Данные за первое полугодие 2020.
В Омскстате попытались дать со своих позиций ответ на принципиально важный в связи с «карантикулами» вопрос — в каких объемах пал сектор рыночной торговли в нашем регионе. Оказалось, что она просела, но не на десятки процентов, как можно было бы предположить.
При сопоставлении с прошлогодним уровнем, разница не в пользу «особенного» 2020 достигла лишь 11,3%.
В общей сложности омичи приобрели товаров примерно на 153,6 миллиарда рублей.
Аналитики указали, что ряд мер стал тому виной.
— В текущем году торговля, как и другие виды деятельности, существует в условиях действия административных мер, связанных с нераспространением новой коронавирусной инфекции.
Меж тем, непродовольственных товаров омичи накупили больше — 50,8 процента. В денежном эквиваленте речь идет о 78 миллиардах. Однако падение по этому сегменту оказалось весомым — на 16,3%.
Немного «досталось» и продуктам питания — объемы их приобретения, несмотря на гречневую или имбирную истерию, упали в целом на 5,4%, до 75,6 миллиарда. Напомним. что в эту категорию также входят, например, сигареты и алкоголь.
Малый бизнес заполучил примерно 45% всего объема продаж. Еще 1,3 отошло рынкам. Сетевые мажоритарии сохранили за собой 53,7-процентную долю.
Что касается стремления покупать дистанционно, то в Омске тенденция не столь укоренилась — доля таких продаж приросла в 2,8 раза.
Упал и «подушевой» оборот торговли: теперь ежемесячно в покупку товаров омичи вкладывают порядка 13,3 тысячи, тогда как годом ранее — 14,5 тысячи.