Несмотря на решение суда, матери не вернули ребенка. Где он — неизвестно…
Ирине Воронковой не дают видеться с 10-летним сыном уже год.
БК55 подробно освещал эту семейную драму с элементами триллера.
В апреле 2021 года бывший муж Ирины, омский «картофельный» бизнесмен Олег Кныш увез мальчика из Москвы, от мамы. А затем подал в суд иск об определении места жительства ребенка с отцом (то есть с собой).
В октябре 2021 года судья Первомайского райсуда Омска Юлия Еленская вынесла решение в пользу истца. Однако 12 января 2022-го Омский областной суд ее решение отменил и вынес новое: оставить ребенка с мамой.
Оно вступило в законную силу, но не исполняется:
В полиции Ирине заявили, что не будут искать ее сына (в распоряжении БК55 есть аудиозапись).
Находясь в состоянии крайней тревоги за ребенка, мать обратилась к председателю Следкома РФ Александру Бастрыкину, главному судебному приставу Омской области Галине Титовой, уполномоченному по правам ребенка в Омской области Елизавете Степкиной, прокурору области Николаю Студеникину с заявлением о проверке.
БК55 его цитирует:
«Решение об определении места жительства сына со мной вступило в силу 12 января 2022 года. Однако при попытке разыскать ребенка я столкнулась в Омске с бездействием всех органов власти!
В отделе полиции № 10 указано не реагировать на мои заявления?
В связи с отсутствием информации о месте нахождения ребенка я подала 5 заявлений на его розыск, и все остались без ответа.
Все заявления, по моей информации, поступили в отдел полиции № 10 по городу Омску. Сотрудники этого отдела, начальником которого является полковник полиции Алексей Баулин, под аудио-запись — в присутствии свидетеля — сообщили, что у них негласное распоряжение начальства не реагировать на мои заявления.
Крайне странно, что меня не опросили по заявлению, которое в отношении меня написал бывший муж Олег Кныш.
Когда в присутствии приставов я пыталась обнять сына, адвокат Василий Цветков спровоцировал потасовку, причинив мне и ребенку боль и физические повреждения. Кныш же клевещет, будто это сделала я. Однако моих объяснений в деле нет, инспектор ПДН избегает и меня, и моего представителя, который пытается ознакомиться с материалами и предоставить объяснения, как положено.
Сына ждут в московской школе — в Омске не отдают документы
Сразу после постановления суда о проживании сына со мной он перестал посещать омскую школу «Гармония» (куда его отдал отец).
Я обратилась в эту школу с просьбой выдать личное дела ребенка, предоставив выписку с Госуслуг о его зачислении в школу № 1392 Москвы с 16 февраля 2022 года.
Пояснила директору «Гармонии» Ирине Гукаловой, что суд определил место жительства ребенка со мной, а я категорически не согласна с дистанционной формой обучения, которую его отец избрал после апелляции в мою пользу.
Гукалова отказала, заявив, что у нее заключен договор с отцом. И — предложила мне снова судиться (при уже выигранном процессе!).
Считаю, что действиями директора мне и сыну причинен существенный вред: ребенок лишен возможности очного посещения школы — как омской, так и московской!
Попросила департамент образования и прокуратуру Омска привлечь Гукалову и школу к ответственности за неправомерный отказ в выдаче документов об образовании (п. 2 ст. 19.30 КоАП), провести проверку наличия в действиях директора признаков преступления по ст. 330 УК РФ.
В ответ из департамента пришла отписка все с тем же советом — судиться. А ведь чиновники знают, что суд уже выигран — место жительства сына определено со мной, а школу посещают по месту жительства.
Закон и судебные акты для них пустой звук?
Обращение в прокуратуру также осталось без ответа…».
Юрист «картофельного» бизнесмена — мошенница, продававшая мифические рога оленя
В новостях часто показывают оперативную работу приставов — как те привозят найденных детей мамам и они, плача от счастья, обнимает своих малышей.
Но в случае Ирины Воронковой так не случилось:
«После решения Омского областного суда бывший муж обязан передать мне сына по исполнительному производству № 18423/22/55005-ИП.
Однако с 18 февраля 2022 он ни разу не явился к приставам, требования не исполнил, хотя решение вынесено по его собственному иску…
Вместо этого Кныш привлек для защиты своих интересов скандально известную омичку Елену Молчанову — не раз осужденную за мошенничество (помимо прочего, она продала 10 тонн лома рога домашнего северного оленя за 8 млн руб., но покупателю их не отправила, потратив деньги на украшения и меха).
Результат не заставил себя ждать: тут же в деле появились сомнительные медицинские документы, справки без штампов медучреждений».
И — новые судебные иски, которые Молчанова один за другим принялась подавать в Первомайский райсуд Омска от имени Олега Кныша.
Ирину, работающую юристом в крупной компании, они удивили:
— В основном это необоснованные жалобы на действия приставов. Суть исков — приставы заставляют Олега являться в отдел своей службы (это их работа вообще-то), не засчитали добровольное исполнение решения суда по возврату мне ребенка (которого он не вернул). В общем, бредятина полная…
Вдобавок Молчанова заявила в суде, что отслеживает приобретаемые мной авиабилеты. Наверное, даже школьники знают, что это незаконно.
Ирина ходила в суд без представителя и все нападки отбила:
— В итоге суд не только оставил эти иски без удовлетворения как не соответствующие закону, но и указал в решении:
«именно действия отца, с которым на протяжении длительного периода времени проживает несовершеннолетний сын, влияют на эмоциональное состояние ребенка, препятствующее исполнению решения суда».
Бывший муж спрятал сына — соседи видели, как выносил вещи
Из актов приставов и показаний соседей Ирина узнала, что бывший муж по своему адресу не появляется — ребенок не обнаружен ни в его квартире, ни по другим адресам:
— Соседи пояснили, что видели моего сына лишь в 2021 году, а затем Кныша, покидающего квартиру с большими сумками.
5 марта 2022 года она подала ходатайство о розыске сына. А 24-го — о совершении исполнительных действий по передаче ребенка по своему месту жительства, в Москве.
— Я имела на это право с самого начала, — объясняет Ирина. — Но надеялась на оперативный возврат мне ребенка. Лишь после многократных перелетов и разъяснений суда, что местом передачи ребёнка является места жительства матери, на это пошла.
На короткий период исполнительные действия и впрямь назначили по месту жительства матери. Но вдруг снова перенесли в Омск. И 15 апреля Кныш, как обычно, не явился к местным приставам.
Рядовых сотрудников УФССП России по Омской области молодая женщина ни в чем не винит.
— С 18 февраля судебный пристав не раз выезжала по месту регистрации Олега и родственников: составила массу актов, что ни его, ни ребенка там нет. А вот к руководству УФССП есть вопросы: О том, что ребенок не ходит в школу и его нет в квартире отца, известно более трех месяцев. Но постановление об исполнительно-розыскных мероприятиях все это время не выносилось — появилось оно лишь 21 апреля! И записаться на прием к руководству УФССП не получилось — попросту отказали. На все жалобы приходят отписки, — возмущена мать.
«Полагаю, что на должностных лиц, которые демонстрируют полное бездействие в возврате мне ребенка, может быть оказано давление со стороны вышестоящих структур, знакомых бывшего мужа. Ведь иных причин не объявления в розыск ребенка нет» — написала Ирина Воронкова в своем заявлении.
Она просит главу Следкома РФ Александра Бастрыкина и других и адресатов помочь вернуть ей сына.