В квартире живут двое детей… (ФОТО)
В одной из старых аварийных двухэтажек в Ленинском округе Омска обвалился потолок. И теперь жильцы дома обращаются за помощью — не к властям, поскольку это результата не принесло. А к горожанам. Просят подсказать, чем им может помочь законодательство в этом случае.
Вопрос задан в группе «Омск ВК».
«Наш дом признан аварийным в 2016 г. Износ — более 70%. Стояли в очереди на расселение до конца 2019 г. Но что-то пошло не так! В 2019 году снос перенесли на 2024! Вдруг доживём до этой даты, подумали они в администрации», — пишет Анастасия Борисенко.
Логично, что все эти годы ожидания дом постепенно рассыпался.
«Ситуация набирает обороты каждый день! Сначала обрушился потолок в подъезде (это я не говорю про фасад дома, где куски вываливаются насквозь в квартиру). Теперь обрушился потолок в квартире на 2 этаже! Дом двухэтажный. Там проживает двое деток с бабушкой и дедушкой. Мы живём под ними. У нас тоже детвора, маленькой семь месяцев», — рассказывает омичка.
Помощь от ответственных организаций так и не пришла.
«В Ленинской администрации отказали, сказали денег на это нет. Управляющая компания пришла, сняла все на видео, составила акт и тоже сказали, что это не в их компетенции», — пишет Анастасия Борисенко.
В итоге жильцы начали делать перекрытия сами.
«Что делать в такой ситуации? К кому обращаться, куда писать? Сейчас удалось избежать человеческих жертв, но кто нам гарантирует, что это не повторится снова?», — спрашивает омичка.
В комментариях омичи советуют обращаться в прокуратуру, а также в Госжилинспекцию. «И не стоит пренебрегать помощью журналистов», — добавляли некоторые комментарии.
В итоге омичка пригласила журналистов.
«Если ничего не сдвинется, то, конечно, пойду писать в прокуратуру. Но, как показывает опыт, пока не случится беда с жертвами, никто шевелиться не будет. От этого очень страшно. Понятно же, что у меня нет запасной квартиры, куда бы я смогла уехать сейчас с детьми и не подвергать их опасности. Сколько уйдёт сейчас времени на эти писанины — боюсь представить», — резюмирует женщина.