Когда скрытная компания ВКМТ выиграла аукцион на поставку томографа, этого аппарата у нее не было!
БК55 сообщал, что чиновники омского Минздрава изготовились принять подозрительный аппарат МРТ от питерской компании ВКМТ в обход закона.
Министром здравоохранения области Александром Мураховским срочно был уволен отказавшийся принять этот аппарат глава «Дирекции по обслуживанию гос.системы здравоохранения Омской области» Виктор Бабиков — на его место принята торговавшая ранее продуктами и сигаретами Любовь Никонова.
Сегодня редакция БК55 получила информацию, что при этой Никоновой аппарат почти уже принят! (отметим, что «Дирекция…» — казенное учреждение облминздрава, которое выполняет его поручения).
Итак, по нашим данным, 23 июня (2021 года) «Дирекция…» заключила дополнительное соглашение № НП2020-08/ДС-03 с ООО ВКМТ на улучшения (якобы характеристики МРТ даже лучше, чем прописаны в госконтракте).
Однако внесла изменения, которые предметом улучшений не являются!
Специалисты дали БК55 комментарий о том, что тем самым нарушены базовые принципы контрактной системы.
А теперь — подробности.
Вот первоначальный документ (спецификация) к контракту по томографу для онкодиспансера за номером НП2020-08 (от 9 ноября 2020 года) — помимо прочего, внимательно смотрим год выпуска аппарата МРТ:
А вот спецификация после подписания дополнительного соглашения — год выпуска аппарата уже 2021-й.
Но гос.контракт заключен в 2020 году!
Что же получается? У подозрительного ООО ВКМТ из Санкт-Петербурга, которое даже сайт свой закрыло для свободного посещения, на момент участия в аукционе и при заключении гос.контракта 9 ноября 2020 года аппарата МРТ попросту не было!
Вдумайтесь: ООО ВМКТ, участвуя в аукционе, не имело в наличии аппарат МРТ (это основное требование проведения закупки).
Физически не могло его иметь в 2020 году, поскольку аппарат выпущен в 2021-м!
То есть ВМКТ не могло этот МРТ поставить, но — выиграло тендер по максимально возможной цене, поскольку подало единственную заявку на аукцион (Протокол № 202067/1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27 октября 2020 года).
Смотрим дальше.
Вот технические требования к контракту до заключения доп.соглашения:
А в дополнительном соглашении (№ НП2020-08/ДС-03) — уже так (страница 4 доп.соглашения):
Обыватель, и даже контролирующие органы не поймут, в чем тут разница. А она вот в чем: максимальный градиент магнитной индукции и максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции — диаметрально разные параметры.
Получается, кроме того, что поставщик не имел товара при подаче заявки на аукцион, еще и технические требования гос.контракта не подходили под поставленный товар.
Ну, а больше всего смущает то, что это была единственная заявка на аукцион — другие участники не заявились, понимая, что по требуемым параметрам товара у них нет.
Сейчас омский минздрав и новая «Дирекция…» пытаются выдать за улучшения совсем другие параметры — оперативную память и полосу пропускания.
Кстати, согласно официальным документам на МРТ General Electric Signa Voyager (который указан в гос.контракте), полоса пропускания 0,650, а не 1,3 МГЦ — смотрим ЗДЕСЬ.
Что тогда вообще поставили в Омскую область?
Добавим: подготовка аукциона началась в бытность министром здравоохранения Омской области Дмитрия Вьюшкова, которого считают ставленником его предшественника — заподозренного омскими СМИ в коррупции Андрея Стороженко.
Затем был снят и Вьюшков — министром здравоохранения региона назначена Ирина Солдатова. Контракт на поставку МРТ заключен ПОСЛЕ ее отставки — при нынешнем министре здравоохранения Мураховском. С ним также, говорят наблюдатели, постоянно общается Стороженко.
Наташа Вагнер