Отремонтированный в прошлом году участок обходной дороги Калачинск-Архангелка длиной в 2,5 км вызвал восторг местных жителей. Ровнёхонький асфальт, разметка, обочины — не дорога, картинка! Не прошло и полгода…
Извечная российская проблема — дураки и дороги. В редакцию сайта БК55 обратились жители Калачинского района. Отремонтированный только в прошлом году участок обходной дороги Калачинск-Архангелка длиной в 2,5 км благополучно пережил зиму, но оказался абсолютно не готов в ранней весне. Асфальтовое покрытие «вспучило», оно пошло трещинами из-за проседания грунта.
«Ямочным» ремонтом на новенькой, только что отремонтированной в рамках национальной программы «Безопасные и качественные дороги», занимается ДРСУ № 6. И уже дважды! — в конце апреля и начале мая… Как в песне: на том же месте, в тот же час. И как! По словам очевидцев… спустя рукава:
— Мы на полях с утра до поздней ночи! А эти (Калачинское ДРСУ № 6) начнут, дай бог, часов в 10 утра, а в пять вечера уже и след простыл. Да и делают всё через пень-колоду. Расковыряют грейдером кое-как, гравием присыпят, катком пройдутся и сверху асфальт шмякнут. Так чего удивляться, что уже по второму разу ремонтировать пошли то, что сами же и построили. Как они ее делали… Сняли фрезой верхний слой, провалы подщебенили и закатали. А по уму, надо было всё до твердого грунта выбрать, подушку из песка, потом гравий, уплотнить и сверху уже асфальт. Вот это была бы дорога, на многие годы. Я знаю, о чем говорю, опыт работы немалый. Да кому только это надо? Тяп-ляп, за десять дней управились. Потом еще недели три глянец наводили: обочины отсыпали да разметку сделали.
Что еще рассказали нам сельчане?
Оказывается, эта дорога уже давно считается проблемной — сказывается так называемая «пучинистось» почвы: провалы грунта перемежаются с выступающими участками. Не дорога — гармошка! И кому, как не ДРСУ№ 6 об этом знать — ведь их основная база находится всего в каком-то километре от обходной дороги. Правда, этим разбитым «в хлам» отрезком практически никто не пользуется — себе дороже. В том числе и сами дорожники. Их многотонные грузовики с песком и щебнем, наряду с остальным транспортом, проложили две дороги прямо по близлежащим полям, оттяпав, на глазок, не менее 10 га пахотных земель.
Дешево и сердито.
По некоторым данным, дорожно-строительному управлению в прошлом году на ремонт дорог была выделена более чем солидная сумма — около миллиарда рублей. Во сколько же обошелся бюджету ремонт этого участка? Цифру мы решили уточнить у руководства предприятия. Увы, это оказалось делом нелегким.
Позвонила, представилась:
— Добрый день, сайт БК55. Кто может дать небольшое интервью по ремонту дорог?
Оказалось — никто, всё руководство «на объекте».
— Звоните завтра с утра.
— Во сколько начинается утро?
— В восемь, но сначала планерка. Так что звоните около девяти.
Наученная горьким опытом внезапной «дематериализации» руководства, первый раз позвонила в 8-30. Трубку никто не взял. В 8-45 секретарь ответила, что планерка еще не закончилась. В 9-05 директор был уже «на территории».
— Во сколько можно перезвонить?
— Я не могу вам сказать, планерки проходят по разному.
— Может кто-то другой может ответить на несколько вопросов?
— Никого нет, все на территории. И главный инженер тоже там.
Как говорится, мы с Тамарой ходим парой.
Понятно, что все мы люди занятые, но невольно создавалось впечатление, что руководство бегает от журналиста, как черт от ладана. Я продолжала настырно звонить и когда, наконец, услышала: «Минуточку», ушам своим не поверила.
Увы, разговор вышел предельно коротким и невнятным. Судя по фону, директор — Караванцев Владимир Николаевич — уже отбыл на очередной «объект».
— Вы помните участок дороги от калачинского виадука до моста в деревне Архангелка, который вы ремонтировали в прошлом году?
Вопрос явно насторожил. Но услышав про восторги «окружающей среды», припомнил, что да, было дело, ремонтировали в рамках национальной программы.
— Деньги, соответственно, были федеральные?
— Федеральные, да.
— А сумму не подскажете?
Пауза…
— Ну там, по факту, две дороги было. Одна до Архангелки, а вторая до Великорусского …
Шум проезжающего транспорта:
— …. миллионов.
В буквальном смысле «проехали». Ладно, пойдем дальше.
— А много было задействовано людей и единиц техники? Как долго продолжались ремонтные работы?
Тут г-н Караванцев был краток:
— Согласно контракту.
— Хотелось бы узнать, в каком состоянии она в этом году?
— В нормальном состоянии. У нас гарантия на эту дорогу.
— Гарантия? А на какой период?
— На покрытие 4 года.
— То есть если вдруг…
— Если вдруг, то мы по гарантии исправляем, если там где-то разрушения… И еще раз подчеркиваю — это был ремонт.
Просто ремонт! Ну и ну…
Увы, Александр Николаевич, вынуждена вас поправить, «просто ремонт» — это то, что вы сейчас делаете — латая тяп-ляп асфальт вами же в прошлом году и уложенный… Заметьте, в рамках федеральной программы Безопасные и Качественные дороги… Вот эти два слова, «безопасность и качество», очень важные для калачинских налогоплательщиков, вы как бы невзначай опустили… Почему?
Тем не менее, хотелось узнать сумму «просто ремонта». Обед в организации с 12 до 13-00, в пять минут второго звоню:
— Добрый день. Могу я поговорить с главным бухгалтером?
— Она еще не вернулась с обеда, позвоните минут через 15.
В итоге где-то минут через 30 смогли поговорить. Увы, главбух оказалась человеком новым и информацией не владела. Зато смогла переключить на того, кто отвечал за контракты. После немного сумбурного объяснения я смогла, наконец то, получить нужную информацию.
— Был один контракт и две дороги: эта и в Великорусское. Вам общую сумму или отдельно?
— Лучше отдельно.
— Так, по Архангелке… Вообще то правильно она называется обходная дорога Калачинск-Архангелка, участок километра два, два с половиной. Стоимость 33,5 миллиона рублей.
— Это был простой ремонт в рамках национальной программы?
— Да-да. Там до сих пор, по-моему, стоит щит и на нем написано, что в рамках программы…
— Всё понятно, до свиданья. И большое вам спасибо.
Итак, что у нас в сухом остатке? В рамках нацпроекта за тридцать три с половиной миллиона «просто отремонтировали» участок дороги длиной где-то 2,5 километра. И теперь его будут гарантировано латать в течение 4 лет через каждые пару месяцев. А что потом, после «гарантийного ремонта»?
Потом, скорей всего, от дороги останутся одни латки. Если останутся. Федералы вряд ли еще раз дадут денег, а у района их просто нет. В результате только щит на обочине будет напоминать о безопасных и качественных дорогах.
Или я ошибаюсь?
Ульяна Нескорова