Новости. Омск

Производитель вагонов московского метро отказался от поставок с омского режимного предприятия

Новые вагоны московского метро Фото: "Трансмашхолдинг"

Омским оборонщикам сейчас нужны гражданские контракты.

Москва, как выяснилось, неожиданно отказалась от поставок амортизаторов производства омского федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс». Омские оборонщики, основной профиль работы которых — подводные лодки, гордились тем, что поставляют кое-что важное и для гражданки — амортизаторы используются для пассажирских вагонов.

Об этом контракте стало известно еще три года назад. Тогда посетившему завод губернатору Буркову рассказали, что омичи делают мягкими поездки в вагонах московского метро. Речь идет об упругих элементах на базе резинокордных оболочек для подрессоривания и амортизации рельсового транспорта. Начальник цеха экспериментального производства Ярослав Галиницкий тогда заявлял СМИ:

«Наши конструкции пользуются большим спросом при формировании составов метро, поставляются не только в российские метрополитены, но и за рубеж».

О каком производителе подвижного состава идет речь, НПЦ «Прогресс» не уточнял.

Известно, что вагоны для столичного метро производит «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах. Там регулярно обновляют конструкцию. В 2019 году на маршруты метрополитена вышла новая модификация поезда — «Москва 2019», а в 2020 году начали работу над еще более совершенной версией состава.

Но в этом году Москва почему-то решила вместо омской продукции закупить амортизаторы в Китае. Возможно, это связано с изменившимися требованиями из-за новой модели вагона.

Во время недавнего визита в Омск министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова он осмотрел выставку в «Континенте», где к нему с жалобой и обратился представитель НПЦ «Прогресс». Омичи заявили о непонимании того, почему производитель поездов московского метрополитена отказался от наших амортизаторов. Федеральный чиновник вмешался в этот процесс и из Омска позвонил в Москву: «Ребята, на каком основании вы отдаете контракты в Китай, если у вас нету никаких претензий к качеству продукции, к цене… Он занял позицию нашего региона для того, чтобы мы могли получить контракт для нашего предприятия», — изложил историю на днях губернатор.

Получится ли в итоге переиграть ситуацию, не ясно.

Московские власти давно работают с Китаем в метростроении —  китайские компании получили контракт на строительство новых линий.

На сайте омского предприятия сообщается, что там выпускают пневмоэлементы с резинокордной оболочкой для амортизации транспортных средств, однако то, что речь идет о вагонах метро, не упоминается. Ранее сообщалось, что амортизаторы «Прогресса» используются и в конструкции троллейбусов, автобусов и грузовиков.

Несколько лет назад специальным указом президента ФНПЦ «Прогресс» был включен в перечень стратегических предприятий, занимающихся развитием оборонно-промышленного комплекса страны до 2020 года.  В этом году, видимо, завод этот статус потерял. Доля продукции специального, то есть военного назначения в общем объеме его производства достигала 75% («Прогресс» обеспечивает резинокордными оболочками атомные подводные ракетоносцы «Ясень» и «Борей»). 

Однако  к 2025 году долю гражданской продукции надо довести до 30% от общего объема производства российского ОПК, поэтому заказ на метропоезда становится очень важным для режимного предприятия. 

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

23
2
Ссын отечества23.01.2021 09:56:44
Включил, так сказать , рыночный механизм.
24
3
Шарик23.01.2021 10:42:13
Короче челябинские уже не поедут митинги разгонять с УралВагон завода, теперь еще Омские будут сидеть на бобах )))
Даешь стабильность !
16
3
Гостья23.01.2021 11:08:00
Президент как дал, так и обратно забрал.
50
1
Москва решила закупить амортизаторы в Китае23.01.2021 11:20:35
Значит Москве Китай ближе и роднее, чем Омск.
8
1
.,С.,e,.p.г.).e..й,.Ц,и.м(.б.a.л,ю..к.23.01.2021 12:32:40
Это хорошо.
3
1
.,С.,e,.p.г.).e..й,.Ц,и.м(.б.a.л,ю..к.23.01.2021 12:36:11
Это хорошо.
17
0
66623.01.2021 13:41:31
По откатам не договорились?
14
35
Житель Столицы23.01.2021 14:04:13
А зачем нам всякая рухлядь с вашего вонючего омска?))
36
11
ветеран23.01.2021 14:52:10
Житель Столицы, КОЗЁЁЁЁЛ. а не житель столицы
15
9
Жительница Омска23.01.2021 16:34:35
Жительнице Столице - что бы по Красной площади ходили русские, а не азиаты всех мастей.
1
1
Остап23.01.2021 22:02:30
13 млрд. на метро это мелочь
5
4
Омский район23.01.2021 22:30:49
Жалко Москвичей :(
Как же они теперь без амортизаторов :((
2
0
bn24.01.2021 12:33:14
Ребята, на каком основании вы отдаете контракты в Китай, если у вас нету никаких претензий к качеству продукции, к цене…

Ответ Там откат выше ;-)
1
9
Майор24.01.2021 14:01:50
Омский район, а у них сейчас другая пружина сжимается, им амортизатор не нужен, рванет так что всё разлетится от окраин до границ .....
АвтоЗаки не для комфортной езды делают )
На этот вид продукции и нужно перевооружать режимный завод, работы будет много ! заказов тоже, только в Омской модели нужно выхлопную трубу тоже в кузовок повернуть ... аналог немецкого авто-прома ....
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru