Новости. Омск



Сергей Кондаков: «Про Особую Экономическую Зону»

Можно под разными углами смотреть на Особую Экономическую Зону. Но в любом случае ее создание — это чьи-то вполне реальные интересы.

Например, Интересы Бизнеса — получение неких преференций, особых отношений с Властью и обществом, экономия на налогах, сборах, создании обслуживающей инфраструктуры и другое. В конечном итоге получение неких конкурентных преимуществ.

Интересы Чиновников — получение «плюсов» за ведение активной экономической политики, возможное увеличение доходной части бюджета региона, снижение социальной напряжённости (рабочие места, увеличение доходов у населения и другое), расширение пространства для оперативной деятельности по управлению регионом и другое.

Интересы Политиков — лояльный электорат, возможность проведения своей политики и другое. Заработает Особая Экономическая Зона? Оправдает ОЭЗ ожидания региона или просто останется «одной из…» в списке ОЭЗ в России без каких-то заслуживающих внимание результатов?

Особая Экономическая Зона, чтобы она состоялась, должна обладать особыми свойствами, характеристиками, которые у резидентов ОЭЗ снимают проблемы — улучшают экономические показатели, снижают риски, расширяют возможности для ведения бизнеса, делают более эффективной логистику, расширяют рынки сбыта и другое.

Особая Экономическая Зона не должна носить отраслевой характер, кроме случаев, когда есть договорённости по размещению каких-то технологических производств и ОЭЗ является некой возможностью снизить издержки — в этом случае круг резидентов ОЭЗ определён и ограничен по факту, хотя де-юре ограничений может и не быть.

Создателям Особой Экономической Зоны необходимо за потенциальных резидентов продумать и придумать новые схемы взаимодействия потенциальных резидентов ОЭЗ со своими партнёрами. Схемы включают в себя Особую Экономическую Зону и должны быть интересны всем потенциальным участникам новых схем.

«Придумывание» новых схем и их запуск должно производиться людьми обладающими необходимыми навыками и должным уровнем мышления, не обременённых бизнес-интересами.

Продолжение следует…

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

9
0
dmitriy24.02.2021 09:31:33
обычную -- нормально работающую экономику --- не получается --- создадим особую))))
2
0
мотя24.02.2021 11:04:50
dmitriy, в данном примере, речь идет о ОЭЗ. Сможет ли данный проект быть реализован, вопрос?)
3
2
Схетатозникам24.02.2021 15:12:26
Все эти "новые" схемы приводят либо к уголовным делам (товарищ Цой - идейный вдохновитель автора - может это подтвердить), либо к фантазиям на общие темы без реальных результатов
0
4
чел24.02.2021 16:50:45
Схетатозникам, вы тему не тянете, а вот ярлыки вешать это на ура)
0
2
мотя24.02.2021 16:54:52
Схетатозникам, "фантазиям на общие темы без реальных результатов". Реальные результаты по вашему ? Автору статьи создать ОЭЗ???
4
0
Чередов Виктор Филаретович24.02.2021 19:01:01
Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности. Казалось бы, дело благое и выгодное, но получается как всегда всё плохо.
С чего это резидент со своими инвестициями к нам на наше «безрыбье», он лучше в прибыльный регион пойдёт. Заманиваем льготами.
Допустим всё хорошо и у нас и у резидента:
Резиденту надо развиваться и он параллельно занимается инвестированием в другие регионы. И тут ему хлоп по «голове». - Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.
Да и у нас не всё так хорошо: от резидента ни налогов - действует льготный режим предпринимательской деятельности, ни новых инвестиций, ни доходов из-за применения процедуры свободной таможенной зоны.
Вот если бы (да кабы) мы вдруг сами привлекательные стали, и резиденты в драку за инвестирование в наш регион, и согласны по полной платить, и налоги, и таможенные сборы.
Как стать привлекательным для инвесторов: построить аэропорт, запустить метро, отремонтировать дороги, но это всё затратное.
В конкурсной программе на выборах Мэра я предлагал без затратные меры с таким же эффектом. Например, меры с символом «телефон». Если у нас захочет разместится очень крупный резидент со своим штатом сотрудников в 100 тыс. человек и запросит выделить ему столько же номеров стационарных телефонов.
3
1
Чередов Виктор Филаретович24.02.2021 19:01:58
Сейчас максимальное число номеров 99-99-99 т.е. 1 миллион, всё кончено, никакой крупный резидент близко к нам не подойдёт. Всего- то нужно на ГТС включить цифру 2 и сделать её плавающей от 0 до 9. Сейчас эта двойка входит в состав междугородной связи, например 8-381-2-99-99-99. Итого 9-99-99-99 =10 миллионов номеров. Можно приглашать инвесторов на наших условиях. Есть ещё много символов.
1
0
Галина26.02.2021 15:19:21
Продолжение следует..., а то уже подумала, о чем эта статья? Понимаю только, что бежать надо из САО, как можно дальше.
0
0
ник05.03.2021 13:26:38
в наших условиях никакая зона не станет локомотивом в силу искусственности и полной запутанности(ложности)целей и средств...очередная кормушка для узкого круга
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru