За что их могут пожурить управленцы Ростехнадзора.
Вчера в Омском горсовете тщетно пытались высветить проблему контроля за сетями электроэнергии, газа и иных конструкций, содержание которых, по мнению народных избранников, должно жестко регламентироваться.
Но фактически крест на полноценном обсуждении был поставлен следующей фразой:
— Да, я понимаю, что «Омскгоргаз» у нас абсолютно частная структура, вот и хотелось бы разобраться, как мы можем проследить за соблюдением требований безопасности, — озвучил справедливоросс Владимир Гуселетов.
Слово взял замруководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадхзора Олег Демидович:
— Сеть газоснабжения имеет третий класс опасности. Соответственно, установлен в федеральном законодательстве порядок контрольных мероприятий: выходим на проверки не чаще 1 раза в 3 года. Если речь о плановой выездной проверке. По итогам составляются акты обследования объектов.
Однако такие отчеты скорей горсоветовцев опечалили. Тот же Гуселетов вполне резонно, подводя итоги рассмотрения, заметил:
— Мы вот все говорим о пандемии, что проверки приостанавливают, а газ — это то вещество, которое не имеет отсрочек. И мы все должны видеть выводы компетентных органов, в том числе Госжилинспекции. Хотя нам, конечно, могут и не ответить, ведь полномочий как у нас, так и горадминистрации мало, структуры зачастую федеральные. А в целом могу заметить, что до прошлого года, когда проводилась диагностика, очень много лет никто тщательно не следил за этим. Мы при таких порядках окончательно все запустим! — выдал он с позиции хозяйственника.
Вместе с тем, в рамках этой темы не могли не вспомнить о недавней аварии, оставившей на несколько суток Левобережье без топлива. Напомним, выдвигались версии, что молния ударила в участок газопровода — блок задвижек.
Однако после в профильном ведомстве ее опровергли, что, впрочем, не помешало косвенно эту версию подтвердить ответственному за производственный контроль и охрану труда специалисту АО «Омскгоргаз» Олегу Фомину.
— Сейчас завершается комиссионное расследование инцидента, 10 июля мы должны его завершить и сформировать результаты. Но склоняемся к тому, что был удар молнии, а это миллионы вольт и этой силой все прокладки и защитные механизмы пробивает. Вероятно, это была случайность, — заметил он, за что получил «виртуальный нагоняй» от того же Ростехнадзора — за преждевременное и несанкционированное озвучивание информации.
Горячо в «Омскгоргазе» оспаривали и «теории заговора» о якобы имеющих дело «подтеканиях» из тех самых газовых задвижек.
Евгений Куприенко