Омич принципиально не хочет говорить без них.
Повторное рассмотрение уголовного дела по обвинению экс-сотрудника отдела по борьбе с распространением наркотиков омского УМВД Евгения Аскапова в попытке сбыта крупной партии наркотиков постепенно подходит к логическому завершению. Однако сказать, что это происходит без сучка без задоринки нельзя. В частности, бывший наркополицейский, утверждающий, что его подставила своя же «система», был поставлен перед фактом, что двое свидетелей, которых он ждал с нетерпением, не явились. Более того, за ними высылали судебных приставов, которые во всех смыслах не смогли достучаться.
Учитывая, что две молодые особы в целом поддерживали неправомерность обвинения, фигурант УД по тяжкому преступлению запросил оглашения их показания. Однако представитель гособвинения высказался по этому поводу скептически: по его мнению, девушки, проходившие практику в СКР в период следственных действий над Аскаповым, в своих словах были недостаточно уверены и в некоторых моментах путались. Судья Виктория Вашкевич к этому мнению прислушалась. В ответ подсудимый оговорил: он начнет давать показания лишь после принудительного привода двух свидетельниц.
Пришлось предполагаемому наркозакладчику из органов вместо этого поведать суду о других странностях в ходе расследования.
Так, участники процесса посмотрели любопытное видео с процессом выемки вещественных доказательств с участием Аскапова. Все бы ничего, только среди этих предметов нашлось место некоему ежедневнику, который принадлежал девочке-подростку… В нем она описывала свое столкновение с наркотиками, что в итоге довело ее до суицида. Нюанс в том, что бумаги попали в опечатанную и вскрытую при обвиняемом коробку…случайно. По крайней мере, так заверили Аскапова в областном СКР. Но не значит ли это, что улики могли тасоваться «по настроению» следователей? По крайней мере, предполагаемый «наркобарон в погонах» поспешил выдвинуть эту версию. Напомним, что ранее экс-сотрудник УНК уверял, что несколько документов, которые он планировал использовать в свою защиту, таинственным образом исчезли.
Помимо требования о розыске свидетелей защиты адвокат бывшего наркополицейского обратил внимание судьи на вещество, изъятое при «облаве» на Аскапова. По нему была проведена экспертиза, которая выявила спорную с точки зрения уголовного кодекса смесь. Для дополнительных пояснений в суд будет вызван эксперт, работавший с пакетами, которые, по версии Аскапова, ему подбросили.
Евгений Куприенко