Новости. Омск

Мэрия объяснила, почему укоротили «выделенку» на ул. Лукашевича, а эксперт ей ответил

Фото: А. Катаев

«Принятое решение нельзя назвать продуктивным ни с тактической, ни со стратегической точек зрения».

На этой неделе внимательные омичи заметили, что на Левом берегу уменьшили выделенную полосу для общественного транспорта. Напомним, в большом количестве такие полосы ввели в Омске осенью. Это было одним из условий для федеральных субсидий на покупку новых троллейбусов и трамваев. Реплику с горячей поддержкой выделенных полос писал общественник Алексей Матыцин. Получается, такое урезание — нарушение условий.

Департамент транспорта мэрии дал БК55 объяснение этого: его специалисты после внесения изменений в организацию дорожного движения всегда мониторят дорожную ситуацию и проводят компенсационные мероприятия.

«На улице Лукашевича уже корректировали работу светофоров, а теперь приняли решение несколько уменьшить протяженность выделенной полосы. С августа выделенная полоса была организована от улицы Крупской до проспекта Комарова, а накануне, 29 декабря, проведены мероприятия по переносу знаков и частичной демаркировке дорожной разметки, и теперь выделенная полоса, начинаясь по прежнему от улицы Крупской, заканчивается за 130 метров до улицы Степанца. Благодаря этому пропускная способность улицы Лукашевича при движении от Телецентра в сторону улицы Дианова увеличится в два раза, поскольку на пересечении с улицей Степанца двигаться прямо теперь можно по двум полосам. Следовательно, увеличится количество транспорта на единицу времени, который проезжает данный перекресток, а затор со стороны моста им. 60 лет ВЛКСМ значительно сократится», — сообщила пресс-служба департамента.

Прокомментировал такой ответ транспортный инженер Степан Глушков. Он с такими аргументами чиновников не согласен. Оценивать эффективность принимаемых решений по измерению пропускной способности — устаревший и некомпетентный подход к транспортному планированию, считает специалист.

«Зарубежные и отечественные транспортники ещё несколько десятков лет назад сошлись во мнении, что считать нужно не количество проехавших автомобилей, а количество проехавших людей, поэтому измерять нужно не пропускную способность, а провозную.
Известно, что общественный транспорт имеет большую провозную способность, чем индивидуальный. Следовательно, разумеется, принятое решение о сокращении выделенной полосы нельзя назвать продуктивным ни с тактической ни со стратегической точки зрения. Людям, отвечающим за транспортное планирование в Омске, необходимо понять, что приоритет общественного транспорта это не «игрушка урбанистов», а жизненная необходимость, без которой невозможна эффективная работа транспортной системы города», — отметил он.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

20
23
Городской31.12.2020 06:40:54
Степану Глушкову поездить бы по этому участку... Может тогда бы этот "профи" осторожнее высказывался. Понатыкали этих выделенок бездумно. На Лукашевича они были не нужны.
22
8
БОМЖ31.12.2020 07:45:41
Зарубежные и отечественные транспортники ещё несколько десятков лет назад сошлись во мнении, что считать нужно не количество проехавших автомобилей, а количество проехавших людей, поэтому измерять нужно не пропускную способность, а провозную

Всё правильно, ОТ должен быть в приоритете.
20
10
Джентельмен31.12.2020 07:52:32
Давно пора было выделенные полосы ввести в самых проблемных местах. Также пора вводить платные парковки в центре. Наша мэрия боится применять прогрессивные решения в сфере транспорта.
25
3
Ссср31.12.2020 08:16:57
Когда уже мэрия, с ГЖИ наведут порядок во дворах, достали уже эти цепочки со столбиками.
2
0
житель31.12.2020 11:14:14
Ссср, никогда...
7
9
Кот31.12.2020 12:58:05
Из - за таких транспортных инженеров как Глушков и имеются проблемы в Омске. Поменьше бы таких деятелей во властных структурах ,и в нашем городе было бы все прекрасно. С Новым годом друзья !
3
2
сергей31.12.2020 16:48:56
Бред специалиста.Я понимаю,одна полоса поворот лево,две прямо.правая общественный.Но при таком раскладе как сейчас .это ужас.А что будет летом.я имею загазованность.подснежники,и т д .А нельзя было.Добавить полосу из соседней.В сторону тв центра хватило бы и двух полос,без выделенной.Тем более она там ну уж очень широкая.остановочные только сделать нормальные.А освободившиюеся полосу добавить из Тв центра.Вот и будет одна общественный.две середина прямо и левый поворот.В основном затор после работы в сторону автовокзала.
0
0
сергей31.12.2020 16:51:08
сергей, еще есть много вариантов.
12
0
Михаил31.12.2020 17:47:37
Выделенные полосы нужно не отнимать, а строить.
1
0
Омич01.01.2021 21:47:09
Эти умы во главе с мэром пусть хотя бы тупо, остановочные карманы слелают, там где их нет.
А о вылеленках лучше им и не думать.
По причине отсутствия ума.
0
0
нейрон05.01.2021 17:47:10
с 9 утра до 17-00 в общесвеный транспорт заполняется максимум на 15% своец вместимости. а щачастую в траллейбусе везут 5 чпловек плюс водитель с кондуктором.Вот и считайте "провозную" способность
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru