Линия была приурочена к Дню инвалидов.
Накануне, в Международный день инвалидов, в аппарате уполномоченного Омской области по правам человека Ирины Касьяновой состоялась тематическая «горячая» телефонная линия. За три часа работы на неё поступили 32 звонка.
Количество звонков жителей города Омска и сельчан распределилось поровну: по 16 звонков.
Многие обратившиеся задавали сразу несколько вопросов, поэтому общее количество консультаций значительно превышает количество поступивших звонков, уточнила пресс-служба уполномоченного.
Больше всего вопросов люди задали о проблемах в сфере охраны здоровья и медицинской помощи — 9. Граждане сообщали о невозможности пройти медицинское обследование, о затруднениях в получении квоты на обследование в федеральных медицинских учреждениях, о сложностях с зубопротезированием, о невозможности получения направления для консультации у «узкого» специалиста, о проблемах с госпитализацией для проведения оперативного вмешательства.
Лекарственное обеспечение стало темой для четырех обращений. Заявители сетовали на невозможность льготного обеспечения препаратами, отсутствие некоторых лекарств в продаже.
О проблемах в обеспечении техническими средствами реабилитации (ТСР) сообщили 6 инвалидов. Граждане рассказали о неудовлетворительном качестве некоторых ТСР, о несогласии с порядком их получения.
Три человека задали вопросы о порядке обжалования решений медико-социальной экспертизы, которыми в установлении группы инвалидности отказано.
В других трех обращениях прозвучали вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.
Граждане также интересовались мерами социальной поддержки, порядком обжалования решений о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, правилами обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, возможностью предоставления льгот по оплате услуг ЖКХ и наличием льгот по уплате налогов.
Были заданы также вопросы, связанные с транспортным обслуживанием, созданием доступной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья, обжалованием судебных постановлений и порядком погашения кредитной задолженности.
Всем обратившимся гражданам, в зависимости от существа вопроса, уполномоченная предоставила контакты органов власти и учреждений, компетентных в разрешении возникших проблем либо дала разъяснения о способе защиты права. В ряде случаев вопросы оперативно отрабатывались со специалистами профильных ведомств (отделения Фонда социального страхования и Фонда пенсионного обеспечения).
По четырём обращениям специалистами аппарата начаты проверки, ещё четверым заявителям предложили подать письменные обращения для принятия уполномоченным мер реагирования по поставленным заявителями вопросам в соответствии с компетенцией, предоставленной Законом Омской области от 6 июня 2007 г. № 921-ОЗ «Об Уполномоченном Омской области по правам человека».
Результаты анализа всех поступивших на «горячую» телефонную линию обращений Касьянова использует при мониторинге ситуации с соблюдением прав и свобод граждан на территории нашего региона.