Омский общественник рассказал БК55 о своём обращении в областную прокуратуру из-за случаев с отказами в госпитализации при COVID-19.
— Я подал в пятницу обращение, в нём потребовал провести проверку на тему доступности оказания медицинской помощи жителям региона. Минздрав России в своё время издал приказ, что госпитализации подлежат люди с коронавирусом, если только у них поражено не меньше 25% лёгких и это подтверждено томографией. Я вообще считаю, что это приказ преступный, но это буду делать отдельное обращение о министре здравоохранения России. В результате людей просто отказываются госпитализировать. Человек заболел, но его отправляют домой и он продолжает разносить заразу. Во-первых, даже если он уже едет от больницы до дома — он что, изолируется? В скафандре? Не факт, что пока ехал, он и маску надел. Это эпидемия!
Я понимаю, когда у человека заболела голова и его отправляют домой, говорят, что помощь окажут. Но тут он разносчик заразы, которую ещё неизвестно, как лечить, и его отпускают домой! Раньше хоть подъезды обрабатывали, сейчас и этого не делают, там, где выявили заражённого. И в транспорте ездят без масок, нет механизма выполнения этого требования. Я если еду — ну тогда должна быть возможность у кондуктора и маску купить и в ней ехать. Если нет — нужно говорить пассажиру, что его не повезут, потому что иначе кондуктора оштрафуют. Это так сложно организовать? Меня вот и возмущает больше всего, что делается на «отвяжись».
Это по обращениям людей, явление стало носить массовый характер. А тем более какая ситуация по сельским районам? Поэтому попросил дать правовую оценку доступности оказания помощи в области вообще. Люди ведь болеют помимо коронавируса и другими болезнями. А когда закрывают офтальмологическую больницу, людям с проблемами со зрением помощь оказалась недоступна? На каком основании? Это вопрос к системе Минздрава, он должен организовать и оказать эту помощь.
Будет дана оценка и после этого будем объясняться. Будет возбуждено уголовное дело и там уже определят, кто виноват. И виновные должны быть наказаны. Статьи «Неоказание медицинской помощи», «Оставление людей в опасности», потом врачи должны осознавать опасность разноса инфекции, что это влечёт разрастание эпидемии.
Если приказ преступный — так вы его не исполняйте.
Я условно сломал ногу, они говорят «У нас там кто-то заболел коронавирусом, мы вас лечить не будем». С какого перепуга? Прекращать оказание помощи они не имеют права. Они за это деньги получают, они это всё должны делать. Я в обращении упомянул и Татьяну Нагибину, но там речь не о том, чем она болеет, а что ей отказывают в помощи, вот о чём. И это уже из области права, и работа прокуратуры и СКР.
Я всем говорю: «Обращайтесь!» Пишите в страховую компанию, если вам отказали в помощи, в прокуратуру — это надо фиксировать. Не просто идти, если послали. Можно потребовать и письменный отказ, но они могут сказать «Мы не будем с вами контактировать».
Тогда писать на электронную почту больницы и они обязаны будут ответить в 30-дневный срок как муниципальное учреждение.