Новости. Омск

Омский пилот умер «не на рабочем месте, а в вестибюле самолета»

Дамир Ахметов с дочкой Нелли - фото из архива семьи

Такие доводы озвучили в суде по иску его вдовы юристы «Аэрофлота»

БК55 уже рассказывал, что в Кировском райсуде Омска началось рассмотрение иска вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

Анастасия требует взыскать с «Аэрофлота» в пользу себя и двоих детей 10 среднегодовых заработков мужа (это условие есть в коллективном договоре с работодателем) и по 3 млн руб. на каждого члена семьи, всего — 34 миллиона.

Напомним, 24 ноября 2019 года муж истицы Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Мужчине стало плохо за штурвалом, в кресле второго пилота. Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, его пытались реанимировать бортпроводники и врачи из числа пассажиров.

После посадки подключилась бригада врачей аэропорта, но усилия оказались тщетны — мужчина умер от инфаркта.

Сначала работодатель — ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве. А теперь и пункт 7.8 кол.договора работников с «Аэрофлотом», по которому в случае смерти при исполнении семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков, оказался …отредактирован.

Выяснилось это на сегодняшнем заседании в райсуде Омска, который проходил с использованием видео-конференц-связи с судом московским.

Представители «Аэрофлота» заявили, что пункт 7.8 после гибели Ахметова подвергся редактированию, поскольку ранее он не был «раскрыт». Если раньше выплата 10 среднегодовых заработков (у Дамира Ахметова это около 25 миллионов) не зависела от того, выдан ли акт Н-1, то теперь зависит. 10 среднегодовых зарплат родные погибших пилотов получат, только если комиссия по расследованию несчастного случая сделает вывод, что это случай на производстве.

А Ахметов, заявили юристы «Аэрофлота», умер не в кресле пилота, а…в вестибюле самолета, где его пытались реанимировать. Поэтому в иске, считают москвичи, следует отказать в полном объеме.

— На момент гибели Дамира Ахметова пункт 7.8 кол.договора был прописан так, чтобы пилоты получали 10 среднегодовых зарплат независимо от того, какой выдан акт. Причем в прежней редакции он действует до декабря 2020 года! Мы будем настаивать на том, чтобы пункт этот был исполнен буквально, — заявил юрист истицы Виталий Кириченко. — И, конечно, будет еще разбирательство по самому акту. Сейчас вдова получила акт Н-4, согласно которому смерть ее мужа не связана с производством. Но как быть с тем, что плохо пилоту стало в служебном кресле, за штурвалом? Когда я спросил представителей ответчика, что же пилот делал в вестибюле самолета, последовал ответ: «Выполнял рейс «Москва-Анапа».

Анастасия Ахметова позицией «Аэрофлота» возмущена:

— А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота!

Второй юрист истицы Юлия Теслова предупреждает:

— Всем пилотам «Аэрофлота» теперь следует знать: если с ними что-то случится, их семьям придется вступать в судебные тяжбы за выплаты. Представители «Аэрофлота», кстати, довольно интересно объяснили изменение пункта 7.8 кол.договора. Пока он «не был раскрыт», из него все равно следовало, что выплаты 10 годовых зарплат будут только при акте Н-1 — поскольку есть ссылки на гражданское законодательство. Но в гражданском законодательстве столько всего…

Зато в этом деле есть вполне конкретный документ — акт внеплановой проверки Ространснадзором исполнения требований к безопасности полетов в связи со смертью Дамира Ахметова (его бы авиапассажирам почитать…).

Юлия представила суду этот акт, вскрывший массу нарушений.

Проверка показала, что «Аэрофлотом» не выполнялись требования Минтранса РФ № 139 к режиму времени работы и отдыха членов экипажей воздушных судов.

В 2019 году, как следует из акта, Дамиру Ахметову неделями (!) не предоставлялось выходных дней. К примеру, в январе он совершал вылеты ежедневно с 1 по 13 числа, в феврале — с 10 по 28 (18 дней!), в июле — с 15 по 31, в августе — с 1 по 15 числа, и так далее… Хотя и были ежемесячные отпуска, все равно такой режим является нарушением.

В табеле рабочего времени Ахметова не учитывалось ожидание вылетов в аэропортах — таким образом за год не учтено более 360 часов.

Не учтено и время перемещения в самолете в качестве пассажира из внебазовых аэропортов в Омск по заданию работодателя — очередное нарушение. Хотя минимальный отдых пилота между сменами должен составлять 12 часов, в июле и сентябре 2019 года Ахметов выполнил несколько рейсов с отдыхом…от 50 до 54 минут!

И это были рейсы на разных самолетах, с разным экипажем!

Два раза подряд, без предоставления еженедельного отдыха пилот летал в ночные смены, что категорически запрещено (в материалах проверки «Аэропорта» эти ночные задания не зафиксированы, отметил Ространснадзор).

Будет ли установлена связь между перечисленными нарушениями и смертью пилота от инфаркта? Маловероятно…

Но вот за исполнение кол.договора и получение акта Н-1 семья Ахметовых будет сражаться.

Наташа Вагнер

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

109
8
скептик19.06.2020 08:40:32
Судя по ситуации, человек д о л ж е н был умереть в кресле, направив самолет в землю ???? Но, тогда компании пришлось бы выплачивать компенсацию за всех погибших пассажирпов....
209
5
ОМЧАНКА19.06.2020 09:04:54
ПОЗОР "АЭРОФЛОТУ"!!!!!!
84
2
МОРОЗ19.06.2020 10:56:50
Нормальных слов,в адрес верхов,не осталось.
62
10
гость19.06.2020 11:04:02
Капитализм в чистом виде.
36
2
соседка19.06.2020 11:05:12
Это что за руководители,да здравствую Я и моя утроба,а если бы у ВАС у кого то не дай Бог такое случилось?
88
2
D K19.06.2020 11:14:32
Конечно, теперь можно и "на костях" попрыгать. С женщиной и с двумя детьми легко "бадаться". Трусы и слабаки!
143
1
Ёжик19.06.2020 11:38:56
Производственной травмой считается травма, даже полученная по пути с работы и на работу. тут конкретно смерть на рабочем месте. Аэрофлот - мошенники.
57
1
Макс19.06.2020 12:01:23
Очевидная ситуация перевёрнута в пользу барыг. Помесь государства с барыгами вот вся суть сложившейся ситуации.
36
8
Катя19.06.2020 12:24:05
У аэрофлота хреновые юристы. Им следовало бы говорить, что на высоте 10 тыс метров самолёт ведёт автопилот.
54
2
Галина19.06.2020 12:24:50
А что профсоюз думает по этому поводу, безмолвствует?
9
28
Катя19.06.2020 12:27:34
У аэрофлота хреновые юристы. Им следовало бы сказать, что на высоте 10 тыс км самолёт ведёт автопилот. Впрочем у противоположной стороны тоже дилетанты. Он де погиб не при крушении самолёта, спасая людей. А из за проблем со здоровьем. Как он комиссию проходил предполетную? А переработка? Ну так никто д не заставлял. Мог и отказаться
13
17
Катя19.06.2020 12:31:13
У аэрофлота хреновые юристы. Им следовало бы говорить, что на высоте 10 тыс метров самолёт ведёт автопилот. У той стороны тоже дилетанты юристы. Странные доводы. Переработка. Так никто не заставлял летать так часто. Кроме того он же не погиб, спасая людей, как, например при пожаре года два назад. Он умер от проблем со здоровьем. Как он предполетную комиссию то проходил? С этим надо ещё разбираться
14
7
Аndron19.06.2020 12:33:18
гость, При чём здесь капитализм, Aэрофлот - государственная компания , более 54% акций принадлежит Росимуществу и ГК Ростех. https://journal.open-broker.ru/visit-card/pao-aeroflot/
42
2
Я19.06.2020 12:36:32
Теперь ход за другими пилотам. Промолчат или отстоят своё право? Ведь на месте Шамира может оказаться любой.
55
3
...19.06.2020 12:37:08
Предлагаю юристам составить от имени вдовы пилота грамотную петицию с описанием ситуации и позиции Аэрофлота в процессе с размещением ее на федеральной платформе и массовым распространением ссылки на неё в СМИ. Нужно придать этому процессу максимальную огласку и поддержку вдовы населением! только такой «пиар» сможет образумить это помешательство авиаперевозчика. И лучше поторопиться до 01.07. Бодаться в суде будете долго, весовые категории, к сожалению, у супруги умершего с Аэрофлотом разные... А омские СМИ можно только убедительно попросить подробно освещать каждое заседание. Пляска на костях... куда катимся?...
58
1
Михаил19.06.2020 12:45:01
Чушь какая-то. Юристы Аэрофлота не дружат с ТК совсем. Тут нет никакой разницы - в кресле или нет. Тут есть установленное законом понятие "на территории работодателя".
1
19
Дед Маздай19.06.2020 13:11:15
Сошлись бы на синице в руке, золотой середине, жить сейчас всем тяжело
33
1
ОмичКа19.06.2020 13:13:24
Юристы Аэрофлота просто тянут время.

А вообще, я, мягко говоря, в шоке..... И если в Аэрофлоте ТААК эксплуатируют пилотов, то что говорить про чартеры.....там, наверное, вообще мрак
29
2
сергей19.06.2020 13:23:42
Граздане Судьи - вы внимательно изучите ситуацию??? - "погибне на рабочем месте, а в салоне самолета"........ ????если это станет поводом для решения вопроса в пользу "Аэрофлота, то к Вам возникнет много вопросов и как минимум апелляция, и эту проблему надо доводить до логического конца...….. а бенефициары этой организации пусть лучше соблюдают контроль за режимом труда и отдыха предполётной всех подготовки и после???? " это не давление на СУД, просто Вы, граждане судьи, проживаете с нами на одной земле и от подобных ситуаций никто никогда не застрахован, однако с нетерпением ожидаем от Вас справедливого вердикта , надеемся . который удовлетворит
25
1
Так19.06.2020 13:43:03
Ёжик19.06.2020 11:38:56 Производственной травмой считается травма, даже полученная по пути с работы и на работу

Источник: https://bk55.ru/news/article/169884/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Уже к сожалению нет. Регламентируется нахождением на рабочем месте. А это понятие очень растяжимое....

Хотя в этой ситуации Аэрофлот просто свинья!
попу с кресла поднял и оп па ты уже не на работе !
А если скорая забрала, то вообще не их проблемы!
37
7
рабочий19.06.2020 13:45:59
Тут путинские глашатаи всё в уши трубят:"конституция, конституция". Вот вам и конституция.
36
3
Беляш19.06.2020 13:46:01
Мдааааа.
Если бы у нас был настоящий Суд, то Аэрофлоту, за такие фортели, он бы бы присудил эти выплаты пожизненно, и жене и дочери.
20
3
валерий19.06.2020 13:54:05
ФИО судьи, рассматривающего это дело и я вам точно предскажу результат этого рассмотрения Кировским районным "судом".
14
1
неравнодушный омич19.06.2020 14:23:27
оскал капитализма и не видно профсоюзного контроля за исполнением колдоговора
27
1
Федор Достоевский19.06.2020 14:36:32
Это событие надо предать огласке на федеральных каналах, пусть все будут в курсе, как у нас пытаются извратить толкование закона.
3
15
Аврора19.06.2020 15:41:15
Ёжик, смерть от инфаркта - это не производственная травма, в том-то и дело. Здесь только можно на коллдоговор ссылаться.
18
3
Виктор19.06.2020 15:45:21
Ну и где там профсоюз работников авиаперевозчиков? Когда там дружно объявят забастовку и приостановку полётов? Никогда да? Рабы молчат и гребут веслами.
10
2
Виктор19.06.2020 15:48:50
Аndron, не смеши чтоль жопу, у нас дохрена "государственных компаний" давно рулятся хрен знает кем, но не государством
10
7
Аврора19.06.2020 15:52:45
Семье соболезнования. Потеряли мужа и отца.
Странно, действительно, одно - инфаркт не развивается внезапно. Это долгий процесс, итог долговременной сердечной недостаточности. Или же огромный оторвавшийся тромб, застрявший в ЛА или сердечной артерии. Мужчина не молодой. Должны были здоровье проверять ого-го как! И вены на наличие тромбоза, и сердце на наличие проблем... Как же так получилось?
9
3
саша20.06.2020 01:12:44
ОМЧАНКА, аэрофлоту то позор, но альтернативы ему НЕТ!! это вам не дикий запад, тут нет цивилизованного рынка.
8
0
Пак20.06.2020 01:13:52
Аврора,неважно чем болел человек,в Германии если человек едет на работу и погибает неважно от чего получит страховку от работодателя минимум 50 тыс евро.Умер на работе,тем более,едет с работы по дороге,тоже.А тут человек и не покидал рабочее место Мировое право,оно почти одинаковое и безусловно есть уже прецедент,на который можно сослаться и выиграть суд.
5
2
саша20.06.2020 01:17:59
гость, да фиг вам, при капитализме репутация важна, а у нас на репутацию *..., так как нет альтернативы в виде конкуренции...монополия однако.
5
0
саша20.06.2020 01:21:32
Я, промолчат, как и все остальные по всем другим вопросам.
0
0
Маша20.06.2020 03:04:02
Заключат мировое
1
2
Маша20.06.2020 03:05:42
Юристам вдовы нужно составить предмет доказывания и план работы. Действительно невнятные доводы.
17
0
Пак20.06.2020 03:14:24
Не летайте самолётами АЭРОФЛОТА
3
1
гость20.06.2020 08:50:49
Права Аврора,кто и как часто проверяет пилотов?! А жена? не замечала ,что муж летает,не приземляясь!? А каково пассажирам летать на изношенных самолетах и больными пилотами? ВОПРОС ГЛОБАЛЬНЫЙ. ПОКОЙНОМУ-ЗЕМЛЯ ПУХОМ и покой.
5
1
Асуремба20.06.2020 13:12:51
В этой ситуации необходимо судье решить просто по человечески. То что у человека случился инфаркт, извините, у пилотов это бывает часто и непредсказуемо. Взлет- посадка давление до 200. Это наверное не все знают, кроме тех кто в теме. Слишком много развелось "грамотных" юристов.
1
2
Мася22.06.2020 22:55:35
Если будете умирать, только в кресле!!!!
1
1
Александр24.06.2020 12:33:40
Аэрофлотом не летаю!!
2
0
Алексей24.06.2020 21:44:41
Готов оказать помощь в защите бесплатно. Более 80 дел выигранных у Аэрофлота.
0
0
Наталия29.06.2020 21:53:23
Алексей, пришлите свои контактные данные на почту БК55, пожалуйста, передадим семье
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru