Новости. Омск

Глобальный передел на омском рынке такси: что случилось с «Яндексом» и «Юнис-Ладой»?

Фото: youla.io

Последний местный бренд поглощен питерцами.

В Омске произошел серьезный передел рынка таксомоторных перевозок. Большинство брендов, в том числе местные, которые были основными участниками этого бизнеса, почти исчезли. Так, крайне редко на дорогах сейчас появляются машины с логотипом пришедшего в Омск в 2015 году сервиса «Яндекс.Такси» и работающей с 2000 года «Юнис-Лады».

До сих пор было иначе: как сообщал БК55, до сих пор «Яндекс» хотел, поглотив конкурента — сервис «Везет» — стать в Омске монополистом. Еще раньше, когда «Яндекс» только зашел в регион, другие омские таксомоторные компании опасались, что из-за грамотной маркетинговой компании «Яндекс» отобьет всех клиентов. О своих опасениях тогда говорил, в частности, технический директор той же группы компаний «Юнис-Лада» Сергей Звягинцев.

Представители «Яндекса» из Омска не ушли, однако его некогда скандально известные машины перестали доминировать. Дело в том, что холдингу принадлежит бренд не только «Яндекс-такси», но и более свежего для нашего региона Uber. Источник БК55 в компании рассказал, почему число машин «Яндекс. Такси» резко  сократилось в пользу Uber. Вторая марка теперь предоставляет скидку на обклейку кузова своей символикой — это стоит 500 рублей, в то время, как «Яндекс» берет за это в пять раз больше — 2500 рублей. Для таксистов это деньги.

Сами таксисты при этом критически отзываются о «Яндексе», утверждая, что там снизили тарифы для водителей: «Яша опустился, его «Сити-мобил» вытесняет». Весной во время самоизоляции, когда для такси условия бизнеса ухудшились, «Яндекс» вводил новые тарифы. Например, 16 апреля таксистам объявили такое: «Если водитель выполнит 30 или более заказов, то получит не менее 3300 ₽, даже если суммарно его заказы до вычета комиссии стоили дешевле. Разница компенсируется бонусами. Они будут начислены, если активность водителя не ниже 41 балла».

Таксисты отзывались об этом так: «Снизили» — это мягко сказано, опустили за плинтус!»  «Вы спрашиваете, можно ли выходить на линию???? Я думаю, смысла нет. С гарантированным заработком в 3750 за 15 часов работы. Они, интересно, совсем нас за дураков держат?» «Самому «Яндексу» пофиг на рабов?!» и т. д.

Представители компании в Омске отвечали на это так: «Мы выставляем действующую информацию, которая нам поступает от «Яндекс.Такси» для того, чтобы ознакомить водителей со всеми изменениями».

Впрочем, скоро ситуация может опять измениться. Совместное предприятие «Яндекс.Такси», которое было создано в 2018 году, готово к трансформации. Сейчас «Яндекс» владеет в нем 61%, Uber — 38%. 11 июня стало известно, что «Яндекс» рассматривает возможность покупки доли Uber в «Яндекс.Такси».

«Юнис-Лада» был крупным местным игроком. Компания долго держалась (штат водителей  насчитывал более 3500 человек), называя себя «основоположником отрасли цивилизованных таксомоторных перевозок в Омске», однако в марте все-таки объединилась с компанией «Таксовичкоф» из Санкт-Петербурга.

Технический директор группы компаний «Юнис-Лада» Звягинцев пять лет назад говорил, что «в Омске будет бороться за этот рынок зубами». Однако сейчас получилось, что «варяг» все-таки поглотил известный омский бренд: на улицах Омска под брендом «Юнис-Лада»  остались только немногочисленные грузовые автомобили. Корреспондент БК55 в мае пытался дозвониться в пассажирское такси «Юнис-Лада», однако телефоны, судя по всему,  не обслуживались. С июня диспетчеры на телефонах «Юниса» уже принимали заказы на «Таксовичкоф». 

Директор по развитию «Таксовичкоф» Анатолий Малышев, как следует из материалов компании, сообщал: «Выход нашего сервиса такси в одном из самых крупных регионов Сибири — стратегическое и перспективное решение. Взаимная консолидация двух сильных таксомоторных бизнесов, «Таксовичкоф» и «Юнис-Лады», только поспособствует росту рыночной доли в регионе и усилит позиции компаний на рынке». Звягинцев же теперь говорит, что «объединение ресурсов компаний с близкими друг другу ценностями только стимулирует дальнейшее развитие обеих».

В паблике «Юнис-Лада» говорится, что «жители Омска могут воспользоваться обновлённым профессиональным такси под брендом «Таксовичкоф», однако среди отзывов клиентов есть и недовольные: «Машин мало. Приходится вызывать другое такси».

Источник в «Юнис-Лада» говорит, что на некоторых машинах «Юниса» просто заменили обклейку. Однако большинство машин со сменой собственника все-таки другие.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

66
6
Ваш сосед29.06.2020 02:15:59
Как по мне, такси вызываю по случаю, Юнис Лада была лучшей...
32
9
Беляш29.06.2020 08:05:04
Опус ни о чем.
30
6
Маша Петрова-Водкина29.06.2020 08:40:43
Всегда заказывали от "Юнис". Всегда вовремя, машины нормальные,водители не хамы и не быдло. А в "Лидере"вечно с матами и вообще неадекватные. Жаль, что "Юнис" подмяли.
15
30
dmitriy29.06.2020 08:54:27
такси --- это лучшее --- что есть в омске --- спасибо всем --- кто это делает доступным и удобным --- втроем от ЖД до центра доехали за 10 минут и за 103 рубля --- супер))))
34
9
Руслан29.06.2020 09:50:27
На юнисе в основном водители собственники, опытные водители, а на новых брендовых одни наёмные водители без проверки и с улицы, поэтому так много ДТП с из участием. Да и цены в час пик у юниса намного дешевле.
25
8
Андрей29.06.2020 10:19:15
Что за бред я сейчас прочитал?
26
0
****29.06.2020 10:23:16
Всякая конкуренция на пользу простым пассажирам. Главное, чтобы был выбор - подешевле на развалюшке с приезжим за правым рулем, подороже на чистой машине с адекватным водителем, дорого на хорошей машине и водителем в костюме с галстуком.
Плохо, что все эти так называемые "службы такси" на самом деле - информационные сервисы, которые никого никуда не везут, и которым абсолютно нас рать и на водителей, и на их пассажиров.
19
5
Синяк29.06.2020 10:33:47
на_хрен этот таксовичков не сдался при стоимости поездки в 300р.
7
2
Омка29.06.2020 11:01:41
У таксовичкова водилы капец...города совсем не знают,в мск через Владивосток-это про них...пассажирам как бы пофиг,кроме времени и нервов(если спешат) ничего не теряют,а эти за те же деньги двойной километраж наматывают...
21
25
Игорь29.06.2020 11:50:32
Как раз родоначальником цивилизованных перевозок в Омске является Яндекс. До Яндекса водители, в том числе и водители Юниса, и понятия не имели , что такси это сфера обслуживания. Таксисты считали, что являются некой высшей кастой, ангелами по доставке, а сейчас всё как в цивилизованном мире и подвезут куда нужно и машины чистые и вежливыми большинство стали за рейтинг беспокоятся. Так должно быть, кто платит тот и главный! Конечно есть и другая сторона медали, ну это издержки профессии.
15
17
Ян29.06.2020 11:56:00
Таксисты придумали, как обмануть систему, намеренно повышая спрос. Надеюсь, что и Яндекс, и Убер загнутся, а все эти оборзевшие таксисты останутся без работы.
12
26
Леди29.06.2020 12:23:16
Я уже несколько лет, в любом городе России пользуюсь только Яндексом.
Цивилизовано, быстро, удобно и цена всегда правильная и адекватная. Да и оплатить проезд можно любым способом.
Я конечно, понимаю обиды, вытесненных бизнесменов, но для потребителей - только плюсы от такой конкуренции.
7
35
Роман29.06.2020 15:50:40
Зажравшиеся таксисты, денег им мало. Целый день на пятой чтоке сидеть. Это не руками работать. Платят сколько надо.
2
4
Илья29.06.2020 18:47:29
Игорь, я согласен целиком, сам работаю в Яндексе, стараюсь всех приветливо и быстро доставить на чистом авто. Но некоторые пассажиры такие поросята, особенно из соседних дружественных государств) быдло такси с вывозом в лес очень нужен, для воспитания!
4
2
Серж29.06.2020 20:19:03
Роман, а мразь попробуй, показал бомжей весь день за копейки
12
2
Жительница29.06.2020 20:23:42
Очень нравилось Юнис Лада. Постоянно пользовалось ранее. Пробовала другие - впечатления не очень. Особенно отличился Сити мобил. Деньги два раза взяли у знакомых - по карте и наличкой. И разбираться не стали!! Отвратительное такси!!
0
0
Анатольевич29.06.2020 23:15:57
Заказал грузоперевозки в Юнисе , больше не буду у них заказывать очень долго ехали .
0
1
Татьяна04.07.2020 15:43:37
Ситимобил зарабатывают деньги обманом, деньги берут наличкой и списывают с карты.
Управы на них никакой нет.
Жулики.
1
9
Борис05.07.2020 22:22:22
"Таксисты" забывают о том, что это мы делаем одолжение им и едем на их авто...
0
0
Мак19.02.2021 00:38:50
Ян, загнуться и останется например один сити и будешь ты ездить не за 50 рублей а уже за рублей 400 потому что конкуренции не будет хотя наверно пешком будешь ходить
1
0
Мак19.02.2021 00:39:51
Роман, иди по работай
0
0
Мак19.02.2021 00:40:56
Леди, логично с одной стороны
2
0
Мак19.02.2021 00:42:29
Борис, ты забыл что ты ездишь за копейки
1
0
Слава23.08.2021 02:35:49
почему упомянутого тут Звягинцева отодвинули? да потому-что не образован он. учиться - это ж нервы трепать, сессиями заморачиваться и тд и тп. сложно для умишка. зато с цистерн бензин тырить на северах это просто. как 2 пальца об... за что было и присел когда-то горе-технический директор. нечистоплотный так же в отношениях с людьми.
0
1
Victor03.10.2021 00:04:29
Романа кажется, жестко обидел мужик таксист)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru