Новости. Омск

Дай-ка, бизнес, мне ответ: ты на дне иль еще нет?

Фото: А. Катаев

В первые дни сентября распахнули свои двери после почти полугодового простоя сотни заведений. Но всем ли удастся вернуться? (СПЕЦПРОЕКТ)

Итак, с позволения областных властей открыты заведения разной направленности: школы дополнительного образования, бани, кинотеатры, окончательно — рестораны. Но каковы их перспективы в «новом мире»? Не пройдена ли так называемая точка невозврата, не утрачена ли связь с клиентами — простыми, но горячо любимыми омичами?

Об этом мы решили узнать у тружеников этих отраслей, как говорится из первых уст.

Кинотеатры: «Не зарастет народная тропа?»

БК55 посетил узнаваемые среди омских киноманов места, чтобы узнать, как обстоят дела у «оживших» после пандемии кинотеатров. Напомним, что из-за ситуации с коронавирусом заведения были вынуждены «заморозить» свою деятельность на пять с лишком месяцев.

Первой точкой притяжения стал кинотеатр «Маяковский», расположенный в самом центре Омска. Двери для первых утренних посетителей открыли за 20 минут до первого, 10-часового, сеанса. Сами сотрудники учреждения встретили нас тепло и отозвались о «разморозке» своей деятельности так: 

— Зрители очень обрадовались, что мы открылись. А мы-то как ждали! Каждому очень рады! — заверили нас на входе.

Кинотеатр полностью подготовлен. Разметка для социального дистанцирования у нас имеется, в залах рассаживаем зрителей с соблюдением требуемой дистанции в 1,5 метра, на входе измеряем температуру. Имеются перерывы на полчаса для обработки помещений.

Кафетерии, которые отныне могут угощать зрителей поджаристым попкорном, тоже не видят смысла отчаиваться — клиент им верен. Вот только не по будням с утра — но на широте улыбки, пусть и скрываемой за маской, а также общем радушии это не отразилось.

Следующим пунктом у журналистов стал не столь отдаленный от первого кинотеатра «Атриум-кино». Несколько семей с малолетними детишками, которые уже занимают мягкие диванчики на подходе в зал, готовились вспомнить, каково это смотреть киноленты вне дома.

На входе дежурят работники, которые измеряют температуру и следят за ношением масок.

Старший менеджер Денис, отвечающий за кинопрокат, поделился с БК55 своим мнением, касаемо актуальной ситуации:

— Посещаемость сейчас относительно невысокая. Например, сравним с прошлым годом. За первый день работы после пандемии у нас было в два раза меньше людей, чем в 2019 году. Это субъективно пока, потому что необходимо поработать какое-то время, ведь сентябрь в кинопрокате всегда считался «тухлым» месяцем. Сентябрь и февраль это два самых низких месяца по сборам в году, так всегда было. В любом случае, рады, что нам предоставили возможность открыться».

Также он высказался по поводу оптимистичного прогноза на будущее. По его словам, ближайшие премьеры в кинопрокате позволяют надеяться на хорошие сборы: сейчас на каждую неделю имеется по хорошему, «крепкому» релизу, который поможет постепенно приблизить посещаемость к показателям прошлого года. В ближайшем будущем цены на билеты не поползут вверх, пообещал наш собеседник.

Мы обязательно проследим за правдивостью этого прогноза.

Вишенкой на торте стал киноцентр «Галактика». Уже перед входом в заведение чувствуется рабочий настрой.

Двери открываются и закрываются, залы наполняются истосковавшимися после такого перерыва зрителями — и это взаимно.

Правда, чувствуются некоторые изменения. Так, чтобы попасть в зрительный зал, необходимо быть в маске, пройти на входе «контрольное» измерение температуры и соблюдать социальную дистанцию. Однако соблюдение всех необходимых правил стоит того, чтобы, как и раньше, погрузиться в мир свежайших новинок киноиндустрии со всего света.

БК55 согласилась ответить на все интересующие вопросы директор по кинопрокату и маркетингу киноцентра «Галактика» Елена Хлебникова. Она рассказала о благоприятных факторах, которые наблюдает после «разморозки» заведения.

— Сейчас в нашем кинотеатре идет 6 фильмов. В прошлом году приблизительно в это время показывали 8-10 фильмов в неделю для разной целевой аудитории. Кинопрокат, конечно, пострадал. Естественно то, что было заявлено в начале года по репертуарному плану поменялось. Но, с того периода как мы открылись, появились достаточно достойные фильмы в кинопрокате. Наверное, нам повезло, так сложилась карта. Это очень радует.

По её словам, зрители за время пандемии очень соскучились по посещению кинозалов. После длительного перерыва посещаемость превзошла ожидания сотрудников.

— Зрители настолько скучали!.. В этот четвертый для нас день работы ожидали меньшего количества зрителей, чем пришло уже к этому моменту [около 16 часов — прим.ред.]. И это радует! Мы очень боялись, что масочный режим, правила социальной дистанции могли их отпугнуть, но у нас очень ответственные зрители оказались, никаких инцидентов за все время пока не было.

Кинозалы продолжают потихоньку оправляться от ситуации с короновирусом, и вряд ли упадут как подкошенные вслед за сотнями организаций из других сфер.

Персонал заведений рад запуску работы и продолжает выражать надежды на лучшее. Невозможно сразу вернуться к показателям прошлого года, это осознает каждый, но первые шаги уже сделаны — залы не пустуют, поддержка идет «мощнейшая» и важней этого ничего нет.

Бани: «Уж не жду от жизни ничего я?»

Баня, русская баня — гордость именно этого явления, среди всевозможных саун, хамамов и иных причуд конкурентов из мировой практики подчеркнуло решение оперативного антикоронавирусного штаба в самом конце августа.

Напомним, областные власти пояснили, что они важны как заведения, осуществляющие общегигиенические услуги.

Впрочем, и внезапно надвинувшая осень будто бы призывает вспомнить о древнейшем ритуале с применением веника и особой атмосферой парной.

Но все ли так радужно в первые дни долгожданного выхода и хлынул ли на них «освежающий» поток благодарной клиентуры?

Первым мы навестили заведение круглосуточного формата (уж им-то страдать, простодушно решили мы, не так долго — быстрее восстановятся) в Чкаловском поселке. Как говорится, оно ближе к людям в спальном районе, может, местные жители с радостью вспомнили туда дорогу? Все-таки его история насчитывает уже 15 лет.

Не тут то было! Нас встретила наглухо закрытая железная дверь с непрезентабельным звоночком.

Правда, на его трели практически мигом откликнулись сразу две сотрудницы. И вскоре стало понятно почему…

— Мы толком клиентов пока не увидели за несколько дней. Из-за пандемии стало совсем сложно, но мы не планируем опускать руки — будем давать рекламу и привлекать клиентов, — поникшими от того, что мы пришли не воспользоваться их услугами, а с «очередной проверкой», голосами поведали женщины.

Отметим, пока баня бюджетного сегмента встречает омичей вот таким информативным баннером:

Более радушного приема мы ожидали в «Бане Путёвой» на Московке. По пути ли омичам с нею в трудные времена?

И вновь — разочарование. Красивые белоснежные двери с золотистым орнаментом, по словам вахтера, еще толком не отпирались для любителей провести время в парной. 

— Работаем вхолостую. Что открыты, что закрыты, — посетовала в коротком разговоре сотрудница.

Будет ли шанс у них продержаться хотя бы до будущего года пока известно лишь провидению.

Увы, ярче этих «иллюстраций» из жизни о положении малого бизнеса в этой сфере вряд ли что скажет. Продолжать исследовать эту скорбную картину уже просто «не представлялось возможным».

Учреждения досуга и допобразования: «Пусть меня научат» 

Пожалуй, наиболее разношерстной является сфера «дополнительного образования» — тут тебе и секции, и кружки, и школы иностранных языков, и даже репетиторство. Посему и коронавирус поставил их в неравные условия: кто-то не терял связи с клиентами буквально ни на миг, кто-то востребован и в ближайшее время уже выкарабкается из «ахового» положения, а кому-то приходится существовать буквально на грани законности.

Нам удалось обнаружить три абсолютно разные истории.

Так, у остановки «Поселок Южный» примостился маленький аккуратненький офис центра иностранных языков «AlphaBet».

Вот каким объявлением там встречают будущих учеников:

— Я не могу сказать, что сейчас у нас какой-то дефицит учащихся. Это на самом деле так, потому что очень многие обрадовались, что есть возможность выйти из оффлайна. И довольно многие откликнулись, отправляются к нам на курсы без всякого страха. С августа мы собирали группы, а сейчас запускаем. Все, кто уже с нами был, возвратились, — заметила администратор центра Елена Парфенова.

Пожалуй, главной «помехой» пандемии она назвала недейственность рекламы на новых клиентов, а также сложности организации основного учебного процесса — собрать группу из ребят, которым вынуждены были назначить первую, вторую или даже третью смену, оказалось крайне сложно.

— Предлагаем индивидуальное обучение в этом случае. Родители это тоже понимают, поэтому падения спроса мы не ощутили, — подытожила по этому вопросу собеседница БК55.

В общем, перезапуск прошел успешно, жаловаться грешно. Впрочем, поддерживать связь с клиентом удавалось и во время пандемии — без уроков постигающая премудрости иностранных языков ребятня не осталась.

— У нас шли занятия без перерыва на платформе Zoom, бралась бесплатная 40-минутная версия, родителей не нагружали допплатой. Все полноценно выдали, так как в договорах указано определенное количество часов, выполняли обязательства по договорам. Те ребята, которые не смогли, они потом были приглашены перед открытием, чтобы додать им эти уроки «вживую», — разъяснила нам Елена Геннадьевна.

Пожалуй, на этом примере явно видно, что омичи не растеряли тяги к постижению важных для обучения и карьерного продвижения навыков. С младых ногтей они готовятся к конкуренции, чтобы «котироваться» не только в России-матушке. Да и границы зарубежных государств уже постепенно открываются.

Впрочем, в этой сфере не так все однозначно: мы познакомились с преподавателем ряда дисциплин в Детской студии «Полиглотик Plus» Мариной.

Она заметила, что к открытию удалось подготовить не только коллектив, но и набрать группы. С «дисциплиной» проблем не возникало: группы свыше 10 ребятишек, как и предписано, в небольшом по площади центре не собирали и раньше.

— Да, сейчас уже меньше ребятишек удалось привлечь, — несколько расстроенно произнесла она.

Ощутимым ударом стали и санэпидемиологические меры, без соблюдения которых было бы не открыться.

— Мы понесли эти расходы, и они существенны. Поэтому стоимость услуг в этом году пришлось увеличить. Был абонемент 1400, а сейчас уже 1600 в месяц, — признала собеседница БК55. 

Она отметила, что держать дошколят и младших школьников у мониторов было бы изуверством, поэтому практиковать этот формат в «Полиглотик Plus» решили очень дозировано.

Волнения о будущем, безусловно, имеет место —  и оно небезосновательно.

— В нашей стране сейчас нельзя ничего запланировать, — заключает наша героиня.

Впрочем, мы не наблюдаем, что у нее опускаются руки — Марина готова отдавать себя служению ребятишкам столько, сколько возможно.

Примечательно, что к безопасности детей, по наблюдениям преподавателя, подходят без фанатизма: заметить ученика в маске на занятиях скорее исключение.

Но стоит помнить, что желание развивать интересные навыки с возрастом никуда не пропадает. Таких принципов придерживаются в том числе и в лежащем на нашем пути Центре досуга «Современник» Октябрьского округа. Вот только не гонятся ли они за интересами омичей «в обход» установленных правил?

Впечатление у нас сложилось неоднозначное…

Так, обратившись на своего рода ресепшн, который был предварен интересной конструкцией из изоленты и стульев, мы получили анализ активности по секциям.

Судя по журналу, куда скрупулезно вносятся такие сведения, занятия стартовали с…17 августа.

— В принципе да, уже практически все, из нашего набора начали работать — танцевальные, хоровые, — отметила «хозяйка вахты». 

Вот только подоспевший менеджмент в лице указал на другое:

— Для соблюдения мер мы уже все подготовили — маски, антисептик, градусники для измерения температуры. Но открываться будем после 18, как указал губернатор — тогда и стартует творческий сезон: все коллективы будут готовиться, выходить на мероприятия. Будем соблюдать и по количеству людей: не больше 12 человек, с дистанцией, с обработкой рук и масочным режимом, — подчеркнул замдиректора учреждения.

Отметим, на самом видном месте красуется утвержденное расписание:

Тем не менее, никакой активности в ЦД мы за 20 минут присутствия так и не заметили. Возможно, как это часто бывает, правда где-то посередине.

Что ж, подытожив эти истории можно лишь заметить: в этой сфере каждый кузнец своего счастья — кто-то «переобувается» и выходит к омичам в несколько видоизмененном виде, кто-то терпеливо ждет, за что получает сторицей, а кто-то «втихомолку» пускает особо страждущих.

Рестораны: «Где он май, вечный май?»

Довольно сложным оказалось делать выводы в отношении ресторанного сегмента рынка. Пожалуй, основным общим слагаемым стал «антипаникерский», сугубо клиентоориентированный подход. Что же, считается, что паника влечет еще более скорое утопление — будем надеяться, что нам попались настоящие или грядущие мастодонты рынка.

Для кого-то пандемия стала не столько головной болью и временем потерь, сколько «волшебным пенделем» — пошли сложности в основной сфере деятельности, осваивай новую. Так решило для себя руководство «магазина интересных продуктов», который вот-вот переформатируется, «#ФедяДичь».

— Мы каждый день фактически перестраивались: у нас не было кофейни, а была точка по продаже кофе — мы девочек из персонала переобучили и ушли сначала в это направление. Сохранили полностью весь штат, брали еще в помощь студентов, каждый день какие-то новые вызовы для всех были. Да, какие-то места оголились, о которых мы недостаточно задумывались в обычном течение жизни, — заметила владелица заведения, расположенного в довольно востребованном у омичей месте — буквально в паре метров от шара Бухгольца.

По словам хозяйки, они уже выделили зону, где будут кормить клиентов. Так что среди более «традиционных» «едалишных» грядет пополнение.

Совсем неподалеку расположилось более традиционное заведение — «Город».

Местный администратор Анастасия заметила, что формально первые постпандемийные деньги к ним пришли с 12 июля — тогда они установили летнюю веранду.

— Это была уже мощная поддержка для нас, — признала она.

Возможно, именно это помогло по большей части сохранить штат из 40 человек.

Но переживать и рефлексировать над этим горестным опытом здесь не намерены: в планах переход на осеннее барное меню и тематическое оформление. Отметим, ближе к вечеру заведение далеко не пустовало, словно и не было всех перепетий.

Нагрянули спонтанно мы и в одно из ярких заведений Любинского проспекта — «Место про тесто». Оно в целом позиционирует себя так, а это уже говорит о многом:

Там также подчеркнули, что «резать» штат не посчитали нужным. Помогла доставка.

— Мы дорабатываем новое меню. Но большинство старых клиентов, как мы уже заметили, к нам возвратились. Нет такого, что день отработали вхолостую, — рассказала БК55 администратор заведения.

Пожалуй, о пандемии в «Место про тесто» напоминает лишь аккуратно упакованный на краю стола «санитарный набор».

Подытоживая, можно сказать, что на шестом месяце частичного, как в случае с ресторанами, а тем более капитального простоя делать прогнозы дело неблагодарное. Пожалуй, каждая из сфер сама для себя к концу года должна решить, оказалась ли пройдена условная «точка невозврата», произошла ли непоправимая переоценка ценностей у омичей и какое место определено теперь им.

Евгений Куприенко

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
Koul12a10.09.2020 09:34:55
Некоторые бани подняли цены на 30%. При этом за время простоя ничего не починили, не подкрасили, не обновили. Пожалуй воздержусь от посещения. Пускай владельцы этого бизнеса продолжают яростно опробовать кожаный жезл. Сами виновата.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru