Среди участников истории — вице-мэр Терпугова.
В редакцию БК55 обратился с жалобой руководитель омской спортивной общественной организации «Детско-юношеский гимнастический клуб «Зенит» Вадим Васильев.
Он сообщил о череде злоключений с арендой зала в павильоне стадиона «Красная звезда», откуда его по сути пытаются выжить. Эти попытки начались при директоре СК Константине Мельникове, который недавно, после упорных уговоров мэрии, стал директором городского департамента по делам молодёжи, физкультуры и спорта, о чем БК55, кстати, уже сообщал.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Клуб существует на базе зала в павильоне на протяжении последних 35 лет. По уставу он является некоммерческой общественной организацией. Васильев работал в зале на правах аренды. Сначала это были договоры с департаментом недвижимости омской мэрии, потом, после прихода на должность директора СК Сергея Новикова, стали оформлять другие соглашения.
«Поначалу был договор о скрытой аренде… Тогда стадион по своему статусу не мог заключать договоры в обход депимущества, но хотел сам получать деньги за аренду: иначе такие деньги из депимущества не очень-то возвращались. Мне особо не было разницы, какие это договоры. Потому, что они — в этих договорах — сильная сторона, я — слабая. Всё время рискую оказаться на улице. В последний год в павильоне разрушилась мягкая кровля. Ремонтируется она трудно. Потолок всё время приходит в негодность. И вот, наконец, стадион получил право выставлять зал на аренду напрямую — и глаза сразу загорелись», — поведал зенитовец.
ИСТОРИЯ
«Зенит» в 2019 году провёл ремонт зала за свой счет. Это не первый ремонт, который организация делала здесь, на сей раз — на суму 280 тыс. рублей.
Руководство «Красной звезды» обещало компенсировать расходы на ремонт снижением платы за аренду. Однако внезапно, без ведома руководства клуба, зал был переоценен (его рыночную стоимость после ремонта оценили в 40 900 руб/месяц) и выставлен на торги. При этом в праве преимущественной аренды клубу отказали на том основании, что предыдущий договор не был арендным (договор, нарушающий нормы законодательства, прилагается, в той форме, в какой он был навязан клубу).
Так выглядит зал уже после ремонта
На вопрос о том, получилось ли как-то договориться, Васильев ответил так:
«Предварительно, до 27 марта, когда ограничили массовые мероприятия до 50 человек, мы предложили пересмотреть условия договора. Ответа не получили. Если точнее — нам предложили приостановить договор, составив дополнительное соглашение. Ещё вопрос, имеют ли они право нам такое предлагать? Исходя из договора, который сейчас действует.
Второе — заключали нынешний договор по результатам аукциона. Он был очень странным. По этому поводу мы уже обратились в УФАС. Противостояли мне на аукционе участники, очень похожие на подставных — областная спортивная комплексная школа Минобра, там есть отделение спортивной акробатики. У неё не было денег платить за эту аренду, но они заявили, что готовы платить. И странная система аукциона: без всякого залога. Он может, конечно, проводиться без залога, но это очень подозрительно. Плюс это специфические помещения. Как правило, в других регионах, например, проводится конкурс, а не аукцион. Есть существенная разница. При конкурсе предлагается программа, учитывается предыдущая работа. Разумеется, у меня, в этом случае, было бы намного больше шансов, тем более, что мои предыдущие договоры нужно по закону признавать арендными».
До аукциона плата составляла 18,9 тыс. рублей за всё сразу — но там был другой договор.
17 января прошёл аукцион. Выставили счёт — 18-го. То есть раньше, чем положено, на 10 дней.
По итогам аукциона с 1 февраля плата за 152 кв. м — 85 890 рублей в месяц. Без коммунальных платежей — и ещё отдельно пытались истребовать плату за пользование тренерской и раздевалкой. Но её размер чиновники даже не определили — должны согласовать и не могут.
А в стартовом задании указывали, что арендная плата включает коммунальные платежи.
«Я жёстко возмутился, но договор демонстративно подписал. Однако потом ФАС начала их проверять — и они тут же притихли. Увы, мой арендадатель, по сути, это постоянная скрытая угроза, никуда не девшийся дамоклов меч.
Арендодатель в лице каждого нового директора спорткомплекса в любом случае каждый раз диктует свои условия. Предыдущий договор был заключён при Опенько. Да, при Мельникове (он пришёл в 2018-м) на один год предыдущий договор продлили, потом я сделал ремонт — и они мне устроили аукцион», — отметил Вадим.
Васильев пытался выйти с проблемой напрямую к градоначальнице Фадиной, но его отправили к вице-мэру Анастасии Терпуговой, которая курирует социальную сферу. На встрече с чиновницей главе «Зенита» вообще предложили закрыть клуб и устроиться в ДЮСШ № 25.
Вся беседа у Терпуговой запротоколирована.
«В департаменте есть такой специалист — Поваляева. Она работала вместе с федерацией нашего спорта, когда директором школы была Высоцкая. Глава федерации Дмитрий Моор и они с подобным предложением перейти к ним на работу и, тем самым, получить зал обращались ко мне шесть лет назад. Своего зала для мужского отделения на Старой Московке (улица Волгодонская, 8) школа в своё время успешно лишилась. Департамент пообещал ей выстроить целый ФОК к 300-летию Омска (то есть к 2016 году) где-то на улице Красной звезды. Не получилось: школа от того зала отказалась, его забрали якобы как аварийный. Потом передали в депимущества… Тот его продал, а новый владелец перестроил и сейчас там жилой дом. В тех же стенах, где был спортзал. То есть оказалось, что он совсем не аварийный. Замечу, что это история господина Расина.
Перед аукционом Мельников, якобы, сказал Васильеву: «Вы не переживайте, это формальность, просто подпишем и выходим на торги». А потом после выходных арендатору уже обьявили: «Зал-то освободите». Потому что помещение перед торгами должно быть свободно.
«А у меня там оборудования на миллион. Которое вмонтировано, его не так просто вытащить и вывезти… И всё время угрожали прокуратурой — перед аукционом написали туда жалобу, точнее подговорили кого-то анонимно это сделать. Якобы я незаконно беру деньги… Прокуратура проверяла, крутила, вертела, но ничего не нашла. Но месяца два нервы мне помотала», — негодует руководитель клуба.
НЮАНС
ДЮСШ № 25 шесть лет назад обращалась к Васильеву с предложением пойти к ней работать, потому что тогда у него тренировался сильный спортсмен. Интересны были и зал, и спортсмен. Тогда не получилось.
И уже на заседании у Терпуговой в присутствии главы департаментаа Мельникова, а также и. о. директора «Красной звезды» Романа Шебалина и юрист департамента вице-мэр заявила:
«Ничего, сейчас Константин Викторович (Мельников — ред.) проведёт с родителями ваших учащихся собрание — и пусть они идут бесплатно заниматься в 25-ю школу. А зал в павильоне передать школе. А если вдруг школа захочет вас взять на работу — то, может быть, туда возьмут. У меня двое детей и они счастливо занимаются в 25-й школе».
Вот тут, по мнению Васильева, всё и встало на свои места. Было это в первых числах февраля.
Мельников действительно устроил собрание родителей, но по сути туда никто из них не пришёл. Либо можно сказать, совсем мало. Мельников толком не ответил ни на один вопрос родителей.
Дальше — ничего, всё тихо застыло. В принесённом договоре аренды Васильев увидел разные странности. Вдруг оказалось, что ремонт был не согласован и деньги за него комплекс компенсировать отказывается. Чушь собачья! Ведь без ремонта зал вообще нельзя было бы выставлять на торги.
ВЫВЕРНУЛИСЬ…
21 апреля арендатор получил ответ УФАС. Отказ от рассмотрения жалобы ведомство обьяснило тем… что жалуется глава «Зенита» на ситуацию с одним помещением, а фактически якобы снимал раньше другое.
«Они и так затянули с ответом очень сильно — по закону решение должно быть через 7 дней после обращения. И причина даже не в коронавирусе. Они 4 раза меняли исполнителя и за счёт этого и затянули. Вместо 7 дней — 69. Но мы всё равно ждём ответа от прокуратуры, поэтому терпели и терпели. И вот они перекидывали нашу проблему из отдела в отдел и в конце концов придумали, как отписаться. В договорах 2017 и 2019 годов здание значится как улица Масленникова, 142/1, а в заявлении о торгах — как Масленникова, 142л. То есть они воспользовались старым градостроительным планом, где была литера «л». Просто нет слов. Это откровенный выворот, они не требовали никаких документов, не проверили другие основания для жалобы. Я сейчас готовлю жалобы сразу в две инстанции — два обращения в прокуратуру области и одно уже в центральный аппарат ФАС», — сообщила она.
Одна жалоба касается действия департамента, другая — ответа УФАС.
Позже Васильев получил ответ от мэра Оксаны Фадиной, который читатели БК55 могут также посмотреть. В нём градоначальница утверждает, что после проведения аукциона снизить арендную плату по закону уже нельзя. А что касается компенсации денег на ремонт зала, то их предлагает добиться только через суд.
УФАС, признала мэр, сейчас проводит проверку, после которой, в случае выявления нарушений со стороны департамента, мэрии предпишут обеспечить соблюдение законодательства.