Новости. Омск

Роман Поварченков: «Будь «понаглей», — гласит теперь закон — «езди бесплатно!»

Фото: архив БК55

Чем чреват запрет высаживать детей, не оплативших проезд в транспорте?

С 7 марта в России начало действовать изменение в законах, касающееся пассажирских перевозок. Теперь детей-безбилетников ни водитель, ни кондуктор, больше не смогут высадить из транспорта. Такое нововведение оценил омский частный автоперевозчик Роман Поварченков.

— Роман Александрович, что вы думаете о решении депутатов о запрете высаживать из общественного транспорта пассажиров без билета младше 16 лет?

— Действительно в связи с последними изменениями в закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного транспорта» в случае если лицо не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица, оказывается от оплаты проезда, то у такого лица нет обязанности покинуть ТС.

С одной стороны, я понимаю депутатов, которые прежде всего думали о защите несовершеннолетних. Не секрет, что поводом для такого закона послужили многочисленные примеры, когда работники транспорта, в своем рвении, действительно «перегибали палку». К примеру, в Ханты-Мансийске кондуктор выгнала девочку на мороз только за то, что у нее не было наличных на оплату проезда, и она хотела расплатиться карточкой. Терминал у кондуктора не работал, вот ребенка и вытолкали из автобуса в пургу и мороз. Или, когда водитель, чтобы «проучить» юную безбилетную пассажирку, высадил девочку на конечном пункте своего маршрута, за 65 км от места, где ребенка должны были встретить родственники.

Любой здравомыслящий человек понимает, что это — «дикость», но, к сожалению, по стране таких примеров немало.

Вот и решили депутаты, как им казалось, решить эту проблему раз и навсегда, причем очень простым способом без учёта интересов перевозчиков. Ведь так можно далеко зайти, например, в магазине без денег набрать товар и выйти, не оплатив, без всяких последствий для себя. Но, решив одну проблему, тут же породили другую: во-первых, нынешних даже 15-ти летних подростков, на первый взгляд трудно отличить от 17-ти летних, что, несомненно, станет дополнительным поводом для скандалов в салонах автобусов. Тем более, если у пассажиров отсутствуют документы, подтверждающие их социальный статус, кто он, еще школьник или уже студент, а водители будут просто бояться случайно выгнать школьника вместо студента, поэтому не предъявлять какие-либо документы для молодежи это лучший способ остаться безнаказанными и, что самое интересное, этому их учит закон. Кроме того, это приучает подростков к безответственности за свои действия — «будь понаглей», — говорит закон — «езди бесплатно».

А во-вторых, подобный закон провоцирует подростков на «бесплатный» проезд, даже если у них и есть деньги, чтобы купить билет. Зачем покупать билет, если его выгнать нельзя ПО ЗАКОНУ? И это ещё один повод для конфликта. В итоге ситуация с перевозкой детей, не только станет для водителя «нервной», но еще и грозит потерей прибыли.

— А много вы перевозите детей?

— В учебное время, это как правило 10-15%, а вот во время каникул (особенно летних), количество несовершеннолетних пассажиров возрастает до 30%. А это уже весомая часть доходов.

— А если подросток едет с родителями, его тоже не могут высадить?

— Исключением является случай, когда ребёнок находится в сопровождении взрослого, тогда контролёр будет в праве предложить либо оплатить проезд, либо покинуть салон. В этом случае, за ситуацию полностью отвечает взрослый (родитель), который может принять решение.

— Думаете, подростки в возрасте 16 лет не могут сами принять решение?

— Указанный в этом законе возраст — это ещё один очень спорный момент. В России есть правонарушения, за которые можно привлечь к ответственности лиц, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, (Статья 20., УК РФ). Кстати, и паспорт в России выдают в 14 лет. Так что позаботиться о своем проезде вполне им по силам.

Я уверен, что почти все ситуации высадки детей из автобуса — это те случаи, когда ребенок с первого по пятый класс, полностью полагается на родителей и именно по их вине, у ребенка не оказалось наличных денег, или не пополнена карта и т. д. Эти случаи не были массовыми. Нормальный водитель или кондуктор, могут поворчать, но никогда не выгонят на ребенка такого возраста, понимая, что именно сейчас — он в ответе за ребенка. А вот начиная с 12-ти, а тем более с 14-ти летнего возраста, подросток уже сам планирует свои денежные траты.

В таком возрасте смешно выглядит отговорка: «мама не дала денег на проезд».

— Какой вы видите выход в этой ситуации?

— Выход лежит в правовой плоскости.

Уж если депутаты на федеральном уровне, озаботились судьбой малолетних пассажиров, возможно на региональном уровне, принять свой закон, о бесплатном проезде для всех школьников с выплатой всем перевозчикам компенсации, по примеру компенсаций за перевозку льготных пассажиров. К примеру, можно выпустить городскую школьную карту, которую будут принимать в общественном транспорте, а в конце месяца, количество перевезенных школьников подается перевозчиком для получения компенсации. Пусть не по 30, а хотя бы по 20 рублей. В этом случае — все будут довольны и не будет ни каких конфликтов.

Это будет действительно правовое, цивилизованное решение.

— Такое решение связано с бюджетом и наверняка потребует времени. Это единственное решение, на ваш взгляд?

— Можно решить проще. Карта школьника предъявляется к оплате в любом случае, независимо от того, есть ли в данный момент времени на ней деньги или нет. Получается как бы поездка в кредит. А при очередном пополнении в пользу перевозчика через посредника в лице «Пассажирсервиса», списывается сумма, которая уже потрачена на поездки. Делая сверки, перевозчик и «Пассажирсервис» делают взаиморасчеты. В этом случае, бюджет города не затрагивается, но ужесточается финансовая дисциплина владельца школьной именной карты. Думаю, в этом случае, злоупотреблений «безбилетным проездом», точно не будет.

Если искать, то приемлемое решение всегда можно найти!

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
8
Леди11.03.2021 07:27:52
А взрослого, который отказывается платить, кондуктор может высадить?
А если этот взрослый отказывается выходить, то что кондуктор будет делать? Милицию вызывать и штраф выписывать? Вот, вот.
Весь вопрос в том, что с ребёнком справиться проще и зарвавшиеся кондукторы тренировали на детях свои нереализованные по жизни амбиции.
Не надо, выступающему гражданину, раздувать трагедию из запрета на излевательство над детьми, лучше пусть посоветует кондукторам правильно выполнять свою работу, штрафы за безбилетный проезд ведь никто не отменял, в том числе для родителей детей-безбилетников? Если ребёнок отказывается платить, то кондуктор пусть вызывает милицию, а те пусть выясняют кто у ребёнка родители и предъявляют штраф.
Работать надо по закону, а у нас все привыкли «побыстрому», ещё и жалостливые речи толкают.
12
26
Леди11.03.2021 07:33:34
Не надо «ля, ля».
Кондуктор должен не высаживать ребёнка, а штраф выписывать его родителям.
А взрослых много высаживают? Со взрослыми эти «стюардессы» даже не связываются, нашли для себя на ком «оторваться».
11
2
водитель11.03.2021 07:39:15
Вообщем с подростками принцип - сначала плати. Что за популизм за счет частника? В СССР детей штрафовали, высаживали, везли в депо и там разбирались с родителями.
21
13
Михаил Михайлович11.03.2021 08:07:23
Закон нужно было назвать « бесплатный проезд для детей до 16 лет на общественном транспорте»
Это как в анекдоте заходит мужик в бар и говорит налейте всем а после когда всем налили говорит за счёт заведения
21
8
12311.03.2021 08:28:14
Леди
ты че куришь то? какой штраф?
10
22
12311.03.2021 08:28:36
Отличный закон.
27
12
Иван11.03.2021 08:34:45
В очередной раз наше государство переложило проблему на предпринимателя под предлогом благого дела, при этом не понятно почему перевозчик должен решать ее за свой счёт, где механизм компенсации его затрат или порядок привлечения родителя к ответственности и взыскании с него этих средств? Думаю нужно вообще освободить от оплаты детей до 16 и как минимум от оплаты коммунальных платежей!
16
4
Упс11.03.2021 09:23:27
Дети есть дети это теперь будет как бесплатный атракцион садись в автобус и катайся целый день и ведь ни кто из них не уступит место пожилому человеку уткнутся а телефон и будут ездить зачем в школу идти когда можно в транспорте в тепле время провести
29
9
Вениамин11.03.2021 09:44:20
Наглее, хамее, безответственнее водителей маршруток не встречал никого
23
8
12311.03.2021 10:13:58
Иван
а где механизм выдачи билетов пассажирам от газелистов?в серую то удобнее бабло зашибать?
12
8
12311.03.2021 10:16:52
А вот начиная с 12-ти, а тем более с 14-ти летнего возраста, подросток уже сам планирует свои денежные траты.
,,,,,,,,
сколько классов образования у этого перевозчика?
19
6
Алексей11.03.2021 10:17:16
При мэре Рощупкине школьники официально ездили бесплатно, мы просто показывали справку от школы что мы школьники! И никто вселенский вой не устраивал, был единый муниципальный перевозчик, и поэтому был порядок!!! А сейчас одни вазгены, акопяны, атемьевы, тороповы и прочий сброд! Должен быть только единый МУНИЦИПАЛЬНЫЙ перевозчик!!
12
5
Серый11.03.2021 10:55:32
Автор, только и сказал, что закон не совершенен. Если начнется массовая "безбилетная" езда, потеряют все перевозчики. И об этом нужно подумать сейчас, пока не поздно. Вот о чем речь....
2
4
Алексей11.03.2021 12:21:25
Вениамин, все просто забыли: ранее, до маршрутчиков, были таксисты, а ещё ранее - камазисты. Их тоже все ненавидели.
3
2
Петр Валентинович11.03.2021 13:27:08
Иван, не государство, а депутаты - народные избранники. Которых выбирают на выборах. А ходят ли на выборы перевозчики? И сколько человек ходит на выборы. Зато потом стон и сопли.
3
4
Юрий11.03.2021 15:26:26
Иван, или хотя бы сделать проезд школьников не более половины от взрослого. Кстати, так сделано почти во всех городах, а у нас школьник даже по карте имеет смешную скидку!
8
5
Владимир11.03.2021 17:53:02
В Москве, в муниципальном транспорте ,оплата производится через электронный терминал ,банковской картой или транспортной картой ,нет кондукторов ,но есть контролеры .В чем сложности ввести имеющейся опыт других регионов ?Геворгян ,Артемьев и др., ваши дети на маршрутках не ездят и вы не знаете что такое встреча ребёнка с водителем ,озабоченным наживой .Эта статья вызывает желание вскрыть ваши реальные доходы .
3
2
Игорь12.03.2021 06:48:03
Эти частные перевозчики им всё мало жадность и прибыль на первом месте
0
0
МОРОЗ17.03.2021 12:34:01
Как всегда, закон придумали, а как исполнять не продумали. Сообразилки не хватило.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru