Новости. Омск

Мэрия Омска начала готовить возвращение трамвая на Левый берег

Этот вид транспорта оттуда убрали 13 лет назад.

В прошлом году при принятии нового генплана Омска много шума было из-за предложенного в документе проекта возвращения трамвайных линий на ул. Лукашевича и мост им. 60 лет ВЛКСМ.  Последнее десятилетие власти норовят ликвидировать любые следы этого вида транспорта на Левобережье. А проектировщики генплана пошли дальше и вписали возможность трамвайного движения и через другой переход —  имени 60 лет Победы — метромост (используя брошенную инфраструктуру метрополитена) со строительством через Левый берег «трамвайного кольца» между двух мостов. Оппоненты ввиду скудных финансовых ресурсов назвали это прожектерством, хотя в новом генплане это и оставили.

И вот на днях в ходе заседании комитета по вопросам архитектуры, градостроительства и землепользования в горсовете Омска неожиданно выяснилось, что тема возврата трамвая на Левый берег может не остаться лишь прожектом. 

Трамвай там ходил по улицам Лукашевича и Волгоградская. Если планировать реанимацию трамвайного движения, то логично оставить немногочисленные остатки прежней трамвайной инфраструктуры. Об этом и зашла речь, когда депутаты заговорили о судьбе реконструкции пешеходного перехода на улице Лукашевича, который проложен, в том числе и под бывшими трамвайными путями.

В прошлом году сообщалось, что власти начали поиск подрядчика для разработки рабочей документации и строительных работ по реконструкции пешеходного перехода по начальной стоимости 8,278 миллиона рублей. Это в районе бывшей трамвайной остановки «Бульвар Зеленый».

Под деликатным словом «реконструкция» имеется в виду ликвидация: хотели засыпать пешеходный переход и убрать трамвайную остановку. Планировался демонтаж лестниц, ведущих к трамвайным путям, парапетов, остановочных площадок и ограждений на проезжей части. Выход из подземного перехода собирались закрыть стеной, а ненужный участок засыпать песком, закрыть сверху монолитной плитой и заасфальтировать. После реконструкции дорога должна была стать шире, а площадь перехода уменьшится на 110,7 кв. м. Однако никто не пожелал провести эти работы. Как в воду глядел.

Как теперь оказалось, и хорошо, что не нашлось. Вице-мэр Омска Михаил Губин заявил, что планы будут пересмотрены. 

«Хорошо, что не нашелся подрядчик на выполнение данных видов работ в прошлом году. Мы действительно хотели бы пересмотреть планы взять и засыпать. Это хороший переход, в него вложены финансы. Надо разумнее подойти», — заявил он.

В департаменте архитектуры и градостроительства мэрии БК55 конкретизировали слова чиновника: ликвидация объекта нецелесообразна, учитывая то, что по генплану там предусмотрено размещение линий для электротранспорта. На комитете было сказано, что прорабатываются варианты сохранения объекта. Один из вариантов — консервация. В департаменте строительства, впрочем, сказали, что это не их вопрос.

Представитель разработчика генплана — ИП «Град» — прокомментировал БК55 это так:

«Мы поддерживаем сохранение инфраструктуры общественного транспорта. Генеральным планом заложено развитие трамвайной сети на Левобережье и реконструкция данного перехода. Приятно видеть, что решения генерального плана начинают реализовываться».

Подземный переход там появился вскоре после возведения близлежащего 6-го жилого микрорайона, в 1980-х годах. Трамваи перестали ходить в 2007 году,  трамвайные пути демонтировали в 2016-м.

Впрочем, грандиозный проект возвращения трамвая на Левый берег, вероятно, может реализоваться нескоро.  Согласно генплану, этот проект может исполняться до 2040 года. Пока городским властям надо  рассчитаться за поставленные в 2020 году троллейбусы и те же трамваи.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

30
16
Кекк29.01.2021 00:39:01
Спасибо,наконец-то.!!!
22
15
А.Цимбалист, Председатель ГС 3-го созыва29.01.2021 00:51:23
Это по большинству оценочных критериев ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ.
23
11
Петрович29.01.2021 01:22:34
Весь мир давно запускает магнитопланы на технологии "Маглев", а в России радуются старым, грохочущим рельсовым телегам по цене проезда в магнитоплане. Технические "высокие" технологии не для алкогольно зависимой территории, где есть разумные и трезвые таланты, но кто же их поймет? Не сезон.
31
37
Как всегда29.01.2021 07:46:10
Мало пробок на Лукашевича, надо ещё рельсы вернуть. И будет как всегда, три калеки ездить на этом никчёмном трамвае. Зато две полосы дороги занято- не заедешь. В амуре и на Богдана Хмельниц. постоянно трамваи пустые ездят, колымаги. Умники радуются, что они такие жкологичные, а подумать слегка, масла нет в голове: пока где-то тащится пустой трамвай, из-за рельсов и сужения проезжей части в пробке стоит несколько сотен машин и пыхтит выхлопными . Забудьте уже про эту несусветную чушь с поездом посреди города. Хотите экологии и хорошо ездить на левом берегу: поставьте ещё десяток троллейбусов. И ничего не придется строить заново- контактная сеть есть, и рельсы не нужны, и пассажиры будут рады и автомобилисты. А то придумали : сегодня снесем рельсы, завтра обратно построим. Чё, деньги некуда девать?!
18
26
Как всегда29.01.2021 08:40:29
Мало пробок на Лукашевича, надо ещё рельсы вернуть. И будет как всегда, три калеки ездить на этом никчёмном трамвае. Зато две полосы дороги занято- не заедешь. В амуре и на Богдана Хмельниц. постоянно трамваи пустые ездят, колымаги. Умники радуются, что они такие экологичные, а подумать слегка, масла нет в голове: пока где-то тащится пустой трамвай, из-за рельсов и сужения проезжей части в пробке стоит несколько сотен машин и пыхтит выхлопными . Забудьте уже про эту несусветную чушь с поездом посреди города. Хотите экологии и хорошо ездить на левом берегу: поставьте ещё десяток троллейбусов. И ничего не придется строить заново- контактная сеть есть, и рельсы не нужны, и пассажиры будут рады и автомобилисты. А то придумали : сегодня снесем рельсы, завтра обратно построим. Чё, деньги некуда девать???!
25
6
Житель29.01.2021 08:42:38
Спокойно, граждане, трамвай на ул. Лукашевича вернуться не может. Не рассчитан на это подземный переход, построенный Мостовиком к "Арене-Омск". Трамвай, кто помнит, для строительства этого перехода и закрыли, а когда построили, "оказалось", что перекрытия перехода нагрузку трамвая не выдержат... Так то.
29
16
Роман29.01.2021 08:50:15
я очень надеюсь, что наши власти задумались о настоящем удобном и комфортном транспорте! современный трамвай, это быстро, экологично, дешево!
главное, чтобы это не закончилось распилом в стиле метро и пр.
и еще, имеющиеся трамвайные пути нужно подвергнуть капитальному ремонту!
14
1
Алексей29.01.2021 09:41:25
... до основания, а за тем мы новый мир построим...
10
15
Александр29.01.2021 09:49:24
Молодцы. Мудрое и правильное решение.
5
0
ежкин кот29.01.2021 10:12:37
а просто как подземный переход использовать можно?
12
18
Вера29.01.2021 11:47:42
Петрович, алкогольно зависимый это вы лично про себя?какое право вы имеете оскорблять людей?
22
11
Михаил29.01.2021 12:14:49
Опять этот бред возвращается.
А бред потому что:
1. Ветка трамвая самая дорогая в обслуживании, от вибрации многотонного железа на железных же колесах постоянно разбивается асфальт
2. Рельсы посреди проезжей части в наше время это глупость - масса места забирается под них
3. Именно эта ветка - двойной бред, так как она располагалась вдоль существующих магистралей - надо людей возить - добавьте автобусов или троллейбусов и не надо ничего под рельсы ковырять. А супербред был когда трамвай на завод пластмасс ходил и всё время вдоль красноярского тракта. Столько рельс и столбов надо было уложить и всё потом закрыли и на металлолом скоммуниздили. Не проще бы было по красноярскому тракту автобус рейсовый пустить? Но мы не ищем лёгких путей!!!
16
18
умная курица29.01.2021 12:42:01
Как всегда, вам, автомобилистам, выстроили метромост. Опять мало? А "десяток троллейбусов" на Лукашевича не замедлят движение? Пусть лучше трамвай довезет в часы пик сотню граждан помимо пробок со свистом. А подземку у Арены надо поправить. и вот на это средства заложить.
7
1
Михаил29.01.2021 12:48:18
То разуюсь, то обуюсь,
На себя в воде любуюсь —
очень нравится.
©
19
12
Омич202029.01.2021 13:03:41
Как всегда, я буду тем из трех калек, которые ездят на трамваях. Для меня это был бы оптимальный вариант добраться до работы
11
16
Михаил29.01.2021 13:28:36
Ещё одна важная ремарка что это реанимация старого бреда - никогда трамвай № 10 не решал транспортной проблемы города. В каждом вагоне не более 10-15 человек ехало. Это все знают кто в на Лукашевича живёт давно. Давно известный факт.
10
7
Так29.01.2021 13:56:53
Михаил29.01.2021 13:28:36 Ещё одна важная ремарка что это реанимация старого бреда - никогда трамвай № 10 не решал транспортной проблемы города. В каждом вагоне не более 10-15 человек ехало. Это все знают кто в на Лукашевича живёт давно. Давно известный факт.

Источник: https://bk55.ru/news/article/180054/

Не ври. Завод Пластмасс на нем ездил практически весь ! На заозерку постоянно ездили и т.п..
За себя говори.
8
6
Гостья29.01.2021 14:05:50
Михаил,
Живу в 6 мкрн с постройки, всегда и я и соседи пользовались 10.
16
1
Lexx29.01.2021 14:50:09
Это в СССР трамваи за 1 месяц запускали. В этой стране, они не запустят его никогда.
12
0
Lexx29.01.2021 14:52:37
более того. "Дирекция строящегося метрополитена" в современном Омске это было название организации. Подчеркиваю не "дирекция метрополитена" а именно строящегося, могли бы сразу написать "дирекция никогда не построящегося"...чего уж там стесняться.
8
7
12329.01.2021 15:02:15
Как всегда
троллейбусы стоят в пробках а трамваи нет. это всему миру известно.
5
1
Леди Макбет29.01.2021 15:20:03
Трамвай дело хорошее, но когда он будет и будет ли?
9
2
Еще та29.01.2021 15:34:54
А Двораковскому что-нибудь будет за уничтожение этого трамвая?
17
0
евгений29.01.2021 15:58:06
а кто заплатит за предыдущее решение убрать рельсы?
7
1
Михаил29.01.2021 16:49:19
Свежо придание, а верится с трудом.
21 век, в Омске планируют за 20 лет (до 2040г) вернуть трамвай.Анекдот, не меньше.
1
2
12329.01.2021 17:46:30
Еще та
А разве Двораковский причастен к этому трамваю?
8
0
V29.01.2021 17:59:46
"Это в СССР трамваи за 1 месяц запускали. В этой стране, они не запустят его никогда."

Lexx, так надо сделать чтобы "эта страна" стала нашей страной, а "их" тут вообще не было! Тогда и трамваи поедут и всё остальное. Сейчас есть шанс.
0
1
Варяг29.01.2021 18:30:30
Фролов начал свою движуху...
3
1
Кекк30.01.2021 01:15:03
Михаил, открой в интернете,город Кассель,там зданиям 1000 лет,многоэтажные,просто бесшумные рельсы,там тупо резину залили вокруг рельсов.Тихо тихо едет еж и ежиха тоже.трамваи почти тоже.
0
0
Кекк30.01.2021 01:19:23
Кекк, тоже трамваи,ну чуть по новее,по всему городу.Троллейбусы тоже нужны,а то понаставили воеводы шлагбаумов и собирают за маршруты,им понятно не выгодно,.
0
0
сизый кекс31.01.2021 09:19:46
Надеюсь доумаются сделать обособленные пути, и не разметкой, а физическим ограждением.
0
0
Петрович02.02.2021 16:02:48
Вера, Правдой оскорбить невозможно. Не говорю же, что вы меня оскорбили. Абсолютно верно, по 25 капель 3 раза в день чесночной настойкой на чистом спирте марки "Люкс", курсами с интервалом в 5 лет, да под гитару Владимира Высоцкого, спиваюсь, грешен. Наследственное это, мамой при рождении закодировано, в тяжелой форме, мучаюсь много десятилетий, но ничего не могу с этим поделать. А сколько раз предлагали: "Выпей стакашку, раскодируйся". Также грешу утренними зарядками, побежками, летними кроссами по лесным или горным тропкам, пагубным веганским питанием и чтением различной научной и медицинской литературы. А уж сколько понагрешил в новостях этого сайта, не перечесть. О прочих "злачных местах" умолчу. Но могу добавить, что Вера, не имеющая достаточной информации в некотором предмете и знаний, слепа. Это можно видеть в любом православном храме последние две тысячи лет. Когда Россия будет "принимать на грудь" не морфий и содержимое алкоголя литрами, а каплями (не обязательно настойки свежего чеснока), то останутся храмы только крытые чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал. Сибирякам разума и здоровья!
0
0
Петрович03.02.2021 01:27:15
Дополню по теме. Вниманию Сапиенсов! Если любой путепровод проектировать по аналогии JR-Maglev, но применять не постоянные полярные магниты, как в устаревших японских путях 70-х годов прошлого века, а перемагничивающиеся высокочастотные катушки, то эффективность генерации энергии при движении поезда или любого подобного подвижного состава, вырастет до 10 крат, особенно если путь замкнуть в кольцо. Тем и прекрасна эта технология, что энергии ей не надо, она сама ее вырабатывает при движении. Аккумулятор используется только для толчка и начального разгона состава (автомобиля, троллейбуса, маглевплана, гидроплана и пр.). Очень интересно было бы развивать подобные технологии вдоль русел рек на опорах в многоярусном исполнении. При некоторых познаниях в области биорадиологии, можно подобные конструкции, даже на современном этапе мирового технологического развития, применять не только для генерации энергии, очистки рек, но и оздоровлении пляжных посетителей. Для России это фантастика иной планеты в дальней галактике, а где-то применяется уже более 100 лет и вовсе не так далеко. Над причинами поразмышляйте самостоятельно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru