Новости. Омск

Алексей Новиков: «В пандемию наша продукция понадобилась всем»

Алексей Новиков (слева) на переговорах в Сербии

Директор ООО «Сибирская Полимерная Компания» рассказал, как в огромном дефиците оказались ланч-боксы.

БК55, совместно с Центром поддержки экспорта Омской области, продолжает рубрику «Истории успеха» об омских предпринимателях, которые успешно конкурируют и с российскими, и с мировыми лидерами производства.

Сегодня в нашей рубрике — интервью с директором ООО «Сибирская Полимерная Компания» Алексеем Новиковым. Продукцию этой компании омичи держат в руках каждый день, когда покупают суши в кафе или курочку в супермаркете.

 — Алексей, расскажите, как появилась ваша компания — с чего начинали?

— Сибирская Полимерная Компания ведет свою историю с 2001 года. А производство лотков из вспененного полистирола начали в 2012-м. Это пищевые одноразовые лотки с влаговпитывающим слоем для ручной и автоматической упаковки — самые разные: для куриных тушек, ланч-боксы, яйце-боксы, боксы с крышкой для продукции быстрого приготовления.

Сегодня без них не обойтись при продаже мясной, кондитерской, фруктово-овощной продукции. Так что эти производства, а также птицефабрики, региональные дистрибьюторы одноразовой упаковки, кейтеринговые компании, заведения общепита — наши клиенты.

— В продажах сегодня едва ли не половина успеха — в правильной упаковке. Есть у вас какой-то супер-лоток?

— Наша гордость — лоток из вспененного полистирола, который может впитать до 100 мл жидкости. А это, конечно же, улучшает презентацию продукта в торговой сети (к примеру, нет сукровицы от мяса).

Еще — яичный бокс из вспененного полистирола с нанесенной на крышку прямой печатью в 4 цвета. Лоток становится ярким, информативным — крупно виден бренд. Да еще такой лоток, с нанесением прямой печати при брендировании, на 20 процентов выгоднее по цене. Это немаловажный факт, ведь при больших объемах продаж такой процент дает колоссальную экономию!

— Расскажите, как искали первых партнеров за рубежом.

— В ноябре 2020 года мы вместе с Центром поддержки экспорта Омской области запустили проект по поиску партнеров в Киргизии. Работа очень быстро стартовала, провели несколько встреч с организатором поиска партнеров в Киргизии. Согласовали специфику будущих партнеров, направленность нашего бизнеса и прочие нюансы.

После этого мы получили список партнеров, с которыми провели качественные on-line переговоры. В результате — клиент, производитель яиц в регионе.

На этом сотрудничество с Центром не закончилось, мы еще не раз обращались за помощью по другим важным проектам, получали квалифицированную помощь. Несомненно, такое сотрудничество положительно отразилось на результатах работы компании.

 — Один из таких проектов — участие этой весной в выставке UzFood в Узбекистане. Есть результаты?

— Выставка UzFood состоялась в Ташкенте в конце апреля. От Омской области был красивейший коллективный стенд, который представлял нашу и еще четыре компании.

Стенд от Омской области получил сертификат участника «Лучший продукт» от организаторов выставки! Неудивительно, что за три выставочных дня мы получили 31 контакт — на сегодняшний день заключили 2 контракта с крупными в регионе переработчиками. Товар покупателям уже отгружен.

— Еще вы провели маркетинговое исследование в Казахстане. Что исследовали?

— Что исследовали — коммерческая тайна. А если в общем: необходимо было понять, куда двигаться дальше; какая упаковка интересна рынку Казахстана.

Исследование, которое мы снова проводили совместно с Центром поддержки экспорта, оказалось полезным — оно помогло понять наших клиентов в этом регионе, их запросы, культуру использования упаковки и прочие важные моменты.

— А что, упаковка в Казахстане имеет свои особенности?

— Как выяснилось, имеет. Курочек там заворачивали в полиэтиленовую пленку, а для яиц предпочитают картонные яйце-боксы — это европейский тренд на экологичность.

Конечно, наши лотки там понравились. Что касается наших яйце-боксов из вспененного полистирола — они экологичны за счет безотходности производства. Все остатки перерабатываются в стройматериалы.

Это тоже важное направление, так что мы получили заказы и на яйце боксы. По цене они, как я уже говорил, намного выгоднее картонных.

 — На европейский рынок не думали выходить?

— Еще как думали! Первым шагом к выходу на европейский рынок, поиску там партнеров стала поездка в Сербию. В конце лета этот проект нам оперативно организовал Центр поддержки экспорта. Его специалисты перевели на английский и сербский языки наше коммерческое предложение и дали шесть целевых контактов для переговоров.

В этой стране мы познакомились с компанией, которая может стать нашим перспективным дистрибьютором, расширив портфель брендов и товарных позиций. Кроме того, нашими лотками заинтересовались крупные переработчики мяса. Уже обсуждаем сроки поставки.

 — Есть ли особенности сотрудничества с зарубежными партнерами?

— Особенностей много — они и в транспортировке товара, и в таможенном оформлении (которое значительно отличается от оформления от ЕАС), и в оформлении сертификата происхождения товара. И если процесс транспортировки мы уже довели до автоматизма, то остальные надеемся освоить при поддержке наших теперь уже друзей из Центра поддержки экспорта.

 — Из-за пандемии трудности были?

— Скорее наоборот — мы увидели новые возможности для реализации востребованных позиций на рынке упаковки. Мы же имеем дело с пищевой промышленностью. А в пандемию продуктом № 1 у дистрибьюторов и оптовиков, в кафе, пиццериях стала одноразовая упаковка. В огромном дефиците оказались ланч-боксы в разных вариациях.

— Можете ли озвучить, какая часть вашего товара идет на экспорт?

— Это не секрет — 15-20 процентов от объема производства и реализации готовой продукции.

— Ваши дальнейшие планы по развитию бизнеса?

— Сейчас мы изучаем сразу несколько новых направлений (из-за жесткой конкуренции озвучивать их пока не будем). Надеемся обрести новых партнеров, которым будет важно, что мы всегда в срок выполняем свои обязательства. И, конечно, очень рассчитываем на продолжение сотрудничества с Центром поддержки экспорта.

 — Удачи вам!

Мария Мельникова

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
16
ом.27.09.2021 16:35:29
Темури Латария наверное даже не подозревал что у Сибирской полимерной компании (СПК) будет такой потенциал развития. Лишил Дмитрия Брокле как соучредителя долей в Руском, Руском-Агро, Барнаульском пищевике и подсунул на тот момент не особо доходный бизнес в Сибирской полимерной компании. А Дмитрию повышение спроса на продукцию помогает активно развивать бизнес.
15
0
Муха27.09.2021 16:48:20
Дык Тимур ни с кем нормально не расстается, будь то родной брат Виталий или Валерий Смирнов и Дмитрий Брокле помогавшие ему колотить первоначальный капитал за счет объедания Омского бекона. От Олега Шалаганова и Натальи Белюк тоже избавился когда они ему на уклонении от налогов накопили средства на первые свинарники. Даже родного брата будущей супруги Ирины, Дениса Матющенко, выгнал когда корона разрослась и поверил в свой гений великого предпринимателя.
0
9
Елена27.09.2021 17:50:41
Сменился собственник, сменился директор, бизнес получил вторую жизнь. Помню предыдущий директор Опанасенко Виктор Николаевич совсем никакой был.
11
0
В.27.09.2021 17:59:21
Опанасенко В.Н. сейчас трудится директором ТК "Оскар" на Дианова 39. Видимо собственник Сибколбас подбирает управленцев не по их управленческим качествам и использует какие-то другие критерии. Может от того и в ТК "Оскар" никогда не окупятся более 300 000 000 вложенных средств.
10
0
pv27.09.2021 18:22:02
У торгового комплекса ОСКАР не было задачи организовать эффективный бизнес. Латария Т. выкупил недострой по улице Дианова дом 39 у организаций Грефа Е. и Компанейщикова В. чтобы погасить их долги перед Сбером и беспрепятственно пройти в аппарат управления регионом Компанейщикову В. и не вызвать вопросов почему структура Грефа Г. не банкротить Грефа Е. и Компанейщикова В.
Также не было будущего у торговой сети эконом-формата ГУРМАН (позднее сменили формат на премиум и название на САМОВАР) которую Латария Т. делал вид что развивает на месте обанкротившихся ГЕОМАРТОВ (ООО Стройпродукт).
Брокле Д. заставили развивать Гурманы и потом Самовары но ничего конечно же не вышло и Дмитрия назначили виновным в провале хотя он с 2005 по 2012 развил на Алтае мясоперерабатывающий завод Барнаульский пищевик и помогал в организации снабжения материалами строительства объектов Латария Т. в Кормиловском районе.
0
8
в теме28.09.2021 00:07:33
Согласен с Мухой по Олегу Геннадьевичу Шалаганову и Наталье Сергеевне Белюк. Будущий мясной король пригласил эту семейную пару из Томска из "Сибирской Аграрной Группы", построили управление продажами, учет и "оптимизировали" налоги. На закупе сырья от однодневок "оптимизировали" по "Руском" и "Барнаульскому пищевику" 150 мил-в налогов в год. Наталья Сергеевна печалилась и говорила что если бы не помогла будущему мясному королю составить задним числом несоответствующие действительности договора по покупке цыплят и доращиванию бройлеров, то "Руском-Агро" не получил бы статуса сельхозпроизводителя за 2010 год и субсидий за строительство первого свинокомплекса. Может быть и приобретенную ими после ухода "Русскую кухню" не дал им развить в Омске в отместку по надуманным причинам.
14
0
Арсений28.09.2021 09:48:56
ВЛАДИВОСТОК, 2 сентября. /ТАСС/. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, сообщил в четверг ТАСС глава Минприроды России Александр Козлов.
8
0
ой ли28.09.2021 11:47:44
Вообще циркулировала другая версия расставания с семейной парой из Томска - на однодневки вывели 200 000 000 с ООО "РУСКОМ" и присвоили. Собственник узнал об этом после того как налоговая выставила ему 30 000 000 недоплаченных налогов, пришлось платить дополнительно к выведенной сумме неустойку.
Версия мало похожа на настоящую, не верится что можно вывести такие суммы без участия собственника и возврата обратно нала.
8
0
Руслан Ермаков30.09.2021 19:57:01
Значит, в такой вспененной фасовке, впитывающей до 100гр жидкости, мы платим по весу не только за разделанное мясо, но и за впитанную жижу. Ушлый стартапер
1
0
Омич03.10.2021 16:01:17
Руслан Ермаков, Мошенечество читой воды, а на каком этапе найти сложности не составит
0
0
Всезнающий10.10.2021 18:29:15
Сейчас субсидий и кредитов наберут и будут банкротить. Скажут что же ты Алёша не справился, старался плохо наверное
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru