Новости. Омск

Иван Карначев: «На каникулах все — на отдых, а я — в коптильный цех»

Зато теперь даже китайцы, у которых под боком Тихий океан, захотели копченой рыбы омского «Промрыбопродукта»

БК55, совместно с Центром поддержки экспорта Омской области, продолжает рубрику «Истории успеха», в которой мы рассказываем об омских предпринимателях, успешно конкурирующих с лидерами производства.

Сегодня герой нашей рубрики — совладелец и директор компании «Промрыбопродукт» Иван Карначев.

— Иван, насколько я знаю, компании «Промрыбопродукт» — семейная история. Расскажите, как она появилась и как вы постигали секреты мастерства?

— Наша семья занимается рыбой в четвертом поколении. Начинали ещё до войны — прадед Никифор Никитич и его жена Ольга Васильевна. Дед Сергей Никифорович, стал не только продолжателем дела своих родителей, но и построил порядка 10 цехов в Омске, области и даже за полярным кругом, где потом сам же и работал технологом. Кстати, я там тоже побывал в посёлке Мыс-Каменный со своими родителями.

— Видимо, с тех пор и отказались от химдобавок?

— Да, в то время химией не увлекались — продукты были натуральные, полезные для здоровья. Дед, а затем мой отец Дмитрий Сергеевич и я сам приучены придерживаться именно таких технологий. Многие создавались опытным путем, для чего дед с отцом изучили массу специализированной литературы. Изначально старались делать продукт по самым высоким стандартам. А это — в том числе без красителей и консервантов.

— Кто основал собственную компанию?

— Отец, вместе с партнёром 25 лет назад. Цех был тоже, кстати, спроектирован моим отцом Дмитрием Сергеевичем.

С малого возраста и я постигал все премудрости: сначала просто наблюдал за работой отца, а в 13 лет на школьных каникулах стал рабочим коптильного цеха. Одноклассники — на отдых, а я — в цех, рыбу коптить. После смены несколько дней народ рядом со мной принюхивался — рыбный запах было не отмыть… Сегодня мы с отцом соучредители «Промрыбопродукта».

— Получается, вы нынче в тренде, ведь все больше людей хотят питаться продуктами без химии. Это сказывается на увеличении прибыли?

— Точно не скажу. Наша рыба продается только наразвес (для расфасовки нужно добавлять консерванты) — бывает, что цена ее несколько выше той, которая с химией.

А бывает, что производители добавят столько краски и консервантов, что у них выходит дороже. Главное, что нашу рыбу хорошо знают и ценят во многих регионах России.

— А как отличить вашу рыбу от той, в которой не самые полезные для здоровья добавки?

— Рядовому покупателю отличить очень сложно. Можно разве что попробовать определить, есть ли красители — промокнув рыбину белой салфеткой. К примеру, копченую рыбу подкрашивают желтым. Такие пятна и останутся на белой салфетке — возможен даже ярко-лимонный цвет. Чтобы придать аппетитный вид красной рыбе, используют розовую, оранжевую и красную краски. Так что интенсивно-красный цвет балыка кеты дает повод задуматься о качестве рыбы. А семгу и форель чаще подкрашивают, добавив красители в корма на ферме.

— А натуральный цвет красной рыбы?

— Розовато-серый, со светлыми прожилками на срезе филе.

— В Омске были уникальные магазины «Рыба Fish» — если ваши, то почему они закрылись?

— Это был розничный проект для прямой связи с покупателями. По продажам в них сразу можно было понять, какая продукция пользуется спросом и есть ли замечания по качеству. Однако такое «тестирование» не приносило большой прибыли и в настоящее время магазины закрыты, но основная задача была выполнена. «Промрыбопродукт» теперь по-прежнему занимается только крупным оптом.

— В какие регионы?

— И на восток (Кемерово, Иркутск, Братск), и на запад (Тюмень, Москва, Санкт-Петербург). Наши клиенты — это в основном базы, дистрибьюторы, которые в дальнейшем перепродают продукцию. Поэтому я даже не скажу, в каких розничных магазинах, ресторанах она представлена.

— А самая дальняя поставка?

— В Петропавловск-Камчатский. Северный клиент заказал около 300 кило речной и озерной рыбы (лещ, вобла, щука, язь, карась, а также — щокур, сиг). Так вот, грузовой самолет доставлял ее из Омска в Петропавловск-Камчатский через Москву — такая логистика. Стоимость доставки получилась 500 руб. за кило при средней стоимости рыбы около 200 руб. за килограмм. Было несколько таких поставок, а потом, видимо, на севере наелись речной рыбы и снова перешли на ту, что рядом — морскую.

— Есть продукция, которой вы гордитесь, которая особенно полюбилась вашим клиентам?

— Ассортимент «Промрыбопродукта» состоит из более чем 150 наименований и может удовлетворить вкус почти каждого клиента. И он един для всех, наша задача — обеспечить клиента качественным товаром. Неизменными остаются семейные технологии изготовления рыбной продукции, которые довольно сложно сохранять при внедрении современных стандартов контроля и качества. Так, благодаря технологии натурального копчения наша продукция не содержит канцерогенов, а рыба имеет отменные вкусовые качества и сохраняет максимальное количество полезных веществ.

— Что вы продаете на внутреннем рынке, а что — за рубеж?

— Всё зависит от спроса — кто-то предпочитает продукцию в привычном для всех виде, но если рынок перенасыщен — то требуют эксклюзивные позиции.

— Иван, как началось ваше сотрудничество с Центром поддержки экспорта Омской области?

— В 2018 году Центр поддержки экспорта пригласил в Омск делегацию бизнесменов из Китая. А нас, омских предпринимателей — на встречу с потенциальными китайскими партнерами. Мы провели дегустацию, и хотя там, на Дальнем Востоке, «под боком» Японское море, Тихий океан, представителей китайского бизнеса заинтересовала наша копченая рыба. Просто потому, что у них таких технологий нет. Могли бы заключить контракт, если бы не высокие требования Поднебесной к сертификации. Так что пока это отложили.

— Более удачные встречи с зарубежными партнерами были?

— Конечно. Также с помощью Центра поддержки экспорта повстречались с делегацией бизнесменов из Казахстана. В конце 2020 года с одним из них начали работу, с другими ведутся переговоры.

А вообще экспортом мы занимаемся с самого начала деятельности. В том же Казахстане у нас около 10 крупных партнеров. Изначально клиенты сами нас находили и брали хорошие объемы. Поэтому мы решили, что экспортное направление весьма перспективно.

— Какие планы по развитию компании на ближайшее время?

— С помощью Центра поддержки экспорта — осваивать страны Таможенного союза. Начинаем с Киргизии, затем — Узбекистан, Беларусь. Мы настроены продолжать сотрудничество с Центром, которому признательны за предоставленные встречи и варианты сотрудничества с зарубежными партнерами. Ждем новых интересных предложений по поездкам и бизнес-встречам!

— Спасибо за интересный рассказ и удачи!

Малый и средний бизнес может также воспользоваться услугами Центра поддержки экспорта на безвозмездной основе: перевод материалов на иностранные языки, организация участия в международных выставках, бизнес-миссии, поиск партнеров за рубежом, размещение на международных торговых площадках и многое другое.

Подробнее на сайте в разделе «Услуги». Справка: Центр поддержки экспорта Омской области осуществляет деятельность рамках реализации в регионе национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также «Международная кооперация и экспорт».

Мария Мельникова

на правах рекламы

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

19
47
омчанец15.02.2021 15:59:29
"Химией в то время не увлекались"))
В реальности, химизация в СССР - одно из основных направлений увеличения продуктивности сельского хозяйства на всех направлениях, от удобрений, гербицидов до антибиотиков, усилителей, красителей и заменителей. Учите советскую историю.
11
0
вася17.02.2021 13:34:45
Забавно, рассказ, конечно, хороший, но финансовые показатели компании вообще никакие. Пять человек в штате и выручка рухнула с 2011 года с 80 лямов до 16 лямов в 29 году, стоимость активов - ноль, чистая прибыль - 4 тысячи рублей...
2
0
Эдик17.02.2021 20:22:17
Для пенсионеров можно экскурсии в коптильный цех делать, понюхать, покушать чуток/
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru