Последний местный бренд поглощен питерцами.
В Омске произошел серьезный передел рынка таксомоторных перевозок. Большинство брендов, в том числе местные, которые были основными участниками этого бизнеса, почти исчезли. Так, крайне редко на дорогах сейчас появляются машины с логотипом пришедшего в Омск в 2015 году сервиса «Яндекс.Такси» и работающей с 2000 года «Юнис-Лады».
До сих пор было иначе: как сообщал БК55, до сих пор «Яндекс» хотел, поглотив конкурента — сервис «Везет» — стать в Омске монополистом. Еще раньше, когда «Яндекс» только зашел в регион, другие омские таксомоторные компании опасались, что из-за грамотной маркетинговой компании «Яндекс» отобьет всех клиентов. О своих опасениях тогда говорил, в частности, технический директор той же группы компаний «Юнис-Лада» Сергей Звягинцев.
Представители «Яндекса» из Омска не ушли, однако его некогда скандально известные машины перестали доминировать. Дело в том, что холдингу принадлежит бренд не только «Яндекс-такси», но и более свежего для нашего региона Uber. Источник БК55 в компании рассказал, почему число машин «Яндекс. Такси» резко сократилось в пользу Uber. Вторая марка теперь предоставляет скидку на обклейку кузова своей символикой — это стоит 500 рублей, в то время, как «Яндекс» берет за это в пять раз больше — 2500 рублей. Для таксистов это деньги.
Сами таксисты при этом критически отзываются о «Яндексе», утверждая, что там снизили тарифы для водителей: «Яша опустился, его «Сити-мобил» вытесняет». Весной во время самоизоляции, когда для такси условия бизнеса ухудшились, «Яндекс» вводил новые тарифы. Например, 16 апреля таксистам объявили такое: «Если водитель выполнит 30 или более заказов, то получит не менее 3300 ₽, даже если суммарно его заказы до вычета комиссии стоили дешевле. Разница компенсируется бонусами. Они будут начислены, если активность водителя не ниже 41 балла».
Таксисты отзывались об этом так: «Снизили» — это мягко сказано, опустили за плинтус!» «Вы спрашиваете, можно ли выходить на линию???? Я думаю, смысла нет. С гарантированным заработком в 3750 за 15 часов работы. Они, интересно, совсем нас за дураков держат?» «Самому «Яндексу» пофиг на рабов?!» и т. д.
Представители компании в Омске отвечали на это так: «Мы выставляем действующую информацию, которая нам поступает от «Яндекс.Такси» для того, чтобы ознакомить водителей со всеми изменениями».
Впрочем, скоро ситуация может опять измениться. Совместное предприятие «Яндекс.Такси», которое было создано в 2018 году, готово к трансформации. Сейчас «Яндекс» владеет в нем 61%, Uber — 38%. 11 июня стало известно, что «Яндекс» рассматривает возможность покупки доли Uber в «Яндекс.Такси».
«Юнис-Лада» был крупным местным игроком. Компания долго держалась (штат водителей насчитывал более 3500 человек), называя себя «основоположником отрасли цивилизованных таксомоторных перевозок в Омске», однако в марте все-таки объединилась с компанией «Таксовичкоф» из Санкт-Петербурга.
Технический директор группы компаний «Юнис-Лада» Звягинцев пять лет назад говорил, что «в Омске будет бороться за этот рынок зубами». Однако сейчас получилось, что «варяг» все-таки поглотил известный омский бренд: на улицах Омска под брендом «Юнис-Лада» остались только немногочисленные грузовые автомобили. Корреспондент БК55 в мае пытался дозвониться в пассажирское такси «Юнис-Лада», однако телефоны, судя по всему, не обслуживались. С июня диспетчеры на телефонах «Юниса» уже принимали заказы на «Таксовичкоф».
Директор по развитию «Таксовичкоф» Анатолий Малышев, как следует из материалов компании, сообщал: «Выход нашего сервиса такси в одном из самых крупных регионов Сибири — стратегическое и перспективное решение. Взаимная консолидация двух сильных таксомоторных бизнесов, «Таксовичкоф» и «Юнис-Лады», только поспособствует росту рыночной доли в регионе и усилит позиции компаний на рынке». Звягинцев же теперь говорит, что «объединение ресурсов компаний с близкими друг другу ценностями только стимулирует дальнейшее развитие обеих».
В паблике «Юнис-Лада» говорится, что «жители Омска могут воспользоваться обновлённым профессиональным такси под брендом «Таксовичкоф», однако среди отзывов клиентов есть и недовольные: «Машин мало. Приходится вызывать другое такси».
Источник в «Юнис-Лада» говорит, что на некоторых машинах «Юниса» просто заменили обклейку. Однако большинство машин со сменой собственника все-таки другие.