Подобный способ улучшит экологию и удешевит стоимость строительства трасс.
В России только 10% золошлаковых отходов утилизируют таким образом, в то время как в Европе — почти 100%. По информации, предоставленной Омским научно-образовательным центром, при сжигании тонны угля образуется 10-50% золошлаковых отходов. В России уже накоплено почти 1,6 млрд тонн такого материала.
По прогнозам специалистов, к 2030 году его количество достигнет 2 млрд тонн. В Омске накопили 76 млн тонн.
«Сейчас участвуем в формировании проектной документации на Северный обход города Омска, предполагается его строительство из золошлаковых отходов. Местный материал — вторичный ресурс наших ТЭЦ — удешевит стоимость строительства дороги, плюс произойдет утилизация накопленных отходов, складирование которых не сказывается положительно на экологии миллионного города. Использование вторичных ресурсов возможно при научном сопровождении специалистов СибАДИ, а современные технологии позволяют достичь качества, не уступающего традиционным конструкциям из щебня. Это решение проблемы не только для Омска, а тиражируемый проект, который может помочь дорожной отрасли других регионов России», — руководитель проекта, кандидат технических наук Юлия Коденцева рассказала о том, как отходы горения угля можно использовать при строительстве дорог.
В Омске с 1970-х годов ведется активное изучение отходов этого типа для использования в строительстве.
«При строительстве автомобильной дороги «Северный обход города Омска» предусматривается возведение тела земляного полотна с использованием золошлаков теплоэлектростанций, применение которых подтверждено федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт», — комментирует строительство дороги из новых материалов Юлия Коденцева.
Отметим, что проект «Умная дорога 2030» является участником Омского научно-образовательного центра и состоит из 4 подпроектов.