Новости. Омск

«Руководство «Аэрофлота», похоже, не понимает, что такое безопасность полетов»

shpls.org

Президент Шереметьевского профсоюза летчиков Игорь Дельдюжов сообщил БК55, что лично выступит на суде по иску вдовы омского пилота

Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) — один из немногих действительно независимых профсоюзов в России. Отстаивая права пилотов и бортпроводников, профсоюз нередко вступает в прямую конфронтацию с руководством «Аэрофлота».

На счету ШПЛС множество выигранных в защиту пилотов исков. В 2013 году ему удалось отсудить у «Аэрофлота» рекордную сумму в 1 миллиард рублей — недоплаты пилотам за вредность и ночные вылеты (1641 пилот получил компенсации за 2011–2012 годы).

Однако такого суда, как у вдовы омского пилота Дамира Ахметова с «Аэрофлотом», еще не было — говорит президент ШПЛС Игорь Дельдюжов.

Он объяснил БК55, почему намерен лично участвовать в этом процессе — свидетелем или экспертом.

 — Игорь, на сайте ШПЛС размещена петиция на имя гендиректора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева. Сколько пилотов под ней подписались?

— Почти 500, причем не только «Аэрофлота», но и других авиакомпаний (раньше работавших в «Аэрофлоте»). Такого сильного порыва в защиту семьи своего коллеги у пилотов давно не было! Очень многих возмутила позиция работодателя, будто Дамир погиб не на рабочем месте, а «в вестибюле самолета». Люди близко к сердцу восприняли эту ситуацию, потому что светлым человеком был Дамир. Девять лет отработал в «Аэрофлоте» — работа стрессовая, вредная, опасная… но так и не смог заработать на квартиру в Москве, чтобы перевезти сюда семью. Теперь Анастасия и дети остались без кормильца — и столкнулись с таким поведением работодателя! А ведь сын Дамира хотел пойти по стопам отца, стать пилотом…

 — Вы сами вышли на семью Дамира Ахметова, чтобы предложить помощь?

— Конечно. Анастасия не до конца понимала разницы между «Аэрофлотом» и профсоюзом. Я объяснил, что мы по разные стороны баррикад. Да, есть «ручные» профсоюзы, которые всегда на стороне предприятия. Но наш на самом деле независимый — мы защищаем права работников, и успешно. А Дамир Ахметов был членом нашего профсоюза.

 — Насколько жесткая у вас конфронтация с руководством «Аэрофлота»?

— Пока «Аэрофлотом» руководили пилоты — те, кто начинал с рядового пилота, потом становился командиром экипажа, инструктором — серьезнейшие, глобальные нарушения, как с Дамиром, не допускались. Вы только посмотрите, что выявила проверка исполнения требований к безопасности полетов Ространснадзора! В нарушение приказа Минтранса РФ № 139 к режиму времени работы и отдыха членов экипажей воздушных судов Дамиру не предоставлялось еженедельные выходные, не учтено более 360 часов рабочего времени, постоянные ночные рейсы…

- За счет этих нарушений, когда степень эксплуатации пилотов зашкаливает, надо полагать, работодатель получает прибыль. Но какой ценой?

— Больший объем работы выполняется меньшим количеством персонала — пилоты теряют здоровье, почти не видят семьи… Они, можно сказать, пребывают в трех состояниях: едут на работу (с работы), летают, спят — никакой нормальной жизни. А сверхдоходы распределяются между управленцами. Когда же пилот перестает приносить прибыль — заболел или скончался на рабочем месте — это «отработанный материал», надо избавиться…

Проблема в том, что в руководстве «Аэрофлота» сейчас экономисты, бухгалтера. Они не понимают летный состав, не слышат чаяния пилотов, не идут на переговоры…

Очень важно: выявленные в случае Дамира нарушения напрямую касаются безопасности полетов как для пилотов, так и для авиапассажиров. Конечно, конфронтация в таких условиях жесткая.

 — Дамира Ахметова могло подвести здоровье из-за переработок?

— Когда человек не видит продыха при экстремальной работе — такой режим может просто убить. Поэтому единственная уступка, на которую пойдет профсоюз — это предложение «Аэрофлоту» подписать с Анастасией мировое соглашение о выплатах частями. Но сумма должна быть именно та, что указана в Коллективном договоре.

 — Как собираетесь доказывать свою правоту?

— На защите пилота Трудовой кодекс и Кол.договор — с тем самым пунктом 7.8 о выплате семье 10 среднегодовых зарплат. Это гарантированные выплаты, которые призваны помочь вдове пилота вырастить и выучить детей, если необходимо — пройти лечение, рассчитаться с кредитами. На самом деле для «Аэрофлота» это не такая уж большая сумма. А отстаивать — ТК РФ подразумевает взаимодействие представителя работника (профсоюза) с работодателем по всем социально-важным вопросам.

Результатом такого взаимодействия и является Кол.договор, в котором мы также имеем право толковать пункт 7.8. Так вот, наша позиция: этот пункт должен быть исполнен дословно, в том виде, в котором прописан на момент смерти пилота — безо всяких более поздних редактирований!

 — А что конкретно в том редактировании?

— «Аэрофлот» пытается поменять пункт 7.8 так, что 10 годовых заработков выплачиваются, только если страховая компания признает гибель пилота страховым случаем. В старой версии такого не было, и сумму выплачивал работодатель. А тут — страховая компания (с которыми тоже приходится судиться).

Профсоюз считает, что «Аэрофлот» обязан сам выплатить деньги, а потом уже возмещать их из Фонда соцстраха. Не семья этим должна заниматься!

 — Общественное мнение как-то может повлиять на ситуацию?

— Конечно, и оно очень важно. На днях отказ «Аэрофлота» выплатить компенсацию семье Ахметовых обсуждался в радиопередаче Вести-FM. Лишь 6 процентов слушателей проголосовали за позицию «Аэрофлота», остальные — в пользу семьи пилота!

Это радио слушают в руководстве нашей страны — думаю, «Аэрофлот» вразумят и вопрос будет решен.

 — Сами пилоты материально поддержали семью Ахметовых?

— Узнав о случившемся, мы сразу устроили сбор средств членами профсоюза. Получилась приличная сумма, на несколько месяцев семье должно хватить. Летчики — за солидарность.

 — Спасибо, победы в суде!

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

28
0
Прохожий29.06.2020 11:58:27
Печально ...
Всё очень печально .
С каждым днём в нашей стране остаётся всё меньше и меньше порядочных людей таких, как Игорь Дельдюжов ...
И всё больше и больше тех, кто потеряв совесть (а может они и рождаются сразу без совести) думает только о собственно кошельке и выгоде.
А когда то мы с гордостью читали: Новая общность людей - Советский народ!
Нам внушали, что мы не такие, как они "там", за границей ...
Мы лучше!!!

А потом, в 1991 году предатели от КПСС "сдали" страну, как стеклотару, на разграбление.
И уже почти 30 лет - по наклонной плоскости ...
Вверх по лестнице, ведущий вниз ... в пропасть...

Я знаю, что цензура скорее всего не пропустит эти мои 10 строчек, но пускай хоть задумается о том, что происходит вокруг.
3
1
Черные трусы капитализма29.06.2020 15:09:15
83 автобус сарайка утром не остановился мимо остановки полупустой пролетел .
17
0
сергей29.06.2020 15:38:25
вот это настоящий профсоюзный лидер!!!, если отстоит право летчиков в своей отрасли, двумя руками ЗА.!!! не то что омские мед. проф. боссы ---- . а являются ли они настоящими защитниками законных интересов и прав работников этой мед. отрасли?????? как там обстоят дела с дальнейшим "лоббированием" интересов частника из подмосковных миллиардеров по поглощению лабораторного сегмента государственных бесплатных лабораторных услуг????или затихли на время???
11
2
не то что омские мед. проф. боссы29.06.2020 19:16:44
Сергей, в Омске таких как Игорь Дельдюжов уже нет ...
И не скоро появятся.
В Омске в основном те, кто свои партийные билеты (КПСС) променяли на материальные блага для себя, своих детей, племянников и снох.
25
2
Виталий Вацлавович Кашин29.06.2020 20:18:19
Всюду так. В авиации просто виднее, здесь жизнями приходится расплачиваться за невежество и спесь "эффективных менеджеров".
Урод SSJ-100, cтройки, обходящиеся в разы дороже первоначального проекта, гидротурбины, выскакивающие из фундамента после ремонта,20000 т разлитой соляры, дети-неучи - все их кривых рук и тупых голов дело. Кадры решают все!
18
3
8529.06.2020 21:07:46
Вывод напрашивается сам собой: рейсами Аэрофлота ОПАСНО летать
15
0
Омич29.06.2020 23:50:07
Почему прокурорскую проверку и проверку Ространснадзора и трудовой инспекции не организована. Ждут когда самолет упадет. Почему бездействуют?
0
0
Мун04.07.2020 15:00:30
85, пусть летают грузовые,а все кто ради ,,Эйфелевой башни ,,или сейшелов,катают себя,не понимают что делают.Озоновый слой восстановился полностью,бог дал последний шанс людям,во время короны.Самолеты как черви бурят нашу атмосферу,сжигают за полёт,столько,сколько за всю жизнь требуется каждому участнику полета.А если миллион пассажиров???Наша земля уже не просто ускоренно меняет полюса,начнем летать,сгорим.,от жары.
0
0
Мун04.07.2020 15:04:17
Черные трусы капитализма, лучше на троллейбусе или трамвае,на сарайке пусть едет бабайка .Воздух чище будет.Хватит нефть и бензин сжигать.Пусть самолёты стоят,можно ездить на поездах и лучше.А отдыхать можно в Сибири,.
0
0
Мун04.07.2020 15:13:15
85, кислород сжигается во время полета,во время пандемии воздух стал чище.Вернулись дожди,природа восстановилась.миллион пассажиров забирают,сжигают у десяти миллионов жителей планеты кислород,за один полет.
0
0
Мун04.07.2020 15:19:56
Омич, в ближайшее время,так как самолётный парк стоял,лучше ездить на поездах.После простоя,всегда идут в сбои или в топливной или в электронике.
0
0
Мун04.07.2020 16:13:34
Эти три года могли быть последними в истории планеты.4 миллиарда пассажиров в год.Были сильные проблемы с навигацией,сильные ,,вибрации,, земли.Природа восстановилась конечно,но надолго ли?Полеты возобновились потихоньку,это же потеря почти 3 триллионов долларов.Для нас однажды,чей-то ,,романтический,, полет,и бизнес.,окажется билетом в никуда для всей земли.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru