связи с переименованием? Нет ничего плохого в том, чтобы увековечить имена хороших людей. Плохо, когда в городе с 300-летней историей уничтожают старые топонимы. Это то же самое, как снести все здания на Любинском проспекте и застроить его современными многоэтажками и ТРЦ. Хотите назвать улицу в честь кого-то - так сначала постройте эту улицу в новом районе. И постройте так, чтобы назвать её именем Язова или Гареева было не стыдно.
21
4
al03.03.2020 09:16:48
А проспект Мира переименовать в проспект ГКЧП?
10
3
посторонний03.03.2020 09:35:14
По топонимической дури в головах Омск впереди планеты всей. Площадь Дзержинского уже есть (или ещё есть). Давайте площадь Сталина, Берии, Ежова, Вышинского и т.д.
21
3
посторонний03.03.2020 09:43:32
Lynx, "...чтобы назвать её именем Язова ... было не стыдно." Это как? Как назвать улицу именем язова, чтобы при этом не было стыдно? Не понимаю. Беда в том, что нет в обществе людей масштаба Сахарова или Лихачева. Поэтому вам и не стыдно. Одернуть некому. Поставить на место.
4
5
Омич03.03.2020 09:53:09
посторонний,
просто вы невнимательно прочли мнение Lynx.
Он предлагает её построить ТАК, чтоб она была достойной фамилии того, в чью честь названа:
красивой, зеленой, благоустроенной, удобной для жителей...
5
15
сергей03.03.2020 11:21:15
Хорошо - бы ещё бюст поставить, заслужил честным ратным трудом и службой - не то,что военный преступник - Колчак, прошу вынести предложение на обсуждение - уверен Омичи поддержат!!!!!!!!
2
3
сергей03.03.2020 11:27:48
постороннему, - писать глупости "глупцам" легко и нестыдно. почему???? просто потому что они ГЛУПЦЫ,а что с глупца можно , ожидать , тем более потребовать????? Читайте русских классиков господа, заполняйте свои пустоты хотя - бы чужими идеями, "без дураков".....
26
3
посторонний03.03.2020 12:07:29
сергей, Колчак преступник, согласен, но Язов тоже преступник. Почему отношение разное должно быть?
2
3
училка03.03.2020 12:39:56
А я "за". Наш земляк, последний маршал Советского Союза. Кто его преступником сделал? Правительство Ельцина? Которое страну до ручки довели? Язов в свое время пытался защитить Союз.
2
3
училка03.03.2020 12:41:28
А я "за". Наш земляк, последний маршал Советского Союза. Кто его преступником сделал? Правительство Ельцина? Которое страну до ручки довели? Язов в свое время пытался защитить Союз.
1
2
пенсионер03.03.2020 13:38:08
посторонний, Сколько сибяряков или москвичей ПЕРЕВЕШАЛ сравниваемый с Колчаком маршал ЯЗОВ ???? Ты уж сравнивой, НО М Е Р У знай.
5
18
Юрий03.03.2020 14:11:56
Я за установку памятника Маршралу Советского Союза участнику Великой Отечественной Войны Дмитрию Тимофеевичу Язову на Красном Пути между жилым домом Красный Путь, 69 и офисным центром Красный Путь, 75!
Там есть зелёный пятачок, который можно благоустроить и превратить в сквер имени Дмитрия Тимофеевича Язова!
18
4
посторонний03.03.2020 14:41:37
Какой же дремучий народ в этом вашем Омске! Это и есть, видимо, тот самый "глубинный", о котором говорил Сурков.Или все уехали, остались одни пенсионеры? Поэтому ваш город занимает последние места даже по Сибири. Марш памяти Немцова в Омске - 20 человек! Двадцать! Из миллиона. Позор. Остальное глубинное народонаселение мечтает о рабстве и предпочитает лизать сапог. Продолжайте беседовать друг с другом. Адьё.
29
4
ivan03.03.2020 14:45:46
Дмитрий Язов вроде был одним из участников ГКЧП которые хотели совершить госпереворот и захватить власть. По вине этих ГКЧПистов в мирное время в Москве погибли молодые ребята.
27
3
омич03.03.2020 15:16:38
ivan, в Вильнюсе в 91-м с подачи Язова погибли 13 чел. и 140 ранено. А вот из Википедии: в 94-м был уволен с военной службы и награждён именным пистолетом. В утешение что ли пистолетом-то награжден? Да лучше бы он застрелился тогда из него, честнее было бы.
3
20
Борис03.03.2020 16:01:54
Дмитрий Тимофеевич Язов это видный советский военачальник, нравится кому-то это или нет. А ГКЧП создал своей "продажностью"
М.С.Горбачёв, если кто забыл. Улица для того, чтобы носить имя Дмитрия Тимофеевича Язова нужна новая и красивая.
А марши памяти Немцова пускай "пендосы" поддерживают... Кстати, в статусе первого заместителя председателя правительства Российской Федерации, в 1997-1998 годах, он на них неплохо поработал.
Всем хорошего дня!
0
0
ежкин кот03.03.2020 18:45:19
маршала Язова знают все. Генерала Гареева - никто.
24
2
ivan03.03.2020 19:21:17
Борис, Язов возможно видный советский военачальник для кого-то, но советов давно уже нет, да и страны под название СССР быстрому развалу которой способствовали заговорщики из ГКЧП. Что касается Горбачёва, да его просто предало в 1991 году окружение которое он привёл к власти. В нашей истории было много предательств: императора Николая II предало его окружение, адмирала Александра Колчака предало тоже окружение, Сталина и Хрущёва предало их окружение...
1
11
кара03.03.2020 21:26:28
ivan, Язов -великий омич достоин и бюста и улицы, Чохана Валиханова никто и не знал, а нашим маршалом не стыдно гордится всем омичам.
0
0
Бомж03.03.2020 21:56:00
кара, не стыдно гордится, говоришь? А ну русский учить, быстро!
0
0
Бомж03.03.2020 22:07:14
кара, не стыдно гордится, говоришь? А ну русский учить, быстро!
7
0
мимо проходил04.03.2020 10:52:57
Язов=ГКЧП
10
0
Александр04.03.2020 11:50:42
Про гордость всех омичей это уж от низкого уровня культуры, не знания истории и данной личности. Язов противоречивая личность, не однозначное отношение к этой личности российских граждан, а вот что лично хорошего он сделал для жителей области и особенно омичей, чтобы ему установить памятник и назвать что-то его именем, сложно сказать и даже на мой взгляд невозможно.
2
0
.04.03.2020 19:31:55
Училка, тупая от таких учителей и тупые и безграмотные ученики.
0
0
СЕСЕ19.02.2021 20:13:17
посторонний, в чем он преступник? Что воевал, на второй мировой, когда нас всех уничтожили бы, в случае поражения? Читай майн кампф. Что был командиром полка на Кубе во время кризиса, когда нас могли смести с лица ЗЗемли американцы? Вы в теме?
Борис,
посторонний,
0
0
СЕСЕ19.02.2021 20:14:02
посторонний, в чем он преступник? Что воевал, на второй мировой, когда нас всех уничтожили бы, в случае поражения? Читай майн кампф. Что был командиром полка на Кубе во время кризиса, когда нас могли смести с лица ЗЗемли американцы? Вы в теме?
Борис,
посторонний,
0
0
Сергей19.02.2021 20:19:13
Борис, молодец
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru