Обсуждают проект автоматизированного судостроительного комплекса, который разработан для судов типа река-море.
В Омске следует заниматься строительством судов для использования на речных водных путях. Об этом шла речь в ходе заседания рабочей группы по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта. которую провел губернатор Омской области Александр Бурков.
Как рассказала заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Ирина Ориничева, внутренние водные пути Омской области попадают в опорную сеть внутренних водных путей России. Формирование такой сети является одним из приоритетов развития транспортной отрасли.
На региональном уровне сейчас разрабатывается концепция развития внутреннего водного транспорта. К её разработке будут привлечены эксперты в области водного транспорта, а также научно-образовательные организации, которым предстоит исследовать вопросы повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта Омской области, проработать вопрос формирования мультимодальных перевозок с привлечением водного транспорта, провести расчет логистических моделей грузов водным транспортом, разработать механизмы перераспределения грузовых потоков на водный транспорт Омской области. На эти цели в областном бюджете предусмотрят 4 млн рублей.
Гендиректор судоходной торгово-строительной компании Alphamate Андрей Любимов представил проект автоматизированного судостроительного комплекса, который разработан для судов типа река-море. В процессе производства автоматизация позволит значительно снизить себестоимость судов.
Для Омской области стратегически важным является прямой выход по реке на Северный морской путь, что позволит значительно увеличить объем перевозимой продукции.
«Для Омской области очень важно, чтобы увеличился грузопоток Обь-Иртышского бассейна. Стоит задача освоения Северного морского пути, и сегодня Омск — тот самый город, откуда могут осуществляться поставки как строительных материалов для развития инфраструктуры Северного морского пути, так и продуктов питания. Кроме того, стратегия развития водного транспорта, которая рассматривается на федеральном уровне, предусматривает строительство судов для использования на речных водных путях. И это можно делать на территории Омска. У нас есть вузы, которые готовят специалистов-машиностроителей, есть рабочие специальности, которые необходимы в кораблестроении. Соответственно, мы говорим о перспективах появления завода по строительству судов и о возможности дальнейшего технического обслуживания и ремонта этих судов», — заявил Бурков.