Новости. Омск

В Омске мусорные долги с предпринимателей начнут списывать без предупреждения

Специалисты правового отдела регионального оператора на текущей неделе подготовили более 300 новых заявлений на выдачу судебных приказов по взысканию задолженности с юрлиц за коммунальную услугу «обращение с ТКО». Всего же с июня этого года претензии на оплату коммунального долга получили порядка 3,5 тысяч омских ИП и бизнесменов.

В судах доказано, что юрлица, все без исключения, являются потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО, независимо от факта заключения с ними договора в письменной форме.

По законодательству потребители лишены возможности утилизировать отходы по своему усмотрению. При этом обязанность по обращению с твердыми коммунальными отходами должна выполняться законным способом, то есть через выбранного субъектом федерации регоператора.

Несмотря на это еще достаточно много юрлиц, не платят за вывоз. При этом они ведут коммерческую деятельность, а значит каким-то образом они избавляются от своих отходов. И именно это беспокоит больше всего. Юрлица прибегают к услугам незаконных возчиков, подбрасывают мусор в контейнеры к населению, поэтому к, сожалению, все чаще именно они становятся источниками стихийных свалок.

«Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО у потребителей, как физических, так и юридических лиц, наступила с начала деятельности регионального оператора в субъекте Федерации. В Омской области — с 1 апреля 2019 года и платить придется с этой даты в любом случае. В связи с этим у каждого юридического лица есть обязательство по заключению договора на обращение с ТКО и подачу сведений региональному оператору. Поэтому, чем быстрее юрлица обратятся к регоператору за уточнением данных и корректировкой начислений, тем лучше для них», — подчеркивает генеральный директор регионального оператора Карен Егоян.

Взыскание задолженности неплательщиков за мусор производится в судебном порядке по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В компании регоператора обращают внимание, что у всех уклонистов есть возможность урегулировать вопрос с долгами мирным путем. Прежде чем обратиться в суд юрлицам направляют уведомления о необходимости подписания договора с регоператором.

Следующий этап — направление информационных писем, расчет стоимости и реквизиты для оплаты услуги. Предпринимателям не обратившимся к регоператору самостоятельно за корректировкой данных, начисления производятся на основании типового договора и по действующим нормативам, утвержденным РЭК Омской области.

Если юрлица не внесли корректировки в имеющиеся данные, то счета так и будут выставляться на основании этих расчетов. Расчёт, проведенный на основе официальных данных может быть неточным, он используется региональным оператором в условиях неисполнения потребителем требований ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» и непредставления потребителем в установленный срок необходимых сведений.

Если все уведомления и письма остались без ответа, тогда приходят исковые заявления по взысканию дебиторской задолженности. По действующему законодательству задолженность за коммунальные услуги взыскивается по судебному приказу, а это значит, что приставы просто спишут сумму долга с банковской карты или с банковского счета должника. Судебный приказ о взыскании задолженности выносится в течение пяти дней без судебного разбирательства. К сумме основного долга неплательщик обязан будет оплатить: пени, госпошлину, исполнительский сбор и т. д.

«Согласно федеральному законодательству, все юрлица несут ответственность за отходы, которые образуются у них в результате коммерческой деятельности. В том числе и за то, где эти отходы в итоге окажутся. Если юрлицу пришло претензионное письмо не нужно сидеть и ждать, когда спишут средства со счета. Урегулирование задолженности — это вопрос, который требует личного присутствия, решить его по телефону или путем переписки не удастся, поэтому нужно обязательно обратиться к нам в офис», — поясняет генеральный директор регоператора Карен Егоян.

Работа по взысканию долгов с неплательщиков не останавливается. Специалисты регоператора выявляют уклонистов методично: обходят многоквартирные дома, в которых есть магазины, аптеки, бутики и т. д., фотографируют помещения, вручают уведомления о необходимости заключения договоров, к ним на помощь приходят окружные администрации и надзорные органы. Долго скрываться не получится и сказать, что «не знал» и т. д. уже не получится. Поэтому самое разумное, что можно сделать — урегулировать все платежные дела в досудебном порядке.

Регоператор готов доказывать в суде правомерность расчетов и начислений, что и делает регулярно, и весьма успешно. Практика взыскания задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО с потребителей уже сложилась в России, и в настоящее время активно формируется в Омской области. Специалисты правового отдела готовят к рассылке сотни новых заявлений на выдачу судебных приказов по взысканию задолженности.

Кроме того, по согласованию с региональным Минприроды, информация о всех «просуженных» юрлицах передается в надзорные органы и они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ — «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления».

А это нарушение влечет уже наложение административного штрафа до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
5
Михаил20.08.2020 19:06:01
Почему мусорный оператор взялся только за ИП и организации, почему игнорируется категория самозанятых? ведь по сути это те-же коммерческие предприятия и мусору от них не меньше.
29
8
Омчанин20.08.2020 20:11:29
во первых сначала нужно доказать факт генерации мусора, во вторых судебный приказ отменяется в два счета и назначается судебное заседенание, на которые никаких юристов у магнита не хватит
12
0
ветеран20.08.2020 20:19:12
В судах доказано, что юрлица, все без исключения, являются потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО, независимо от факта заключения с ними договора в письменной форме.

Источник: https://bk55.ru/news/article/172679/


Смелых СУДЕЙ в Омске пока один, и то Ж Е Н Щ И Н А !!!! Остальные присуждают то, что от них требуется...Всегда на страже монополистов...
3
0
ветеран20.08.2020 22:42:31
В судах доказано, что юрлица, все без исключения, являются потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО, независимо от факта заключения с ними договора в письменной форме.

Источник: https://bk55.ru/news/article/172679/


Смелых СУДЕЙ в Омске пока один, и то Ж Е Н Щ И Н А !!!! Остальные присуждают то, что от них требуется...Всегда на страже монополистов...
17
2
Правовед21.08.2020 04:07:00
ИП и Юрлица. Если пришел судебный приказ срочно в суд и писать Заявление об отмене судебного приказа. В нем пишем что не согласны с суммой, выставленна необосновано, пишем что ведем переговоры и т.п. Приказ отменят в любом случае, если от вас будет заявление, пусть даже в нем бред будет написан. Далее решайте мирно с регоператором мусорным. Если не удается решить ждете суда. Надо завалить их бумажной работой. А то взяли моду не думая выставлять людям космические счета. Не разбираясь. Ладно когда производство у людей. А когда маленькая торговая точка десять квадратов и выставляют по несколько тысяч в месяц за мусор. Это при том что она генерирует этого мусора в газы меньше чем среднестатистическая семья. Знаю о чем говорю сталкивался уже. И сейчас так по всей стране. Отстаивайте свои права!
18
2
Знайте право21.08.2020 04:10:16
Если пришел судебный приказ срочно в суд и писать Заявление об отмене судебного приказа. В нем пишем что не согласны с суммой, выставленна необоснованно, пишем что ведем переговоры и т.п. Приказ отменят в любом случае, если от вас будет заявление, пусть даже в нем бред будет написан. Далее решайте мирно. Далее уже в судебном порядке. С необоснованными тарифами нужно бороться правовыми методами. Платить в любом случае нужно, но уж никак не исходя из чьих то хотелок.
8
3
Знайте право21.08.2020 04:17:38
После отмены судебного приказа попытайтесь внять к разуму мусорщиков. Если не вышло готовьтесь к судебным разбирательствам. Подготовьте свои доводы измерьте объемы генерируемого вами мусора. Сравните с тарифами для физ лиц. Задокументируйте сколько и какого мусора генерирует ваша организация. Сколько стоит его утилизация и тд. Ну и ждите пока они сами подадут иск в суд. Рано или поздно всё равно подадут. Но! Если таких отмен будет много, то договариваться со временем станет проще. Еще раз повторю, плата должна складываться из реального объема генерируемого мусора. А не из хотелок учредителей и директоров региональных операторов.
5
0
1234521.08.2020 08:21:22
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 1 июня 2016 года N АС-03-03-41/10477, юридическое лицо, имеющее статус регионального оператора и планирующее осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязано получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в порядке, определенном положениями Закона N 99-ФЗ и Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, до момента осуществления такой деятельности. Осуществление видов работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности из состава лицензируемого вида деятельности в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, без применения административного наказания, предусмотренного ст.14.1 Кодекса и ст.171 Уголовного кодекса, возможно до 01.07.2016 г.
3
0
1234521.08.2020 08:22:49
На дату заключения 17 августа 2018 г. соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, у регионального оператора действовала лицензия № (54)-3211-СТ от 24 марта 2017 г, разрешающая осуществление лицензируемого вида деятельности в г. Новосибирске,
11
3
Роман21.08.2020 08:28:11
сперва пусть докажут факт образования мусора, потом факт его незаконного вывоза или "подбрасывания" в домовые контейнеры, потом в каких объемах он образуется (согласитесь, если ООО "в одном лице" или ИП оказывает какие-то консультационные услуги, то объем мусора будет куда меньше чем у кафе!)
с этими упырями из магнита нужно судиться!
13
2
vau21.08.2020 09:40:43
все юрлица несут ответственность за отходы, которые образуются у них в результате коммерческой деятельности.

Источник: https://bk55.ru/news/article/172679/

ДИСТАНЦИОНКА! Сидим ДОМА(КОРОНАВИРУС - МАТЬ ЕГО ЗА НОГУ!) И получается, что за ОДНУ услугу деньги берут ДВААА РАЗА! А это уже чистой воды РАЗБОЙ И БАНДИТИЗМ с использованием ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ!!!
13
0
ветеран21.08.2020 09:51:41
vau, А магнитусу далеко по фигу, работаете вы или сидите дома....Он собирает деньги с каждого по два-три раза: в квартире, на даче, на работе, в гараже....И везде по тройному тарифу...Всем хочется хлебушка с икрой,яхту и дачу на канарах... а мы бесправные "плательщики" за все эти прихоти...
2
2
поклонник великого баанковского21.08.2020 11:04:28
ветеран, баанковский всех спасет!
4
0
Это что-то21.08.2020 11:09:15
Еще бы Регоператор со своей стороны не только деньги взыскивал, но и действительно вывозил мусор. А пока на практике деньги взыскивают, а мусор в куче лежит месяцами.В Политотделе ни мусорных контейнеров в глаза никто не видел, ни машин, вывозящих мусор. А свалочка в ближайшем лесочке все растет и растет. Зато в квитанции деньги за вывоз мусора начислили.
3
1
Это что-то21.08.2020 11:13:54
Омчанин или все таки Омич? Судебная практика такова, что для взыскания платежей суду не нужно доказывать факт генерации мусора. Доводы судов таковы, что платеж за вывоз мусора является обязательным для всех (как обязательный государственный сбор. А уж вывозят у вас мусор или нет, это совсем другая история. И ходить юристы по судам не будут, суды чаще рассматривают в упрощенном порядке.
5
0
житель 12 МКР Левобережья21.08.2020 12:56:01
Это что-то, вы правы...Магнит вместо ЕЖЕДНЕВНОГО вывоза вывозит мусор ТРИ раза в неделю....На претензии не отвечает. Однако подал в суд на оплату Ф А К Т И Ч Е С К И не оказываемых в полном объеме услуг справедливый суд ЗАОЧНО принял решение - взыскать задоложенносить по оплате НЕОКАЗЫВАЕМЫХ услуг
5
0
мда...21.08.2020 13:33:19
Судебная практика такова, что для взыскания платежей суду не нужно доказывать факт генерации мусора.

Источник: https://bk55.ru/news/article/172679/

То есть по факту ПЛАТИМ ЗА ВОЗДУХ? То есть мусора НЕТ - а платить - надо? А ЭТО РАЗВЕ НЕ БРЕД ЧИСТОЙ ВОДЫ? ХИТРОЖОПО ПРИДУМАЛИ! Но на каждую **** есть винт - ЕГО НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!
3
0
Дмитрий21.08.2020 14:28:32
Омчанин, в рамках упрощённого решат и все
2
1
Дмитрий21.08.2020 14:39:05
Роман, здесь Магниту доказывать ничего не нужно, закон априори признал ИП и ООО потребителями, производящими мусор. Площадки вывоза также закреплены НПА, поэтому Магнит просто предъявляет документы, что с такой-то площадки мусор вывезен, будьте добры заплатите. А то что объемы мусора завышены никого не волнует.
2
2
vau21.08.2020 14:58:42
закон априори признал ИП и ООО потребителями, производящими мусор.

Источник: https://bk55.ru/news/article/172679/

Такого не может быть. Есть же информационные технологии - производство ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, например. Там нЕТ МУСОРА мпо определению. Кроме того, что сливается в унитаз.
5
0
Правовед22.08.2020 05:30:15
ИП и Юрлицам внимательно ознакомьтесь с приказом РЭК от 31 мая 2017 года N 61/27 Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Омской области
(с изменениями на 18 июня 2020 года). Конкретно приложение №2. Нормативы более-менее вменяемые. С учетом Приказа РЭК №561/86 от 20.12.2019 года, устанавливающего тарифы за обращение с ТКО, для мелких ИП в большинстве случаев суммы подъемные. Большая часть мелких ИП укладывается в суммы до 100-300 руб в месяц, в зависимости от вида деятельности. Причем ряд ИП подпадает под суммы сильно меньше 100 руб в месяц, если предприниматель один или площадь помещения совсем крошечная (опять же смотря какая деятельность). Хотелки Магнита это одно, а справедливое начисление платы это другое. Так что предприниматели вооружайтесь знаниями и отстаивайте свои права. В том числе в суде, если возникнет такая необходимость и мирно решить вопрос не удастся.
1
3
Лихачев Александр Владимирович23.08.2020 11:35:53
Там вообще-то все не совсем, как поняли некоторые комментаторы. Правильно пишут - есть же приказ РЭК и там есть нормативы. В материале написано, что в суд подают только на тех, кто тупо не ответил на письмо "Магнита" - и правильно делают, так как ко мне некоторые обращались, и им регулировали по нормативам, а не по типовому договору (там больше платить по договору). Просто некоторые вообще хотят не платить и кидать мусор жильцам в контейнеры.
И вообще - всем предпринимателям (ну, крмое совсем мелких) рекомендую ставить контейнеры - тогда оплата по факту, так выгоднее значительно.
2
0
житель 12 МКР Левобережья23.08.2020 12:16:13
Лихачев Александр Владимирович, какой хороший советчик....Мне то же советовал обащаться в УК по поводу 3-разового вывоза мусора , на УК к а т е г о р и ч е с к и отрицают свою причастность....Вот и верь " советчику-консультанту"
0
0
Лихачев Александр Владимирович23.08.2020 15:52:02
Жителю 12 микрорайона. А я Вам сразу сказал, что Вам так скажут. Зачем им на себя брать. Мне то так не скажут, а сказали как есть. Не в обиду - надо понимать разницу, любой местный хозяйственный руководитель знает, что меня надуть - себе дороже будет, всегда все проверяю. А тут какие у меня могут быть претензии - у Вас с ними договор, раз людей это устраивает.
4
0
скептик23.08.2020 18:08:19
Лихачев Александр Владимирович, дорогой ГОСПОДИН Л И Х А Ч Е В, но магнит ЗНАЕТ, что он н а р у ш а е т ЗАКОН, и никакая ссылка на действия третьих лиц неуместна....КРОМЕ ТОГО, ДЕНЬГИ за НЕВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ ваш магнит ( не УК же взимает оплату) ВЫБИВАЛ БЕЗ З А З Р Е Н И Я СОВЕСТИ через суд...ДВАЖДЫ обращался через САЙТ к этому вашему монополисту и НИ ОТВЕТА, ни привета.... Да что вам объяснять - вы САМИ ВСЕ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТЕ... и горой стомте за мошенников
3
0
Вета23.08.2020 20:40:53
ветеран, а мог ли Магнит, исполнить весь спектр услуг с апреля 2019? Лицензию он получил только 29.10.19, видимо были причины, не было возможности допустим утилизировать ...и ещё один интересный вопрос, возчик привлеченный, до сих пор не имеет лицензии? И не имеет регистрации на территории г.омска, как подразделение? Налоги, господа хорошие куда платят?
0
0
Лихачев Александр Владимирович24.08.2020 03:46:42
Скептику. Да ни за кого я не стою. Я всеглда стоб зща олдно0 чтлобы каждый свое выполнял. Они - возили, предприниматели- платили, а не жильцам в контейнеры кидали. И вообще, я написал только лишь для того, чтобы предприниматели, которые тоже сайт читают, поняли ровно две вещи- когда письмо от Магнита приходит - чтобы спастись от лишнего начисления- нужно идти представлять свой расчет. И второе - что выгоднее контейнеры ставить.
4
0
Это что-то24.08.2020 14:53:30
Лихачев Александр Владимирович, если каждый ИП начнет свои контейнеры ставить, так людям проходу не будет, будем все ходить между мусорками
0
0
Лихачев Александр Владимирович24.08.2020 15:50:42
Гостю Это что-то. Согласен- так кто умный- они на несколько ларьков один контейнер ставят. И там же не в любом месте, а подается заявка в администрацию. Но все равно, согласитесь - это лучше, чем у Яблоньки и потом на Привокзальной площади кучи были.
1
0
ЮН24.08.2020 21:32:24
А ещё выставляют счета по юр.адресам на квартирах физ.лиц.
А квартира оплачивает в УК вывоз ТБО. А на квартире может быть и много юр.лиц и ИП. И что...?
1
0
Анна25.08.2020 00:00:06
Давно пора
0
0
vau25.08.2020 10:50:23
А магнитусу далеко по фигу,

Источник: https://bk55.ru/news/article/172679/

Значит у него ХОРОШАЯ КРЫША где надо. Судя по отсутствию проблем с лицензиями (журнал "ХИМИЯ И ЖИЗНЬ") крыша пока не течёт. Как только начнёся очередной отстрел ОБОРОТНЕЙ В ПОГОНАХ - "по фигу" исчезнет туда откуда появился.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru