Новости. Омск

Вячеслав Колокольников: «Что мы оставим потомкам, какой пример мы им показываем сейчас?»

Преподаватель ОмГУ ответил на «Вопрос недели» БК55: «Олигархам все неймется возвести жилой небоскреб в Омской крепости. Почему?». Вячеслав Колокольников отметил, что все это похоже на какое-то варварство и невежество, полное отсутствие патриотизма и бережного отношения к нашей истории.

У меня несколько лет назад была возможность совершить путешествие по всем землям Австрии. Прежде всего я обратил внимание на то, как власти и люди относятся к своей ИСТОРИИ.

В большинстве случаев все города, населенные пункты делятся, на мой взгляд, на три основные части:

1. Исторический (старый город), где очень бережно сохраняется архитектурный облик — там расположены музеи, какие-то комплексы, связанные с выдающимися людьми, событиями (например, Mozarts Geburthaus в Зальцбурге, или Музей музыки в Вене, Бетховенские места в городе Баден, Burg Perchtoldsdorf (культурно-религиозный комплекс в сооружениях 14-16 веков, и так далее…).

Чтобы посетить все эти достопримечательности, даже только в одной Вене, нужны годы «упорного труда».

2. Современная застройка: многоквартирные дома и офисные здания, малоэтажная жилая застройка;

3. Загородные и близлежащие территории, где национальные природные парки соседствуют с сельхозпредприятиями и фермерскими хозяйствами.

Что там удивляет — очень ухоженные леса, луга, на которых пасутся дикие животные. И еще то, что эти парки посещает много родителей с детьми, пожилые люди, созданы все условия и для людей с ограниченными возможностями.

Люди и животные мирно соседствуют, но есть и напоминания, что нельзя вмешиваться в жизнь животных.

Меня поразили ухоженные луга, прилегающие к Венскому университету. Во время обеда из учебных и офисных зданий высыпают преподаватели и студенты, располагаются на траве, раскрывают свои ланч-боксы и обедают. Самое удивительное: когда они уходят с поляны, не остается ни одной соринки. И еще то, что большая территория в центре города является неприкосновенной для чьих-то амбициозных проектов. Это пример сохранения истории, культуры, природы и экологии — причем ни в коей мере не ограничиваются возможности развития городов и инфраструктуры.

То, что происходит у нас, необъяснимо с точки зрения здравого смысла: уничтожаются и застраиваются парки и скверы, которых и так в Омске очень мало. Покушаются даже на территории, занятые историко-архитектурными памятниками, которых в городе с каждым днём все меньше и меньше… Застраивают их уродливыми сооружениями, как, например, «свечка» в районе гостиницы «Турист».

Все это похоже на какое-то варварство и невежество, полное отсутствие патриотизма и бережного отношения к нашей истории.

Что мы оставим потомкам, какой пример мы им показываем сейчас?

Другие мнения по этому ВОПРОСУ НЕДЕЛИ, читайте в материале БК55.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

31
6
Увы16.02.2022 12:36:33
Полностью согласен с докладчиком. Но причину происходящего понимаю. Начиная с хрущевской борьбы с излишествами в архитектуре из жителей СССР изгоняли чувство прекрасного из этой бедной архитектуры. Нынешние олигархи родом из СССР - с чего б они себя вели бы по-другому?

Кто воткнул на берегу Оми панельную девятиэтажку Чехова, 3? Сильно ли украсили исторический центр номенклатурный дом Красина, 6 и Омскгражданпроект? Так что нынешние застройщики продолжают "славные" традиции советской застройки - кто их перевоспитывать будет?
36
8
Кисмет16.02.2022 12:52:12
Увы, причём тут архитектура СССР? Нынешние нувориши, не отягощённые образованием, считают только бабки. Сколько стоит квартира в историческом центре Омска? Столько же, сколько в хороших кварталах Москвы. Возводя и продавая квартиры в таких домах омские капиталисты просто обогащаются и плюют на омскую историю и старинный облик города. При советской власти такого бы не допустили никогда!
19
0
Что мы оставим потомкам, какой пример?16.02.2022 13:04:26
Я думаю не трудно догадаться!..
23
0
Пижонистый блондин без одежды16.02.2022 15:05:14
Что мы оставим потомкам, какой пример?,
Дом 2.
0
4
!@#$%^&*16.02.2022 16:04:25
Кисмет, ti babki ne schitaech?
1
2
гость16.02.2022 20:13:12
О потомках думали до 17 года.Сейчас "совки" из грязи в князи вылезли, а мозги то куда девать? "Совковые"и остались..Ум делают не деньги, а воспитание.А какое у них воспитание??Они ж из 60х-70х.. из советских..бедных..а охота из богатых..
14
0
0123416.02.2022 20:30:10
Уважение к существующей, сложившейся на протяжении веков архитектуре города - это как уважение к своим предкам. Или оно есть или его нет. Построили жилой дом (рядом с Герцен-плаза) на бывшем погосте. А ведь можно было разбить небольшой сквер, камерный, с соответствующим настроением (без аттракционов и киосков), как полагается у нормальных людей. Так сделали на бывшем кладбище на ул. Куйбышева. Это частность, но в деталях и отражается общий подход.
3
0
Черчиль16.02.2022 21:38:43
Необремененные образованием олигархи)))) Можно подумать, нищеброды все дюже образованные. Не от денег это зависит, а от нутра человека.
4
3
Черчиль16.02.2022 21:44:25
Психопаты, пьющие пиво на лавочках и писающие в хрустальные вазы, громящие исторические ценности были еще большевики. Вспомните Шарикова. Так что не ново все это.
6
0
Оля16.02.2022 21:50:20
Свинья, которой дали миллион, и этот миллион богатая свинья истратила на чипсы и безвкусные вещи из Турции. Колхоз.
9
1
Оля16.02.2022 22:00:27
Я к малограмотным людям отношусь с презрением. Сколько бы денег у них не было, но внутри это та помойка, из которой они и вылезли, виднеющаяся за километры и воняющая. И никакие купюры этого не скроют.
2
11
Юрий16.02.2022 22:20:22
Все такие умные, одухотворенные…
НО, сплошь бедные …
Вот беда то
Было бы хорошо если бы было ЗА ЧТО переживать. Сносят красивущие памятники и строят многоэтажки ???
Или вместо неухоженного убожества ставят современное что то ???
Созерцать помойку и украшать ее своим образованием и исторической памятью, смешно …
5
1
Оля16.02.2022 22:24:02
Юрий, умные и одухотворенные бедными никогда еще не оставались. Всегда найдут как честно, легально, своими мозгами и образованием заработать. А вся лажа про торговлю носочками и рэкетиров из иллюзий бедностана, мечтающего о великом без вложений.
0
10
Юрий16.02.2022 23:36:50
Оля, заработать на что ? На пропитание? Да согласен, и это хорошо что есть такая возможность. А вот заработать на постройку многоэтажки, не каждый сможет. «Да всяко наворовали…» шикарный аргумент !!! Для прикрытия своей неспособности сделать что либо подобное.
Да вопрос то и не в этом . Зачем кивать на Австрию? Да другое там все. От слова Вообще.
Территория настолько мала что тем же животным и людям ПРИХОДИТСЯ жить бок о бок. Они научились это делать . Мы не учимся, и не научимся , пока нет необходимости.
Здания построенные 200-300 лет назад прекрасно стоят, за ними следят, потому что они выполняют свой функционал. Приходилось там бывать. Если в кафе когда то играл Моцарт, то это и до сих пор кафе ))) Окупает себя одним только именем наверное. Но ведь это имя Мирового масштаба !!! Что мы хотим видеть на бывшей территории ТЭЦ ??? Новую ТЭЦ? С чем или с кем хотим увязать эту территорию ??? Не будет там нового строительства, значит мы и не увидим никаких изменений, забор и заброшенка, все.
Пусть строят а вот как строить, как выдержать стилистику, это и должны контролить власти .
0
0
Юрий16.02.2022 23:58:05
Оля, я на них абсолютно не зациклен )))
Вы сказали что умные и богатые духовно всегда найдут как заработать . Конечно найдут , пусть даже на пирожки и серьги вместе взятые. Но почему то все комментаторы тут решили что на постройку многоэтажки могут заработать только нищие духом … строить жилье на истерической территории нельзя .
В той же Европе, на первом этаже небольшой музей, а выше прекрасно себе живут люди .
Вы не ответили на вопросы, что лично Вы видите на территории ТЭЦ где собираются строить что то Антропенко ??? Сразу скажу я с ними не знаком, они мне никто. Что там должно быть ???
6
0
Оля16.02.2022 23:59:08
Я наблюдаю за людьми, такое чувство, что у многих пищу родители вырывали из рук в детстве, и теперь они все время думают когда и что покушать.
0
0
Юрий17.02.2022 00:31:02
Оля, я на них абсолютно не зациклен )))
Вы сказали что умные и богатые духовно всегда найдут как заработать . Конечно найдут , пусть даже на пирожки и серьги вместе взятые. Но почему то все комментаторы тут решили что на постройку многоэтажки могут заработать только нищие духом … строить жилье на истерической территории нельзя .
В той же Европе, на первом этаже небольшой музей, а выше прекрасно себе живут люди .
Вы не ответили на вопросы, что лично Вы видите на территории ТЭЦ где собираются строить что то Антропенко ??? Сразу скажу я с ними не знаком, они мне никто. Что там должно быть ???
6
0
Ёж в тумане17.02.2022 09:05:36
Оля, гопота, вырвавшаяся из 90-х и возомнившая себя не Шариковыми, навязывает свои правила. Деградация.Это надо остановить.
5
0
Сам себе на уме17.02.2022 11:57:01
Ёж в тумане, к самоликвидации И вообще надо разобраться досконально,как место оказалось в собственности. Понятно,что законы делались "под себя", но это на тот период,совершенно криминальный. Нам предлагается сиюминутной ситуацией плюнуть в историю,культуру? Мы по чьим законам жить собираемся?
7
0
Сам себе на уме17.02.2022 12:10:12
Юрий, эти люди уже "загнали" область в болото. Предлагаете следовать курсу? Там ментальность не предполагает ничего,кроме собственных интересов. Нам предлагается посвятить жизнь на их причуды? Вам не кажется,что это не совсем то, в чем нуждается наше сообщество?
1
1
Омичик17.02.2022 23:41:53
Черчиль, глупость какая-то.
Большевики-то как раз из дикарей Шариков (да и Ризеншнауцеров тоже) людей делали.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru