Новости. Омск

Успеть до зимы: можно ли спасти дорогу-дублер в Омске?

Этот дорогостоящий проект имеет шансы войти в историю, как еще одна неудачная стройка в ряду тех, о которых омичи прекрасно знают.

На строительство дороги-дублера, основная задача которой заключалась в разгрузке трафика на магистрали по 70-летию Октября, был выделен один миллиард бюджетных рублей. Как нам ранее сообщал заместитель директора по строительству ООО «Строй Траст» Игорь Шестаков, проект закончен на 85% и сдать его в эксплуатацию планируется уже к декабрю 2020-го года.

Ну, а потом разразился скандал.  Выяснилось вдруг что ширина проезжей части на одном из участков новой дороги-дублера (от моста им 60-летия Победы до улицы 3-я Островская)  составляет по факту 5,5 метра — 2,75 метра на одну полосу… И стало понятно, что миллиард на грандиозную стройку будет потрачен, а проблемы останутся, что и наглядно  продемонстрировали в соцсетях омичи, пытающиеся представить, каким образом водители должны будут там разъехаться, да еще с учетом крутых поворотов, чреватых дорожными авариями.

Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать гигантскую пробку, которая образуется на этой дороге из-за возможного ДТП.

В департаменте строительства мэрии Омска напомнили, что так, мол, поступили не от хорошей жизни. Земля под этот участок ограничена с двух сторон федеральным земельным участком и природоохранной зоной Иртыша. 

Позже мэрия Омска, признав свои ошибки, анонсировала альтернативную схему движения по строящейся дороге. Исходя из того, что этот участок, являясь узким, не способен обеспечить безопасность водителей при двухстороннем движении, администрация города вынужденно превратила его в односторонний. 

«Проект строительства дороги-дублера прошел государственную экспертизу. Участок шириной в 5,5 м расположен между метромостом имени 60-летия Победы и перекрестком с 3-й Енисейской. Длина этого участка — 840 м, здесь не предполагается движение грузового и общественного транспорта, предусмотрено ограничение скорости. Отметим, что 5,5 м — это ширина именно проезжей части, двух полос, без учета тротуаров. Максимальная ширина дороги в этом месте ограничена соседним земельным участком и водоохранной зоной Иртыша. Участок дороги от 3-й Енисейской до Перелета по плану будет иметь 4 полосы, именно здесь пойдет основной поток транспорта. В этом месте ширина проезжей части будет достигать 27,5 м», — отметили в департаменте.

При этом стоит помнить, что в проекте строительства дороги-дублера злополучный отрезок дороги значится все-таки двухполосым: бюджетные средства выделялись на строительство такой дороги, которая в будущем смогла бы разгрузить транспортные артерии города.  

Но это, однако, совсем не главное.

В первую очередь, нужно задаться вопросом, почему те, кто занимался проектированием новой дороги, не подумали заранее о том, как по ходу строительства решить вдруг возникшие проблемы с федералами, которых, наверняка, можно было попросить поделиться землей под дорогу-дублер на том самом проблемном участке. Еще интереснее, почему этот проект в таком виде прошел экспертизу и был утвержден?

Что же в сухом остатке? Деньги были выделены на одну цель, очень благую, а вот реализация подкачала и очень сильно.

Что делать? Ответ прост, надо доработать проект, выполнить заново еще одну экспертизу. Параллельно решить проблему с выделением под дорогу-дублер федеральных земель. Найти дополнительные, если понадобится, бюджетные средства… Никто не говорит, что это просто, но игра стоит свеч!

В противном случае, дорога-дублер имеет немалые шансы войти в историю как еще одна неудачная стройка  в ряду тех, о которых омичи прекрасно знают.

Вячеслав Кумпан

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

16
16
Полковник07.10.2020 00:33:04
А ,,островками безопасности,,остальную дорогу заузили зачем???
92
0
владимир07.10.2020 07:17:58
Кто автор проекта и кто делал экспертизу Почему нет фамилий И фио заказчика А то институт, госэкспертиза ,мэрия
121
2
Жека07.10.2020 07:50:08
Эти деятели должны понести уголовную ответственность за свои действия. Метро, аэропорт, гидроузел - миллиарды закопали в землю.
92
1
Геннадий07.10.2020 07:54:40
А любят они строить дороги узкие, что новая дорога, что Андрианова , зимой не разъехаться, что перекресток Нефтезаводская - Мира изуродовали, в глаза бы посмотреть такому супер - пупер архитектору. Идиатизм через край плещет. Браво МЭРИЯ!!!
97
1
Сэр07.10.2020 08:27:57
Уровень абсурдности и безнаказанности в России на каком-то нечеловеческом уровне. Такого количества профнепригодных, да попросту, дебильных (с медицинской точки зрения) чиновников сложно даже представить в здравом уме. И всё это с нашего молчаливого согласия.
65
1
Чупакабра07.10.2020 09:06:46
А зачем тратить время на решение всех проблем, если откат можно получить сегодня и гори оно всё огнем. А исполнителю это и подавно не надо. Он дорогу хоть 20 см шириной сделает!
86
2
Вася07.10.2020 09:09:39
Да, в статье нет главного! Где была град-начальница и ее многочисленные подчиненные? И товарищ Б-ков?
37
14
А07.10.2020 09:18:06
вопрос- почему было не сделать из кишки
прямую дорогу через 2-ю Енисейскую?
52
2
Вася07.10.2020 09:18:42
Мэрша почему молчит?
25
0
Вася07.10.2020 09:24:43
Все как всегда не при чем
80
1
Моё мнение07.10.2020 10:07:59
Единственное, что хорошо получается у омских властей, это "осваивание" денег! Вот тут они вне конкуренции ...

А что-то построить ..., да еще, если это что-то принесет удобство омичам, это омские власти не могут!
Да и с чего бы у них что-то получалось, если их подбирали не по профессионализму, а по родству, знакомству и по связям.

Жаль 58-ю статью отменили!!!
Очень бы эта статья пригодилась в Омске в течение последних 25-ти лет и, разумеется, сегодня.
43
2
Виталий07.10.2020 10:14:56
Еще одну 15ю рабочую построили, пробку из одного места перенесли в другое.
20
0
Ано07.10.2020 10:56:04
Жека, не в землю, а в карман
64
1
Максим07.10.2020 11:33:13
Ещё раз напомню, что ещё в 2018 году по этому проекту была масса вопросов! Первыми тему поднимали жители пятиэтажек по 3-ей Островской, но большинство комментаторов их тогда ОСМЕЯЛО!!!
Уже в конце 2018 года блогеры писали о косяках проекта, а с момента когда впервые с конкурсом (в феврале 2019 года) в открытом доступе появился проект стали уже предметно говорить о его недостатках (в том числе и о ширине участка до метромоста), но НИКТО тогда их не слушал, над ними лишь потешались на ВСЕХ уровнях власти: от районной, до обладминистрации. И при полном попустительстве депутатов горсовета от участков, находящихся в зоне стройки. Вот и задумайтесь: КТО руководит городом на всех уровнях власти? Особенно задумайтесь на грядущих выборах.
29
4
нет07.10.2020 11:39:27
Полковник, островки безопасности везде лепят ,космический проспект,мира, берёзовая,интернациональная,70 лет ,и т.д.,с такими поделками о безопасности речи нет,заработок чиновников под благовидным предлогом.
26
3
Омич07.10.2020 13:49:59
Виноваты те, кто выбирал эту даму....
Не стреляйте в тапёра,
он игрет как умеет!
21
1
борец с коррупцией07.10.2020 14:46:48
А что, у нас когда-то было по другому? Обыкновенный распил и ничего личного...
20
1
Сергей Ш07.10.2020 16:22:00
владимир, при желании всё это можно найти, вся документация в открытом доступе на портале закупок есть.
Я уже писал раньше - этот проект на высшем региональном уровне задавили изначально. Мы сделали часть проекта на подряде, в том числе изыскания. Прошли экспертизу. А сверху сказали - не прошли, и отложили. А когда вышли на стройку - начали другие левые отмазки лепить. Детский сад Ромашка...
Просто кому-то ОЧЕНЬ захотелось денег.
31
1
Ну, как то так ...07.10.2020 16:42:40
Прочитал заметку и почему на ум пришло знаменитое выражение Министра Лаврова.

Куда мы катимся?.. С каждым годом всё хуже и хуже ...
Большие чиновники жируют, а вся страна мучается.
Совсем не стало справедливости ...
4
1
Максим07.10.2020 17:41:12
Просто посмотрите на мои комментарии и на их ДАТЫ!
https://bk55.ru/news/article/137542/#comment757153
https://bk55.ru/news/article/146913/#comment804981
https://bk55.ru/news/article/149579/ (целая статья)
https://bk55.ru/news/article/150500/#comment823819
https://bk55.ru/news/article/151989/#comment833777
И много ещё...
11
6
Игорь07.10.2020 18:58:55
С проектированием дорог и перекрёстков,с нанесением разметки, действительно в городе системная проблема.И решение ее только в руках руководителей города и области.Очень надеюсь, что они это уже видят.И вопрос на контроле.
16
1
боцман07.10.2020 22:18:41
Никакой "Ещё одной стройки" нет и в помине.
Одна и та же стройка продолжается уже 30 лет.
Выстраивание системы управления по семейно-клановому принципу с уклоном на особо преданных, хоть и непорядочных.
22
2
Михаил07.10.2020 22:28:58
Парковые и природоохранные земли под торговые комплексы, у них получается нарезать как колбасу в обед, а с землей под инфраструктурный объект городского значения возникли какие-то сложности?
7
0
Пионер07.10.2020 22:37:09
Дети лужкова,тот тоже строил МКАД .По факту не хватало 0,9 метра на каждую сторону полотна. Все забытое старое и отмазки почти идентичны.
4
9
.07.10.2020 22:41:23
Забавно, а что зимой дороги не строят??? Конечно строят!
Пусть строители строят, не надо их гнать как при советах, главное чтобы построили качественно
17
1
Лариса08.10.2020 00:37:09
Всем же известно, что Фадина, что Фомин никогда строителями не были и видимо уже не будут. По этому все стройки мэрии заканчиваются какими нибудь проблемами. Началось с моста через Омь, фасадов, аварийных домов.
18
0
Рита08.10.2020 05:27:49
Мы, жильцы дома по ул. 3-я островская 166 и 168 с 2015г. с момента презентации данного проекта а/д, сообщали в различные инстанции города о несуразности данной дороги. Был другой проект "Омскгражданпроекта", более приемлемый и менее затратный, но не прошел. Саморегулирующие компании (расплодившиеся в последнее время и приближенные к бюджетным средствам)взяли верх. Вот и результат! Самое страшное, что во всех этих компаниях правит отсутствие компетентности и профессионализма работников и приводит к таким плачевным результатам.Обидно за Омск.Город практически уничтожен.
12
1
Вася08.10.2020 08:00:26
Вполне можно классифицировать как хищение в особо крупном размере под прикрытием строительства. Факт что не разгрузит это недо-дорога Левый берег, то есть все как обычно- «никогда такого не было, и вот опять!»
3
1
Алка Зельцер08.10.2020 09:35:41
Заголовок странный. Нельзя спасти то, в чем никто не заинтересован.
2
20
.08.10.2020 10:10:21
Критиковать все мастера, а вы пойдите и поработайте, сами-то что хорошего для города сделали? Ни одного дерева не посадили, критиканты...
3
1
Пешеход08.10.2020 12:11:07
Квалификация экспертизы 0,000
4
0
Ида Цикламен08.10.2020 13:33:52
Умные люди даже ввязываться сюда не стали, а другие стали, и недаром. Экспертов за ухо и на солнышко.
4
0
Владимир Столыпин08.10.2020 17:04:18
Что делать "федералам", читай москалям, всё скупившим на Омской земле? Гнать отсюда это ворьё а землю отобрать. И запретить чинушам торговать землёй.
3
0
Виталий 208.10.2020 19:04:04
Единственно полезного в этом районе выполнено в этом году, заблаговременно уложили асфальт на 7-ом Тюкалинском проезде. Сейчас эта улица самый что ни на есть дублер 70 лет Октября. Жители этого частного сектора, думается и не рады этому асфальту. Там реально авто народ с утра и вечером разгружает Конева...С самого начала говорилось: расширяйте 3-ю Енисейскую, с устройством большого кольцевого движения на перекрестке с Конева (а там, как специально, только в этом году начали землю раздавать впритык к пересечению, устанавливать ограждения...); кругом частные сараи, да плюс не нужных магазинов настроили вблизи магистралей....У нас реально в городе нет хозяина, кто в лес, кто по дрова. Но мне кажется, этот якобы бардак делается лишь для выбивания (кляньчиния) денег на постоянной основе...И силовики это прекрасно знают.
1
0
Владимир Шамкин08.10.2020 23:35:38
Я понять не могу мы с вами сами выбераем этих ставлиников на выборах так вот вы перед тем как галочку стааить поинтересуйтейсь за человека . И вобще не опровдал надежды свергнуть привлечь к ответсвенности и выбрать другого и так пока не найдется нормальный управленец
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru