Новости. Омск

При обустройстве набережной Оми наткнулись на столетние корабль и причал

Фото: Сергей Плоцкий

Общественники известили чиновников, однако работающие там строители до сих пор о ценности находок не знают.

При благоустройстве набережной Оми вдоль улицы Чехова месяц назад рабочие строительной компании «Лидер» наткнулись на интересную находку — зацепили ковшом экскаватора причал и баржу, возраст которых, по предварительным данным, составляет около ста лет. 

О том, что в русле реки возле недавно установленного танка спрятаны такие сокровища, они  не знали. Первым о важности находки сообщил омич Сергей Плоцкий, который давно интересуется судьбой одного из этих объектов и опасается его дальнейшего разрушения.

По его словам, длина деревянного судна, которое он называет лодкой, составляет около 40 метров в длину и 5–6 в ширину. Нижняя его часть скрыта под водой, а верхняя находится на берегу под деревьями. Сохранилось оно не целиком. Но и эти останки, считает  Плоцкий, представляют большую историческую ценность.

Видимо, причал и баржа были построены на рубеже XIX–XX веков, рассказал НГС-Омск.

Зампредседателя регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры  Игорь Коновалов  мечтает поднять лодку-баржу на берег, законсервировать, поставить на пьедестал и экспонировать. Но это технически сложная и затратная операция.

— Туда нужно пригнать земснаряд, нужно разрыхлить ил, пригнать портовый кран, изготовить траверсу, подвести эту траверсу под баржу, поднять её на берег, причём на заранее подготовленное место, потом выполнить её консервацию, потому что пока она в воде лежит, она сохранна, а если её на берег вытащить, она высохнет и рассыпется. Это сотни тысяч рублей, — рассказал сайту краевед. — Много времени нужно на поиск инвесторов, на подготовку, а сама операция недолгая. 

Общественник просит министерство культуры Омской области признать объект археологическим памятником. Ведомство уже отреагировало — официально уведомило городское управление дорожного хозяйства и благоустройства об объекте, который может иметь признаки культурного наследия, и предупредило, что там надо работать осторожнее. Чиновники сообщили, что передали эту информацию строительной компании «Лидер», однако там ни о каких интересных находках не знают. В ближайшее время планируется приступить к историко-культурной экспертизе берега, на котором расположены судно и причал.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
1
Лихачев Александр Владимирович27.09.2020 00:26:30
Краеведы правы - эта баржа и причал там были с 60-х годов, сколько я помню. Просто никому не надо.
5
1
duc27.09.2020 01:43:15
Лихачев Александр Владимирович, отец с другом там рыбачили в конце 40-х )))
4
2
Лихачев Александр Владимирович27.09.2020 14:27:55
Причем откапывать нужно как раз зимой - откалывая постепенно лед кусками. Реально это сделать вполне и не очень затратно - -другое дело, ее же нужно как-то там потом консервировать и пропитывать и т.д. - это, наверное, дорого.
4
0
Так27.09.2020 19:09:09
Лихачев Александр Владимирович27.09.2020 14:27:55 Причем откапывать нужно как раз зимой - откалывая постепенно лед кусками. Реально это сделать вполне и не очень затратно - -другое дело, ее же нужно как-то там потом консервировать и пропитывать и т.д. - это, наверное, дорого.

Источник: https://bk55.ru/news/article/174487/

Не дороже цветов на дачу Абрамовича ! После войны за золото паркет в Канаде закупали для реставрации Ленинграда. И тут бы не обеднели.
2
4
Николай М.27.09.2020 22:28:14
В Омске что, остростоящих проблем мало, что ли, чтобы всякую труху консервировать за сотни тысяч рублей?! Девальвация грядёт, готовьтесь, господа.
2
1
Лихачев27.09.2020 22:42:05
Гостю с ником Так. Да я с Вами согласен. Всюду говорят о том, чтобы Омск стал центром внутрироссийского туризма - а у нас реально, кроме улицы Ленина, Старины сибирской и дома Колчака и показать то нечего.
0
0
Колян28.09.2020 01:19:10
Корабль это военное судно. И только военное судно называют кораблей. Все остальные водоплавающие суда это теплоходы/пароходы, баржи, букчиры и проч.
0
0
дмитрий03.10.2020 23:55:44
во, прямо в центре Омска у берега лежит уже много лет "некое" судно (скорее всего носовая его часть) почти на поверхности видимое при спаде воды и ни у кого и желание нет этим заняться! Причем его уже давно и явно наблюдают органы МЧС на реке. Оно как Лохнесское чудище явно видимо при спаде воды. Но дела никому так и нет! Могу указать координаты!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru