Новости. Омск

Надежда Калинина: «Хореографическое училище — это важная вещь»

фото Александр Катаев
Надежда Калинина, главный балетмейстер Омского музтеатра

Столь специализированного учебного заведения в Омске никогда не было. Балетная труппа омичей пополнялась за счет выпускников иногородних.

Теперь, правда, Надежда Калинина активно выдвигает на передний план и омичей, имеющих дипломы колледжа культуры и факультета культуры и искусств ОмГУ. Однако, премьера 1 августа ее авторского проекта по мотивам сказки Ершова «Конек- Горбунок» заставила Надежду поднять в разговоре с МС2 тему необходимости открытия у нас хореографического училища.

В «свежей» премьере занят весь балетный состав омичей.

— Я давно хотела «Конька-Горбунка» поставить просто у нас не было Ивана. Эмоционального, с горящими глазами. 23-летний Александр Шеверов (воспитанник омской «школы» хореографии- примечание МС2)  подходит под этот типаж.

Александр Шеверов (слева) в партии Ивана и Сергей Шелепов в роли Конька -Горбунка. Сцена из балета «Коне-Горбунок»

Замечательный артист. Мы его пять лет растим-растим-растим. И вот, наконец-то на него балет поставили.

— А не боитесь: вот вы растите -растите, а потом они уходят?

— Ну и пускай уходят. Скольких я вырастила уже. Рада и счастлива за них. У нас сейчас солистка в Москве работает, в Ростове-на-Дону есть наш человек. Так что это замечательно.

— Студия балетная, работающая при Омском музтеатре, она для совсем маленьких?

— Ну почему для маленьких? Они там с пяти лет и до 11 класса.

— А из них, кто-то попадает потом в труппу Омского музтеатра?

-Да. Но в «Коньке» они сейчас не задействованы. В других балетах есть ребята. Допустим, девочка 15 лет у нас станцевала валькирию и очень неплохо.

— То есть от студии есть толк в смысле кадров?

— Мало, но есть.

— Почему мало? Или вы поклонница мнения Цискаридзе, что стало мало талантливых с хорошими природными данными?

— Да ну. Просто надо в провинцию ездить. Педагоги Эйфмана же ездят. Устраивают конкурсы. И дети прямо из деревни. Собирают их в Дк. Родителям могут сказать, что у вас у парня балетные данные. Если так выискивать кадры, а не работать с теми, кто заплатит, то есть данные у ребят. Надо выбирать.

— Ваш коллега по Омскому музыкальному главреж Александр Лебедев заявил, что у нас не оперная публика. А она балетная?

— У нас она театральная. Поэтому делать качественные спектакли очень интересно. Да опера -сложный жанр, как и балет.

— Сторонники оперы у нас заявляют, что сложно воспитать публику, если нет консерватории. А нужно ли нам хореографическое училище?

— Конечно. Оно необходимо. Просто необходимо, как театральному городу. Что нужно для этого? Здание, финансирование.

— Вы выходили с этим проектом куда-нибудь?

— Нас не слышат пока. Много куда ходили. Ну это несерьезно, когда в институте набирается курс под конкретного мастера. В балете так не прокатит, извините за сленг. Не получится. В таком возрасте уже все сформировалось. Там нужно с 10-летнего возраста. Поднимался вопрос, чтобы и «Шебалинка» параллельно там что-то организовала. Хореографическое училище-это важная вещь.

Тем более, вон у нас сколько педагогов может быть. Не останутся без работы пенсионеры- Матвиенко, Маркова, Марченко. Жигалова с таким образованием Петербургская консерватория. Сам бог велел.

Екатерина Жигалова (на фото слева) на поклонах после спектакля «Конек-Горбунок», где она исполнила партию Царь-девицы.

Фото Александр Катаев

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

10
4
Омич23.08.2022 09:37:10
Какое еще хореографическое училище?) В Омске нет театра оперы и балета. Смысл его открывать, все равно омичи-выпускники уедут работать в другие города и сборные гастролирующие трупы. Какая перспектива их ждет в родном городе-танцевать современные балеты Калининой под фонограмму? К тому же сейчас тенденция-столичные театры Большой и Мариинский не берут на работу выпускников с периферии.
п.с. Надя, забыла упомянуть Дерябина. Он тоже пенсионер. Царьков тоже уже выходит на заслуженный отдых. Отличная команда педагогов!
9
8
Театрал23.08.2022 11:37:46
Вообще не имеет смысла организовывать хореографическое училище в Омске.Нерентабельно.Государство не дурное.Рядом в Новосибирске, Перми, Красноярске есть.Для сибирского региона достаточно.И вообще, это будет большая финансовая нагрузка на Омск.Мадам Калинина не разбирается в экономике,привыкла "рубить бабки" в Омском музыкальном...
13
2
*24.08.2022 08:53:16
Приглашайте выпускников из тех городов,где есть хореографические училища. Создавайте условия- жилье, репертуар, достойная зп.
8
2
Светлана24.08.2022 14:08:47
Читаю комменты - горькая, но правда. То есть трезвая оценка наших реалий. Сама идея Н. Калининой прекрасна, но она возможна в обществе с высоко развитой экономикой. А так - дай бог сохранить то, что имеем хотя бы в приличном виде
7
3
Полина24.08.2022 21:03:38
Да выпускники студии танцуют лучше многих училищных...
0
0
Мойша18.01.2023 20:57:51
В ростове Ростове на Дону уже наших нет , она в питере)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru