Новости. Омск

Дай-ка, бизнес, мне ответ: ты на дне иль еще нет?

Фото: А. Катаев

В первые дни сентября распахнули свои двери после почти полугодового простоя сотни заведений. Но всем ли удастся вернуться? (СПЕЦПРОЕКТ)

Итак, с позволения областных властей открыты заведения разной направленности: школы дополнительного образования, бани, кинотеатры, окончательно — рестораны. Но каковы их перспективы в «новом мире»? Не пройдена ли так называемая точка невозврата, не утрачена ли связь с клиентами — простыми, но горячо любимыми омичами?

Об этом мы решили узнать у тружеников этих отраслей, как говорится из первых уст.

Кинотеатры: «Не зарастет народная тропа?»

БК55 посетил узнаваемые среди омских киноманов места, чтобы узнать, как обстоят дела у «оживших» после пандемии кинотеатров. Напомним, что из-за ситуации с коронавирусом заведения были вынуждены «заморозить» свою деятельность на пять с лишком месяцев.

Первой точкой притяжения стал кинотеатр «Маяковский», расположенный в самом центре Омска. Двери для первых утренних посетителей открыли за 20 минут до первого, 10-часового, сеанса. Сами сотрудники учреждения встретили нас тепло и отозвались о «разморозке» своей деятельности так: 

— Зрители очень обрадовались, что мы открылись. А мы-то как ждали! Каждому очень рады! — заверили нас на входе.

Кинотеатр полностью подготовлен. Разметка для социального дистанцирования у нас имеется, в залах рассаживаем зрителей с соблюдением требуемой дистанции в 1,5 метра, на входе измеряем температуру. Имеются перерывы на полчаса для обработки помещений.

Кафетерии, которые отныне могут угощать зрителей поджаристым попкорном, тоже не видят смысла отчаиваться — клиент им верен. Вот только не по будням с утра — но на широте улыбки, пусть и скрываемой за маской, а также общем радушии это не отразилось.

Следующим пунктом у журналистов стал не столь отдаленный от первого кинотеатра «Атриум-кино». Несколько семей с малолетними детишками, которые уже занимают мягкие диванчики на подходе в зал, готовились вспомнить, каково это смотреть киноленты вне дома.

На входе дежурят работники, которые измеряют температуру и следят за ношением масок.

Старший менеджер Денис, отвечающий за кинопрокат, поделился с БК55 своим мнением, касаемо актуальной ситуации:

— Посещаемость сейчас относительно невысокая. Например, сравним с прошлым годом. За первый день работы после пандемии у нас было в два раза меньше людей, чем в 2019 году. Это субъективно пока, потому что необходимо поработать какое-то время, ведь сентябрь в кинопрокате всегда считался «тухлым» месяцем. Сентябрь и февраль это два самых низких месяца по сборам в году, так всегда было. В любом случае, рады, что нам предоставили возможность открыться».

Также он высказался по поводу оптимистичного прогноза на будущее. По его словам, ближайшие премьеры в кинопрокате позволяют надеяться на хорошие сборы: сейчас на каждую неделю имеется по хорошему, «крепкому» релизу, который поможет постепенно приблизить посещаемость к показателям прошлого года. В ближайшем будущем цены на билеты не поползут вверх, пообещал наш собеседник.

Мы обязательно проследим за правдивостью этого прогноза.

Вишенкой на торте стал киноцентр «Галактика». Уже перед входом в заведение чувствуется рабочий настрой.

Двери открываются и закрываются, залы наполняются истосковавшимися после такого перерыва зрителями — и это взаимно.

Правда, чувствуются некоторые изменения. Так, чтобы попасть в зрительный зал, необходимо быть в маске, пройти на входе «контрольное» измерение температуры и соблюдать социальную дистанцию. Однако соблюдение всех необходимых правил стоит того, чтобы, как и раньше, погрузиться в мир свежайших новинок киноиндустрии со всего света.

БК55 согласилась ответить на все интересующие вопросы директор по кинопрокату и маркетингу киноцентра «Галактика» Елена Хлебникова. Она рассказала о благоприятных факторах, которые наблюдает после «разморозки» заведения.

— Сейчас в нашем кинотеатре идет 6 фильмов. В прошлом году приблизительно в это время показывали 8-10 фильмов в неделю для разной целевой аудитории. Кинопрокат, конечно, пострадал. Естественно то, что было заявлено в начале года по репертуарному плану поменялось. Но, с того периода как мы открылись, появились достаточно достойные фильмы в кинопрокате. Наверное, нам повезло, так сложилась карта. Это очень радует.

По её словам, зрители за время пандемии очень соскучились по посещению кинозалов. После длительного перерыва посещаемость превзошла ожидания сотрудников.

— Зрители настолько скучали!.. В этот четвертый для нас день работы ожидали меньшего количества зрителей, чем пришло уже к этому моменту [около 16 часов — прим.ред.]. И это радует! Мы очень боялись, что масочный режим, правила социальной дистанции могли их отпугнуть, но у нас очень ответственные зрители оказались, никаких инцидентов за все время пока не было.

Кинозалы продолжают потихоньку оправляться от ситуации с короновирусом, и вряд ли упадут как подкошенные вслед за сотнями организаций из других сфер.

Персонал заведений рад запуску работы и продолжает выражать надежды на лучшее. Невозможно сразу вернуться к показателям прошлого года, это осознает каждый, но первые шаги уже сделаны — залы не пустуют, поддержка идет «мощнейшая» и важней этого ничего нет.

Бани: «Уж не жду от жизни ничего я?»

Баня, русская баня — гордость именно этого явления, среди всевозможных саун, хамамов и иных причуд конкурентов из мировой практики подчеркнуло решение оперативного антикоронавирусного штаба в самом конце августа.

Напомним, областные власти пояснили, что они важны как заведения, осуществляющие общегигиенические услуги.

Впрочем, и внезапно надвинувшая осень будто бы призывает вспомнить о древнейшем ритуале с применением веника и особой атмосферой парной.

Но все ли так радужно в первые дни долгожданного выхода и хлынул ли на них «освежающий» поток благодарной клиентуры?

Первым мы навестили заведение круглосуточного формата (уж им-то страдать, простодушно решили мы, не так долго — быстрее восстановятся) в Чкаловском поселке. Как говорится, оно ближе к людям в спальном районе, может, местные жители с радостью вспомнили туда дорогу? Все-таки его история насчитывает уже 15 лет.

Не тут то было! Нас встретила наглухо закрытая железная дверь с непрезентабельным звоночком.

Правда, на его трели практически мигом откликнулись сразу две сотрудницы. И вскоре стало понятно почему…

— Мы толком клиентов пока не увидели за несколько дней. Из-за пандемии стало совсем сложно, но мы не планируем опускать руки — будем давать рекламу и привлекать клиентов, — поникшими от того, что мы пришли не воспользоваться их услугами, а с «очередной проверкой», голосами поведали женщины.

Отметим, пока баня бюджетного сегмента встречает омичей вот таким информативным баннером:

Более радушного приема мы ожидали в «Бане Путёвой» на Московке. По пути ли омичам с нею в трудные времена?

И вновь — разочарование. Красивые белоснежные двери с золотистым орнаментом, по словам вахтера, еще толком не отпирались для любителей провести время в парной. 

— Работаем вхолостую. Что открыты, что закрыты, — посетовала в коротком разговоре сотрудница.

Будет ли шанс у них продержаться хотя бы до будущего года пока известно лишь провидению.

Увы, ярче этих «иллюстраций» из жизни о положении малого бизнеса в этой сфере вряд ли что скажет. Продолжать исследовать эту скорбную картину уже просто «не представлялось возможным».

Учреждения досуга и допобразования: «Пусть меня научат» 

Пожалуй, наиболее разношерстной является сфера «дополнительного образования» — тут тебе и секции, и кружки, и школы иностранных языков, и даже репетиторство. Посему и коронавирус поставил их в неравные условия: кто-то не терял связи с клиентами буквально ни на миг, кто-то востребован и в ближайшее время уже выкарабкается из «ахового» положения, а кому-то приходится существовать буквально на грани законности.

Нам удалось обнаружить три абсолютно разные истории.

Так, у остановки «Поселок Южный» примостился маленький аккуратненький офис центра иностранных языков «AlphaBet».

Вот каким объявлением там встречают будущих учеников:

— Я не могу сказать, что сейчас у нас какой-то дефицит учащихся. Это на самом деле так, потому что очень многие обрадовались, что есть возможность выйти из оффлайна. И довольно многие откликнулись, отправляются к нам на курсы без всякого страха. С августа мы собирали группы, а сейчас запускаем. Все, кто уже с нами был, возвратились, — заметила администратор центра Елена Парфенова.

Пожалуй, главной «помехой» пандемии она назвала недейственность рекламы на новых клиентов, а также сложности организации основного учебного процесса — собрать группу из ребят, которым вынуждены были назначить первую, вторую или даже третью смену, оказалось крайне сложно.

— Предлагаем индивидуальное обучение в этом случае. Родители это тоже понимают, поэтому падения спроса мы не ощутили, — подытожила по этому вопросу собеседница БК55.

В общем, перезапуск прошел успешно, жаловаться грешно. Впрочем, поддерживать связь с клиентом удавалось и во время пандемии — без уроков постигающая премудрости иностранных языков ребятня не осталась.

— У нас шли занятия без перерыва на платформе Zoom, бралась бесплатная 40-минутная версия, родителей не нагружали допплатой. Все полноценно выдали, так как в договорах указано определенное количество часов, выполняли обязательства по договорам. Те ребята, которые не смогли, они потом были приглашены перед открытием, чтобы додать им эти уроки «вживую», — разъяснила нам Елена Геннадьевна.

Пожалуй, на этом примере явно видно, что омичи не растеряли тяги к постижению важных для обучения и карьерного продвижения навыков. С младых ногтей они готовятся к конкуренции, чтобы «котироваться» не только в России-матушке. Да и границы зарубежных государств уже постепенно открываются.

Впрочем, в этой сфере не так все однозначно: мы познакомились с преподавателем ряда дисциплин в Детской студии «Полиглотик Plus» Мариной.

Она заметила, что к открытию удалось подготовить не только коллектив, но и набрать группы. С «дисциплиной» проблем не возникало: группы свыше 10 ребятишек, как и предписано, в небольшом по площади центре не собирали и раньше.

— Да, сейчас уже меньше ребятишек удалось привлечь, — несколько расстроенно произнесла она.

Ощутимым ударом стали и санэпидемиологические меры, без соблюдения которых было бы не открыться.

— Мы понесли эти расходы, и они существенны. Поэтому стоимость услуг в этом году пришлось увеличить. Был абонемент 1400, а сейчас уже 1600 в месяц, — признала собеседница БК55. 

Она отметила, что держать дошколят и младших школьников у мониторов было бы изуверством, поэтому практиковать этот формат в «Полиглотик Plus» решили очень дозировано.

Волнения о будущем, безусловно, имеет место —  и оно небезосновательно.

— В нашей стране сейчас нельзя ничего запланировать, — заключает наша героиня.

Впрочем, мы не наблюдаем, что у нее опускаются руки — Марина готова отдавать себя служению ребятишкам столько, сколько возможно.

Примечательно, что к безопасности детей, по наблюдениям преподавателя, подходят без фанатизма: заметить ученика в маске на занятиях скорее исключение.

Но стоит помнить, что желание развивать интересные навыки с возрастом никуда не пропадает. Таких принципов придерживаются в том числе и в лежащем на нашем пути Центре досуга «Современник» Октябрьского округа. Вот только не гонятся ли они за интересами омичей «в обход» установленных правил?

Впечатление у нас сложилось неоднозначное…

Так, обратившись на своего рода ресепшн, который был предварен интересной конструкцией из изоленты и стульев, мы получили анализ активности по секциям.

Судя по журналу, куда скрупулезно вносятся такие сведения, занятия стартовали с…17 августа.

— В принципе да, уже практически все, из нашего набора начали работать — танцевальные, хоровые, — отметила «хозяйка вахты». 

Вот только подоспевший менеджмент в лице указал на другое:

— Для соблюдения мер мы уже все подготовили — маски, антисептик, градусники для измерения температуры. Но открываться будем после 18, как указал губернатор — тогда и стартует творческий сезон: все коллективы будут готовиться, выходить на мероприятия. Будем соблюдать и по количеству людей: не больше 12 человек, с дистанцией, с обработкой рук и масочным режимом, — подчеркнул замдиректора учреждения.

Отметим, на самом видном месте красуется утвержденное расписание:

Тем не менее, никакой активности в ЦД мы за 20 минут присутствия так и не заметили. Возможно, как это часто бывает, правда где-то посередине.

Что ж, подытожив эти истории можно лишь заметить: в этой сфере каждый кузнец своего счастья — кто-то «переобувается» и выходит к омичам в несколько видоизмененном виде, кто-то терпеливо ждет, за что получает сторицей, а кто-то «втихомолку» пускает особо страждущих.

Рестораны: «Где он май, вечный май?»

Довольно сложным оказалось делать выводы в отношении ресторанного сегмента рынка. Пожалуй, основным общим слагаемым стал «антипаникерский», сугубо клиентоориентированный подход. Что же, считается, что паника влечет еще более скорое утопление — будем надеяться, что нам попались настоящие или грядущие мастодонты рынка.

Для кого-то пандемия стала не столько головной болью и временем потерь, сколько «волшебным пенделем» — пошли сложности в основной сфере деятельности, осваивай новую. Так решило для себя руководство «магазина интересных продуктов», который вот-вот переформатируется, «#ФедяДичь».

— Мы каждый день фактически перестраивались: у нас не было кофейни, а была точка по продаже кофе — мы девочек из персонала переобучили и ушли сначала в это направление. Сохранили полностью весь штат, брали еще в помощь студентов, каждый день какие-то новые вызовы для всех были. Да, какие-то места оголились, о которых мы недостаточно задумывались в обычном течение жизни, — заметила владелица заведения, расположенного в довольно востребованном у омичей месте — буквально в паре метров от шара Бухгольца.

По словам хозяйки, они уже выделили зону, где будут кормить клиентов. Так что среди более «традиционных» «едалишных» грядет пополнение.

Совсем неподалеку расположилось более традиционное заведение — «Город».

Местный администратор Анастасия заметила, что формально первые постпандемийные деньги к ним пришли с 12 июля — тогда они установили летнюю веранду.

— Это была уже мощная поддержка для нас, — признала она.

Возможно, именно это помогло по большей части сохранить штат из 40 человек.

Но переживать и рефлексировать над этим горестным опытом здесь не намерены: в планах переход на осеннее барное меню и тематическое оформление. Отметим, ближе к вечеру заведение далеко не пустовало, словно и не было всех перепетий.

Нагрянули спонтанно мы и в одно из ярких заведений Любинского проспекта — «Место про тесто». Оно в целом позиционирует себя так, а это уже говорит о многом:

Там также подчеркнули, что «резать» штат не посчитали нужным. Помогла доставка.

— Мы дорабатываем новое меню. Но большинство старых клиентов, как мы уже заметили, к нам возвратились. Нет такого, что день отработали вхолостую, — рассказала БК55 администратор заведения.

Пожалуй, о пандемии в «Место про тесто» напоминает лишь аккуратно упакованный на краю стола «санитарный набор».

Подытоживая, можно сказать, что на шестом месяце частичного, как в случае с ресторанами, а тем более капитального простоя делать прогнозы дело неблагодарное. Пожалуй, каждая из сфер сама для себя к концу года должна решить, оказалась ли пройдена условная «точка невозврата», произошла ли непоправимая переоценка ценностей у омичей и какое место определено теперь им.

Евгений Куприенко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

4
0
Koul12a10.09.2020 09:34:55
Некоторые бани подняли цены на 30%. При этом за время простоя ничего не починили, не подкрасили, не обновили. Пожалуй воздержусь от посещения. Пускай владельцы этого бизнеса продолжают яростно опробовать кожаный жезл. Сами виновата.
Колумнистика
Опрос
Поддерживаете ли вы инициативу сократить количество парковок во дворах?
Да
Нет


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru