Новости. Омск

Бурков: «Железная дорога сегодня перегружена, поэтому водный путь играет для нас важную роль в увеличении экспорта»

Грузы из сферы АПК и нефтехимии частично могут быть переориентированы на внутренний водный транспорт. Даже частичный переход груза с дорог на реку и введение мультимодальных перевозок снизит стоимость его доставки до конечного получателя.

Губернатор Александр Бурков сегодня выступил на заседании рабочей группы Государственного совета РФ.

Он обозначил большую заинтересованность региона в организации системы речных перевозок для поставки грузов водными магистралями.

Сегодня через Омскую область идут мощные грузопотоки продукции АПК и нефтехимии — свыше 38 млн. тонн. Часть этого объёма может быть переориентирована на внутренний водный транспорт. Даже частичный переход груза с дорог на реку и введение мультимодальных перевозок снизит стоимость его доставки  до конечного получателя, а также эксплуатационные расходы на содержание автомобильных дорог. Кроме того, в Омской области создаётся особая экономическая зона «Авангард», резидентами которой станут крупнейшие производители химической и нефтехимической продукции. Строительство нового производства в этих сферах, как правило, требует перевозки крупногабаритных деталей водным транспортом.

Высока потребность в использовании речного транспорта и для поставок зерна на рынки иностранных государств Тихоокеанского бассейна. За счет этого сырья из регионов Обь-Иртышского бассейна можно увеличить грузопоток по Северному морскому пути. Поставка зерна через порт Сабетта и далее будет выгоднее традиционных маршрутов на 20%. Омская область уже работает в этом направлении. Разработан план мероприятий для организации поставок зерна на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона через Северный морской путь.

Имеющийся потенциал может быть расширен за счет несырьевого экспорта — продукции с высокой добавленной стоимостью. В частности, регион планирует выйти на глубокую переработку зерна, продукты которой, в том числе белок, особо востребованы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Экспортные транспортные потоки могут быть увеличены также за счет льна и полезных ископаемых.

Губернатор Александр Бурков рассчитывает, что разработка и запуск национального проекта «Внутренние водные пути» объединит усилия всех ведомств, так как без поддержки федерального центра развитие речной инфраструктуры и флота невозможно.

Показатели единого национального проекта должны соотноситься с планами развития грузовой базы регионов, портовой инфраструктуры, а также федерального проекта «Северный морской путь». Субъекты Российской Федерации испытывают различные проблемы по использованию внутреннего водного транспорта и строят разные планы по его эксплуатации.  Необходимо выработать единый подход к формированию перечня портовой инфраструктуры, требующей модернизации, капитального или текущего ремонта в границах каждого внутреннего водного бассейна.  

«Для Омской области предложенный президентом страны нацпроект «Внутренние водные пути» имеет ключевое значение, — подчеркнул Бурков по итогам заседания рабочей группы Госсовета РФ. — Потому что мы находимся на одной из основных водных артерий — реке Иртыш. Обь-Иртышский бассейн имеет связь с такими странами, как Республика Казахстан и Китайская Народная Республика, и обеспечивает нам выход на Северный морской путь. Таким образом, мы имеем транспортную возможность выходить на Азиатско- Тихоокеанский регион. Железная дорога сегодня перегружена, поэтому водный путь играет для нас важную роль в увеличении экспорта различных видов продукции. В первую очередь мы рассматриваем зерно и другую сельхозпродукцию».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: Бурков
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

39
5
Леди19.11.2020 23:41:54
Ой. Те кто слушал эту речь способны оценить ее смысл?
Например, что такое «крупногабаритные детали» у нефтехимической зоны «Авангард».
Или: что такое «иностранные государства Тихоокеанского бассейна», ожидающие наше зерно? Случайно не в Америку зерно по Иртышу повезём?
От «продуктов глубокой переработки зёрна, в том числе белка»... который мы планируем возить баржами, я вообще онемела... Мне казалась, что у нас и зерна столько нет (не то, что белка из него сделанного).
Вау... умеют люди ...
Кто-нибудь кроме меня понимает, что не умеют...
7
2
Так19.11.2020 23:53:51
Еще один прожект ? Ну как то не верится. Хотя если сделает, готов извиниться.
18
2
Полковник20.11.2020 01:20:49
Кто-то верит в эту бредятину
14
15
Шпек20.11.2020 01:38:22
Леди, ты прекрасней спору нет. ..Музык в убке
13
8
Шпек20.11.2020 03:13:01
А вообще если бы построили ЖД дорогу в сторону Муромцева,развивали бы электрички,чтоб омичи могли отдохнуть,да ещё базы отдыха открыли бы по нормальной цене,то нахрена юга.
16
2
duc20.11.2020 06:42:56
Намордник где?!
У рядом сидящего хоть для виду на бороде болтается, а у буркова?
11
2
sion20.11.2020 07:47:11
А зачем было разваливать пароходство, земснаряды то есть Иртыш углублять...
23
2
Вера20.11.2020 08:18:38
До реки добрались.мечтатели.
21
4
Владимирович Сергей20.11.2020 08:22:53
Со временем можно будет велодорожку до Северного морского пути продлить. И далее.
25
3
гостья20.11.2020 08:24:49
Ещё один прожектёр на нашу голову.
10
24
Омичка20.11.2020 08:28:55
Первый " не колхозный" руководитель региона за последние 30 лет...
Конечно , омичи ( в большинстве своем, выходцы из окрестных деревень) его не понимают и не принимают.
Предложение отличное.
35
0
Lexx20.11.2020 08:47:25
да..но только судоремонтого завода больше не существует. Все баржи, также как и толкачи построены еще пи СССР и скоро там нечего уже будет "подваривать". А это не трамваи. С Москвы старые не закажешь
14
18
Дмитрий20.11.2020 08:52:05
Хватит ныть. Не делаешь плохо, делаешь еще хуже. Ну а тарифы РЖД это вопрос. Странно что с тарифом все хорошо в глазах ФАС и Прокуратуры.
9
17
Леди20.11.2020 09:58:41
Шпек20.11.2020 01:38:22 Леди, ты прекрасней спору нет. ..Музык в убке

Источник: https://bk55.ru/news/article/176999/

Мне, как раз, не к чему быть «прекраснее»... я же не губернатор.
Называть умных женщин «мужиком в юбке» выдумали никчёмные мужичонки ... конкуренции не выдержали.
9
17
не ной20.11.2020 10:14:41
Молодец!! Так держать!!!
34
1
Поросёнок Фунтик20.11.2020 10:34:47
Кто ему сказал что железная дорога перегружена?!
Железная дорога Не догружена
Каждый год грузооборот только снижается
Если бы не дизель по 50рублей за литр
То по жд вообще кроме угля и щебня ничего бы больше не перевозили ....
Только автотранспортом. Как например в Казахстане там дизель примерно по 25 рублей за литр
15
5
Елена Александровна20.11.2020 10:58:00
Идея хорошая, но мало осуществима. Уважаемые коллеги! Возьмите карту Омской области и внимательно изучите русло реки Иртыш. Особенно прошу обратить внимание на участок от Большеречья и выше на север. Русло идёт с большими изгибами и петлями. Для малых судов это не проблема, а для больших крупнотоннажных, это черезвычайно сложный и опасный путь.
Для крупнотоннажных судов необходимо значительно углубить дно реки и выровнять русло. В данном случае обязательно учитывать, что в Омской области состав почвы, в основном, глина, суглинок. Данные мероприятия приведут к колоссальной экологической катастрофе. Исправить это будет невозможно!
11
3
Заяц20.11.2020 11:56:42
в этом году на ремонт дороги "Омск-Тара" щебень завозили по Иртышу в с. Красный Яр, Большереченского района, это хороший пример!!!
10
1
Вера20.11.2020 12:16:11
Возле бывшего судоремонтного вся река в ржавых корытах.
21
4
alex20.11.2020 12:56:28
откуда этих руководителей набирают в Омск, вот Лёня П. что-то там строил для повышения уровня воды в Иртыше, деньги просадили, уровень остался на прежнем уровне. А кто-то спрашивал Казахстан и Китай о том сколько воды они будут сбрасывать в сторону РФии.Так что всё это очередной ничем не обоснованный прожект или по простому некомпетентность.
19
0
Сергей20.11.2020 13:24:21
А когда то 'Римский Корсаков" в Салехард ходил, а какой красавец ледокол Капитан Чудинов был
7
16
Омичка20.11.2020 16:14:53
Омичи во втором поколении ( их родители выехали 50 лет назад из северных деревень Омской области, где убирали навоз и ходили за скотиной) продолжают упражняться в остроумии по поводу инициатив Буркова.
Действительно, зачем им судоходный Иртыш, красивая набережная и , тем более, ВЕЛОДОРОЖКА?
3
0
Петрович20.11.2020 18:31:17
Дело за малым :-) А еще Виктор Иванович малую авиацию обещал, мол небо покроется летательными аппаратами, аки птеридактелями в юрский период, устанете считать. Текст ответа на обращение храню бережно, в рамочке на самом видном месте. Вроде даже пару чешских самолетов приобретали, на автомобильном топливе, но куда они теперь проданы не сообщили. А в реках так осетров должно сейчас быть столько, что по спинам их с одного берега на другой пешком можно ходить. Так то горазды обещать согражданам, но без планового подхода и комплексной инфраструктур, в пропитанной алкоголем стране, не особо победоносно получается. Губернаторы меняются и новые обещают еще красочнее. И ведь верят, чай не Германия какая, лишь бы украсть чего было.
16
3
Алексей С20.11.2020 18:52:32
Омичка,
А где эти велодорожки, не подскажите? На тротуар нанести разметку отмыть на этом десяток миллионов - это не ведодорожки. Посмотрите в Мюнхене или роттердаме или Праге (хотя там только недавно начали делать) что называют велодорожками в современном мире.
5
7
Омичка20.11.2020 19:41:24
Омичам не нравятся велодорожки, которых еще нет.
Ну все равно, не нравятся заранее.
Прежде чем рассуждать про Мюнхен, может, каждому омичу убрать пластиковый или деревянный " пристрой" на своем балконе? Забитый хламом, старыми лыжами и сломанными велосипедами?
Попробуйте так обгадить фасад дома в Мюнхене, получите штраф 500 евро.
6
12
омск20.11.2020 22:12:33
К сожалению, омские власти в 90-х годах, да и в последующих, не обратили внимания или не придали значения вышеперечисленным уникальным особенностям города Омска и, практически, свели на «нет» все попытки внешних интересантов организовать в Омской области, по сути, мощный Международный Мультимодальный Транспортный Узел. В результате крупный бизнес был вынужден уйти на менее выгодные «площадки», например, Урал — Екатеринбург, Сибирь — Новосибирск, а какие-то компании вместо одного распределительного центра в Омске, выстраивать два — в Екатеринбурге и в Новосибирске.ВСЁ ЛИ ПОТЕРЯНО ДЛЯ ОМСКА? Географию никто не отменял, федеральную дорожную инфраструктуру тоже, логистические технологии и приоритеты на концептуальном уровне не изменились, соответственно при активной позиции Омской области в вопросе создания определённого бизнес-климата на своей территории возможен возврат утраченных позиций. Оптимизму в этом вопросе добавляет следующее обстоятельство — в глобальном масштабе в Мире происходят изменения, вследствие которых меняются логистические маршруты. Почему бы Омской области не предложить свои варианты организации грузопотоков на федеральном и международном уровне. В сложившейся ситуации практически обеспечен 100% успех. Выгоды очевидны — вокруг грузопотоков организуются предприятия, обслуживающие эти грузопотоки и производства, ориентированные на увеличение объёмов грузопотоков — создание одного «тянет» за собой самоорганизацию другого.
12
5
чел21.11.2020 00:18:18
омск...география пишешь...так речки уж давно нет и экономика со времен Буххольца шибко изменилась...кто ему эти тексты пишет вообще в экономике не шарит,может и в школу не ходил...Иртыш- транспортная артерия?!Ну с какого перепугу...и кто там наше зернишко ждет,не тождется?С голоду пухнут...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru