Реализуемость этого плана, предполагающего использование инфраструктуры недостроенного метро, спорна.
Стали известны подробности вероятного «трамвайного» будущего Омска, о котором столь много говорят омичи. То, что вчера озвучили разработчики нового генплана Омска по развитию общественного транспорта, звучит невероятно.
Получается, что в Омске, наконец, придумали, как использовать ржавеющую инфраструктуру метрополитена. Мост им. 60-летия Победы и «единственную станцию метро» (подземный пешеходной переход у библиотеки имени А. С. Пушкина) запланировали использовать для трамвайных линий.
Речь идет, правда, не о скоростном, но о бесшумном виде транспорта.
Движение по метромосту будет не просто так. Этот участок станет частью грандиозной схемы — в городе планируется формирование трамвайного кольца через два перехода через Иртыш — метромост и мост у телецентра (на мост имени 60-летия ВЛКСМ и далее на улицу Лукашевича этот вид транспорта вернут).
В целом запланировано строительство 65 км новых трамвайных сетей, в частности частично восстановят старую советскую сеть.
Однако чиновники мэрии пока не комментируют эти планы. Наверное, потому, что они не совсем вписываются в уже реализуемые мероприятия. Так, в этом году планируется окончательно избавиться от трамвайного наследия на ул. Лукашевича, зарыв подземный пешеходный переход на бульваре Зеленый.