Новости. Омск

Игорь Федоров: «Почему в Омске нельзя оставить только муниципальный транспорт?

Фото: vk.com

В Омске сегодня невозможна транспортная система, основанная только на муниципальном транспорте. Причина — сугубо экономическая.

Периодически я слышу вопросы, подобные тому, что вынесен в заголовок данной заметки. В чем же дело, почему нельзя оставить в Омске исключительно муниципальный транспорт? Ответ очень простой и имя ему — деньги!

Например, напомню, что все 90-е в Омске существовали два муниципальных таксопарка. И тогда, помню, как мантру повторяли в прессе, бОльшая часть которой тоже принадлежала городу и области (как и сегодня), что частные бомбилы сразу взвинтят цены, что никак нельзя бросать муниципальные такси, что надо продолжать вваливать туда городские деньги. К счастью, денег не было, таксопарки тихо загнулись, и вот уже более 20 лет никто не вспоминает о том, что когда-то в городе были ПАТП № 5 и ПАТП № 6.

Что-то подобное должно было произойти и с муниципальными автобусными предприятиями, их было аж семь, ПАТП-1, 2, 4, 7, 8, 9, 10. Каждое на 300 автобусов, под 2000 машин в сумме. 90-е они непостижимым образом пережили, но потом сначала ликвидировали ПАТП-10, потом ПАТП-1 объединилось с ПАТП-4, ликвидировали ПАТП-9. Происходило это по понятным причинам — подвижной состав списывался, а обновлять его было не на что, да и объемы перевозок постоянно падали. Уже не нужно было физически столько ПАТП и автобусов, сколько было во времена СССР.

До этого, еще в 90-е Валерий Рощупкин нанес смертельный удар по омскому трамваю, уничтожив на пару с «Мостовиком» линии в центре и Нефтяниках, от которого трамвай так и не оправился. «Мостовик» грезил метро, а лучший мэр всех времен брал за валюту импортные автобусы.

Нулевые прошли под знаменем стройки метро, закупки за счет Леонида Полежаева и области 1000 новых автобусов (это когда он дружил с Виктором Шрейдером), а также банкротством муниципальных транспортных предприятий, которых хоронили вместе с долгами поставщикам, по налогам и пенсиям. Таких волн банкротств было несколько, по последней и предпоследней волнам я сумел выяснить точный налоговый ущерб. По данным УФНС РФ по Омской области он составил 570 млн рублей, это в ценах 2012 года. Т.е. более полмиллиарда рублей в ценах десятилетней давности в ПАТП попросту разворовали, это не считая других долгов.

Прошлое десятилетие прошло под знаменем оптимизации. Новых автобусов почти не было, старые списывались и муниципальные руководители смекнули, что можно же просто закрывать нерентабельные муниципальные маршруты, на многие из них с успехом заходил частник. Когда-то в Омске было только 100 автобусных муниципальных маршрутов, сегодня осталось около 40. Но одновременно по старой схеме копились долги, которые достигли порядка 700 млн рублей! Вот слова нового мэра, которой досталось после Вячеслава Двораковского все это:

Как отметила глава города, ситуация с общественным транспортом Омска стала критической. Объем задолженности предприятий — 677 млн рублей, из них по налогам — 405 млн рублей. Подвижной состав сильно изношен: автобусы — на 91%, трамваи — на 92%, а износ троллейбусов достиг 95%. На компенсацию межтарифной разницы требуется порядка 1 млрд рублей.

Эта ситуация была на лето 2018 года. С тех пор, к сожалению, актуальных цифр по муниципальному транспорту мы не знаем, но, очевидно, объем межтарифной разницы в миллиард только вырос, поскольку сегодня из-за покупки новых троллейбусов и трамваев тариф МП ГЭТ перевалил за 60 рублей, а условный тариф ПП-8 составляет 47 рублей, при плате за проезд от 15 до 30 рублей. Т.е. затраты бюджета уже колоссальны. Это при пассажиропотоке в 60-70 млн.

И если бы вдруг мэрии взять и захотеть плюсануть себе пассажиропоток частников, а он даже больше, чем у муниципалов, то тогда объем дотаций из бюджета можно смело умножать на два-три, а с учетом лизинга новых машин на замену и более раз. Вот почему нет и не может быть сегодня в Омске только одних муниципальных перевозчиков.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

43
11
Владислав24.05.2021 06:41:33
Пускай тогда все частники закупают нормальный вместительный транспорт (ПАЗ Next и тп.) Достали уже эти тесные газель нексты и форды. К примеру, что мешает на такой популярный маршрут как 503 пустить такие автобусы? Надоело наблюдать постоянно забитые газельки на этом маршруте!
9
5
Невзоров24.05.2021 09:01:11
прикольный заголвок) ночью нужно спать, Игорь Федеров.
8
1
Омич24.05.2021 10:01:04
Владислав

А гарантии, что их маршруты не закроют через год, кто даст?
0
4
Тамара Карандышева24.05.2021 10:09:41
Знаю Игоря лично. Ходит в рубашке!
16
32
Артур24.05.2021 10:17:59
Владислав, если бы частным перевозжикам платили такую дотацию
Как муниципалом, то в городе ездили
Бы только новенькие автобусы иностранного производства, с кондиционерами, с коробкой автомат,
Зарплаты у водителей были бы достойные и все бы ездили в белых рубашках. А ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПЛАТИЛИ БЫ НАЛОГИ ИСПРАВНО И НИ КТО БЫ НЕ ЖАЛОВАЛСЯ.
37
11
омич24.05.2021 10:44:19
Артур, свежо придание, а верится с трудом.
У частников был карт-бланш, а от налогов как уходили, так и уходят, у водителей как была чёрная и серая зарплата, так по большей части и осталась. Переработки как были, так и есть.
Больше чем за десятилетие не смогли нормальную систему создать, ну-ну.
7
10
омич24.05.2021 11:09:03
Да любой грамотный человек знает, что должна быть конкуренция и право выбора пассажиров на чем ездить. Когда нет конкуренции, наступает монополия и монополист устанавливает цену свою запредельную и граждане вынуждены платить, ведь у них другого выбора нет.
13
7
11324.05.2021 11:54:53
Частники всегда будут стремиться уходить от налогов и жаловаться на всё,оправдывая повышение стоимости проезда. Это человеческая натура-платить денег меньше,получать больше. Ну а что нового открыл Федоров? Я не слышал,что собираются убирать частников с перевозок.
9
8
В. К.24.05.2021 13:29:59
Игорь, вы убедительно пишете. Но вот какая интересная штука: в Минске, например, сто процентов автобусов на городских маршрутах - муниципальные, и только маршрутки - частные. И транспорт прекрасно работает! Вы не хотели бы съездить к Батьке, узнать, как ему удаётся то, что вы называете невозможным? И нам расскажете.
18
1
Михаил24.05.2021 17:22:49
Ужа давно наблюдается странная особенность - для муниципалов убыточно, зато частнику нет (иначе бы просто не возили бы). Видимо просто управление у муниципалов в этой отрасли никакое.
10
3
Причина24.05.2021 17:35:04
Неправильно выстроена причинно-следственная связь. Нужно просто в этих ПАТП навести порядок (убрать воровство, назначить нормально руководство и не заниматься распилом денег). Люди то ведь с остановок никуда не делись, только все эти люди теперь ездят на частнике. Скажем спасибо "управляемому банкротству". А пока в городе заглядывают главным ворам с инфраструктурных объектов (полежаеву и шишову) ничего хорошего в омске никогда не будет, а только "управляемое банкротство" кому то на лапу...
7
1
Сабака в мешке !25.05.2021 07:59:06
Будет хорощо если частников выгонят они начинают борзеть с утра их нет вечером уже нет !
3
6
Илья25.05.2021 10:48:30
Это правильно, давайте вообще не будем тратить деньги на общественный транспорт! Все пересядут на автомобили и мы потратим в 10 раз больше на содержание дорог.
0
0
Читатель25.05.2021 23:35:58
Владислав, будет тогда то, про что пишет Федоров. За счёт чего они будут покупать новые автобусы? Тариф поднять им не дадут т.е. компенсировать покупку за счёт пассажиров), межтариы город им в таком объеме тоже вряд ли возместит. Поэтому имеем то, что имеем...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru