Большинство из них не может претендовать на льготы по аренде.
Комитет Омского горсовета по экономическому развитию рассмотрел проблемы малого и среднего предпринимательства в текущей сложной ситуации. Обсуждение стартовало с пожелания депутата Владимира Казанина наконец организовать структурное подразделение в мэрии, сосредоточенное на проблема субъектов МСП.
Однако наиболее остро встал вопрос о темпах сокращения бизнес-активности в нашем регионе. Собственно, народные избранники хотели узнать, какое количество «малых» предпринимателей не пережило пандемию и разного рода локдауны.
Прокомментировал опасения депутатов глава департамента городской экономической политики омской мэрии Денис Гребенюк.
— Сокращения как такового в предпринимательстве у нас нет, так как большинству все же удалось перейти на «удаленку». По большей части сложности возникли в сфере торговли, там можно заметить сокращение. Из сферы услуг наиболее заметно сокращение в сфере услуг, — обозначил чиновник.
Он, совместно с главой депимущества Дмитрием Махиней, напомнил об основных мерах поддержки малому и среднему бизнесу. Так, более сотни субъектов бизнеса воспользовались правом освобождения от арендных платежей за муниципальный участок, еще 76 освобождены от оплаты налога на имущество. Впрочем, сейчас формируется предложение о прекращении этих льгот по истечении года, а не режима повышенной готовности, как предписано сейчас.
На 2021 год заложено на субсидии малому бизнесу около 4,3 миллиона рублей.
Очень остро отреагировал на «официальную информацию» депутат Илья Гофман.
— Насчет сокращения хочу заметить: в период первой волны примерно 40% предприятий в сфере ресторанного бизнеса поменяли своего собственника. Льготы ведь у нас касаются муниципальной собственности, а большинство помещений у них — в частной. Многие кредитоваться на льготной основе не смогли! Учитывая, что у нас не заканчивается эта история, к лету многие из них прекратят свою деятельность, — выступил он.
Махиня в своем ответе уточнил, что указывать «частникам» ни мэрия, ни вышестоящие инстанции не могут.
В диалог вмешалась вице-мэр Елена Русинова. Она представила более точные и показательные цифры со ссылкой на отчет налоговой службы, актуальный на 1 сентября.
— Цифры мы отслеживаем. Согласно отчету налоговой службы, у нас приостановили свою деятельность более 5 тысяч хозяйствующих организаций с увеличением числа безработных. Отмечается, что произошло сокращение деятельности на потребительском рынке. Безусловно, тенденция сокращения субъектов малого и среднего бизнеса идет.
Чиновница добавила, что при этом в рост пошла тенденция принятия статуса самозанятых. Их зарегистрировано в текущем году около 13 тысяч.
В ответ Гофман заметил, что самозанятость, на его взгляд, не является «взрослой бизнес-активностью». Однако спор было решено не развивать.
Евгений Куприенко