Тесные автобусы хотят сделать удобными.
Омичам хорошо знакомы муниципальные автобусы «ПАЗ Вектор-Некст», в которых часто становится тесно. Ведь между рядами сидений не могут поместиться два человека, что вызывает неудобство, когда при забитом автобусе необходимо пропустить человека вперед себя.
Напомним, что они появились двумя годами ранее и не пришлись по вкусу многим пассажирам как раз из-за узкого прохода между сидениями. Теперь стало известно, что сотня этих автобусов может «сбросить» часть сидений, из-за которых передвижение по салону не назовешь комфортным. Такой перспективы не исключает заместитель директора департамента транспорта мэрии Игорь Кожухов.
«Посмотрим, возможно ли убрать часть сидений. Есть вопрос по законности этого. Есть сертификаты, завод-изготовитель предусмотрел количество сидений. Если мы убираем сиденья, возможно, что общая вместимость и не будет изменена. Нужно это согласовывать с сотрудниками ГИБДД и с заводом-производителем. Посмотрим, как изменится общая масса автобуса. Нужно посмотреть и вникнуть», — пояснил Игорь Кожухов в эфире радиостанции «Радио России».
Отметим, что пассажиры этих омских ПАЗов не раз замечали, что даже кондукторам неудобно в них перемещаться.
Также в эфире Кожухов напомнил о том, что абсолютно нормально, если люди требуют билет об оплате проезда. Он обратил внимание, что об этом не нужно забывать.
«Пассажир должен получить билет. Это мини-договор с пассажиром. Билет в случае чего может быть востребован, если получил травму и подаешь иск о возмещении вреда. Выдача билета обязательна. В салонах должны быть контактные телефоны перевозчиков. Если не получается, можно в департамент транспорта позвонить по телефону 78-79-72, указать номер машины и маршрут, и мы вызовем перевозчика к себе. Налоговые инспекторы выезжают с нами на проверку. За невыдачу билета предусмотрены штрафы, — дополнил Игорь Кожухов.
Сейчас особенно редко встречаются даже водители муниципальных маршруток, которые выдавали бы пассажирам билеты при оплате наличными.
Юлия Гриценко