Новости. Омск

Омские ученые предлагают делать российские дороги из вторичных ресурсов ТЭЦ

Фото: spbdnevnik.ru

Подобный способ улучшит экологию и удешевит стоимость строительства трасс.

В России только 10% золошлаковых отходов утилизируют таким образом, в то время как в Европе — почти 100%. По информации, предоставленной Омским научно-образовательным центром, при сжигании тонны угля образуется 10-50% золошлаковых отходов. В России уже накоплено почти 1,6 млрд тонн такого материала.

По прогнозам специалистов, к 2030 году его количество достигнет 2 млрд тонн. В Омске накопили 76 млн тонн.

«Сейчас участвуем в формировании проектной документации на Северный обход города Омска, предполагается его строительство из золошлаковых отходов. Местный материал — вторичный ресурс наших ТЭЦ — удешевит стоимость строительства дороги, плюс произойдет утилизация накопленных отходов, складирование которых не сказывается положительно на экологии миллионного города. Использование вторичных ресурсов возможно при научном сопровождении специалистов СибАДИ, а современные технологии позволяют достичь качества, не уступающего традиционным конструкциям из щебня. Это решение проблемы не только для Омска, а тиражируемый проект, который может помочь дорожной отрасли других регионов России», — руководитель проекта, кандидат технических наук Юлия Коденцева рассказала о том, как отходы горения угля можно использовать при строительстве дорог.

В Омске с 1970-х годов ведется активное изучение отходов этого типа для использования в строительстве.

«При строительстве автомобильной дороги «Северный обход города Омска» предусматривается возведение тела земляного полотна с использованием золошлаков теплоэлектростанций, применение которых подтверждено федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт», — комментирует строительство дороги из новых материалов Юлия Коденцева.

Отметим, что проект «Умная дорога 2030» является участником Омского научно-образовательного центра и состоит из 4 подпроектов.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
3
сергей29.07.2021 20:42:07
ну наконец то дошло то.,о чем многие,и я в том числе, неоднократно обращались к губернаторам и региональному правительству.......однако полагаю,что на месте золоотвалов надо найти возмозность построить современное предприятие по переработке ( доработки) сырья до той фракции и смеси, которой она будет являться основой асфальтовой смеси ........завод - это необходимость,это практично, это намного удешевит конечный продукт и это новые рабочие места в нашем городе .... предприятие,несомненно спроектированное и построенное по новым технологиям - вот куда надо обращать внимание Евтушенковым и людям имеющим возмозность вкладывать деньги в развитие нашего региона - дороги это отличное влозение денег, они (деньги) отобъются быстро- а на основе современных транспортных сетей станет и развиваться сама омская область. а с ней будет расти и наше население...
2
3
сергей29.07.2021 20:42:31
ну наконец то дошло то.,о чем многие,и я в том числе, неоднократно обращались к губернаторам и региональному правительству.......однако полагаю,что на месте золоотвалов надо найти возмозность построить современное предприятие по переработке ( доработки) сырья до той фракции и смеси, которой она будет являться основой асфальтовой смеси ........завод - это необходимость,это практично, это намного удешевит конечный продукт и это новые рабочие места в нашем городе .... предприятие,несомненно спроектированное и построенное по новым технологиям - вот куда надо обращать внимание Евтушенковым и людям имеющим возмозность вкладывать деньги в развитие нашего региона - дороги это отличное влозение денег, они (деньги) отобъются быстро- а на основе современных транспортных сетей станет и развиваться сама омская область. а с ней будет расти и наше население...
16
0
Водопад29.07.2021 22:12:07
Эту тему обсуждают уже много лет, а воз и ныне там.
Уже обрыдли эти разговоры.
16
0
****30.07.2021 10:01:21
с начала 1970-х. Думаю, что нужно торжественно отметить 50-летие со дня начала разработки. Для программы празднования создать комиссию с тремя подкомиссиями, сформировать бюджет, разработать бренд, пригласить звезду начала 1970-х.
3
0
СИБ30.07.2021 16:27:21
Вспоминается метод "обратной пропитки" от СИБАДИ лет 5 назад. Когда по их предложению ямы на набережной осенью залили смесью песка и воды. А через пару недель ямы увеличилсь в размерах раза в 1.5-2. Потому что гениальные умы СИБАДИ не знали, что самая страшная проблема для асфальта - лед, который на 10% больше объема воды и тупо разрывает асфальт. Хорошо помню эти колдобины.

К чему это я? А вот надо бы поосторожнее с нашими "учеными", а то, глядишь, и вся зольная дорога поплывет через месяц после сдачи. Тупо идем на запад, берем точь в точь технологию и делаем по уму, без отсебятины. Запад все ошибки отловил уже и знает как правильно делать, а нашим ученым оставим метод "обратной пропитки".
1
0
ВИКТОРИЯ30.07.2021 19:01:05
Данная технология неоднократно уже планировалась на объектах капитального строительства в Омской области, возьмем Западный обход. Первоначально использование золоминеральной смеси со всеми обоснованными плюсами были заменены использованием фракционного щебня, опять же с полным обоснованием.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru